Prazdnikson
Сценарии

Сценарий патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Мы- патриоты

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье,к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует духовно-нравственному развитию личности и патриотизма.

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Вед: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки.

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Воскресенске. И значит мы кто? (ответы детей).

ВОСКРЕСЕНЦЫ!!!!

Видео- песня «Наш край»

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей).  Россия!

На свете много разных стран, но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна её мы Родиной зовем, а Родина — одна!

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я.

И так наша страна -Россия. И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса и степь,  и горы!

СМОТРИМ ВИДЕО «РОССИЯ»

Вед: Да! Россия – самая большая страна в мире! Это край, где вы родились, где мы живём.

Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,  вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

видео «С чего начинается Родина»

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Жить – Родине служить!

Родина  — мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без Родины, что земля без семени.

Вед.  Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…

Это ты, моя Русь державная, Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая Полюбить тебя, назвать матерью.

А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она  как мать,  любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать! Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос:

Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, большая, огромная, богатая,

Вед: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! Мы – граждане России, россияне — любим и гордимся своей страной.  Во все времена русские люди любили свою Родину.

Они защищали её от всяких бед, прославляли её  подвигами и славными делами, слагали о ней стихи  и песни. Русь  всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями.

презентация картины «Три богатыря»

Вед: Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена.

Фрагмент мультика «Русские не сдаются»

А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны! Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн — символы нашей Родины, России.

Вед: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Одним из символов страны является флаг! Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Давайте вспомним, где и когда  мы часто его встречаем?

(Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на

зданиях во время государственных  праздников).

Вед: Ребята,  а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? Цвету флага придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир, благородство, чистоту совести, души. В синей полосе запечатлены — небо, море, верность и правда; Красный цвет – огонь, отвага, героизм. Флаг является знаком власти. Давайте вспомним стихотворение про наш российский флаг.

Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет

видео про Российский флаг

Вед: А сейчас мы с вами поиграем!

Проводится Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Вед. Следующий символ единства страны — Герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах. А кто помнит, что изображено на гербе России?

Ответы детей:

Герб России – не простой: На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица Зорко смотрит на границы Государства своего, Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит — Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

ВНИМАИЕ НА ЭКРАН Российский герб 

А сейчас для вас задание, «Найди российский герб»

Ведущая прикрепляет к мольберту несколько гербов разных стран, включая российский.

Дети должны выбрать герб своей страны. Воспитатель показывает герб России.

У России величавой На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный.

Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадник — Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Гимн страны – это тоже государственный символ. Знаете ли вы, что означает слово ГИМН?

Это торжественная хвалебная песня, которая прославляет нашу страну о том, как мы ее любим..

Она исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн звучит на важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране.  Гимн России очень красивый, торжественный и величественный.

Мотив и гордый, и знакомый Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна Под звуки Гимна — знак особый.

И нам не стоит забывать — При звуке Гимна Надо встать.

А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!

видео Гимн России    

  1. Россия — священная наша держава! Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!

Припев. Славься, Отечество наше свободное, братских народов союз вековой, предками данная мудрость народная, славься, страна, мы гордимся тобой!

 

Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример,  животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан.

А вот одним из символов России является дерево – береза!

ВИДЕО-ПЕСНЯ «Что может быть лучше» или «Во поле берёза»

А сейчас Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, Руки убрали назад.

А сейчас мы поиграем в подвижную игру « Во поле берёза стояла». Есть такая русская народная песня и слова у неё очень простые. Вам нужно запомнить их

Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла, Люли, люли, стоя — ла.»

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки,  образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» — руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить  детей.

Вед: Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране!

А теперь проверим вашу память!

  • Какие цвета есть на флаге Российской Федерации?
  • Как называется главная песня страны?
  • Что изображено на гербе России?

Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! Я  горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Автор: Перелыгина И.В.

Добавить комментарий

Войти с помощью: