Сценарий праздника доброты

«Жизнь дана на добрые дела»

ромашка в ладони

Слайд Ст.вожатая: Добрый день! Здравствуйте, дети, дорогие наши гости. Когда мы произносим такие слова как «Добрый день», «Здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, радости, здоровья. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Слайд Видеоролик. Сегодня я предлагаю устроить праздник доброты.

Звучит фонограмма (видеоролик)

В зал входит Фея доброты и говорит:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Фея: Я – Фея доброты. В моей стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова.

Слайд Доброте посвящены многие праздники. Например, в ноябре: 13 ноября — отмечается Всемирный день доброты, 16 ноября – Международный день толерантности, а 21 ноября – Всемирный день приветствий.

Слайд Ребята, а что такое доброта?

(Работа с микрофоном в зале (ответы)

А пока вы думаете, посмотрите веселый танец

Звучит песенка « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?» (видео Барбарики)

Фея: Ну, что, готовы ответить на мой вопрос: ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? Какого человека называют Добрым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Фея: Открою маленький секрет, если доброта и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

Слайд Фея: Дети мы хотим, чтобы вы выросли добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми. А этому тоже надо учиться. А лучший учитель – это книга.

Ст.вожатая: Уважаемая фея. Наши ребята очень любят читать. И сегодня они поделятся впечатлениями о прочитанных ими книгах.

Запись видеороликов «Доброта из книг» (отзывы детей о прочитанных книгах).

Слайд Фея: Для того, чтобы быть добрыми, вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее.

Фея: Внимание, на экране словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

Учащиеся:

Добрый день

  • Добрый день! – тебе сказали.
  • Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. Здравствуйте
  • Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
  • Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы – Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, И что обещал – забывать. Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» — Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно, Видишь, они просты, и не новы. Но я ещё повторю всё равно:

  • Добрые люди, будьте здоровы!

Слайд.Фея: А теперь проверим, как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

  • Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).

  • Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте).
  • Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста).
  • И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

  • Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

Слайд (Песня « Доброта)

Слайд Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому сегодня на праздник я пригласила своих друзей, героев из самых разных сказок. И так

(звучит музыка, входит Кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.

Фея: Я тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.

Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.

Фея: Да вы что?

Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас мы их поищем.

Звучит песня «Хвост за хвост» мышата выходят из-за спин ребят. Виновато опускают головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам.

Мышата: (вместе) Привет.

Черный: (топчется на месте) Мы… это, в общем … того…

Белый: Мы… больше не будем проказничать.

Мышата: (вместе) Да!

Черный: Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда.

Белый: Что мы, хуже что ли?

Черный:   Вот   решили   исправиться   и   исправимся   (обращается   к   коту)

:Леопольдушка, ты ведь простил нас, а?

Леопольд: Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои вопросы, согласны?

Мышата: Ой, а если мы не справимся (обращаются к детям) Вы нам поможете? Вопрос: Какого человека называют добрым?

Черный: Добрый человек никогда не желает зла другому.

Белый: Никогда не обидит злым словом.

Леопольд: Совершенно верно. Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! Отныне будем с вами дружить, договорились? (подает мышатам лапу, те кладут свои лапы наего)

Мышата: Договорились.

Леопольд: Ну, вот и замечательно. Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. До свидания (уходит с мышатами)

Слайд («ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» (видео)

Слайд Фея: (звучит музыка) Кто-то к нам еще торопится.

Звучит фонограмма дождика. Выходит Красная Шапочка с зонтиком в руках и поёт песенку. Навстречу ей бежит зайка, девочка прячется за дерево

Девочка. Ой, Зайчишка куда-то скачет?

Заяц.

Холодеет с каждым днём, Зябко, мокро под дождём.

Весь дрожу, я весь промок, как осиновый листок. Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Нужно потерпеть немножко,

Уж осеньза окошком (зайка прыгает, греет лапки).

Девочка. Ой! раскрылся очень кстати Зонт в руках у меня..

Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся! Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки- убежишь.

(зайка залезает под зонт, идёт Лисичка, смотрит, что за чудо — зонтик, кто под ним?)

Лиса.Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно? Очень жалко своей шубки, заскочу к вам на минутку.

Девочка. К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.

(залезает под зонтик, идёт Медведь)

Медведь. Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо.

Медведь. У вас можно попроситься, тоже от дождя укрыться?

Лиса.Ой, ой,ой! очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой лисий хвост.

Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером. Залезай и ты, Медведь, места хватит всем.

Девочка. Вот и дождик перестал.(закрывает зонт)

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора.

Медведь. Да и мне пора в дорогу пойду в свою берлогу.

Лиса. Всем зверята, до свиданья, И скажу вам на прощанье:

Заяц. Пусть иногда мы не очень дружны, Но мы друг другу очень нужны.

Девочка. Все зверята оказались добрыми, не оставили друг друга в беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас. А всегда ли мы ,люди, хорошо относимся к природе?

Ведь мы — её частица. Заболеет река или лес, и нам будет плохо. Не обижайте ни деревце, ни жучка, ни паучка. Всё живое нуждается в защите.

Слайд: Видеоклип.

Фея: Вот вроде и все, никого я не забыла, всех пригласила.

Слайд: Голос: Нет, дорогая не всех! Нас не пригласила, про нас совсем забыла?

Фея: Ой, кто же это? Кого я не пригласила? О ком я забыла?

(Появляются Мальвина и Буратино)

М. Здравствуйте!

Б. Здравствуйте!

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием.

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Буратино! Каким голосом ты разговариваешь?

Б. Что значит «Каким голосом?» Обыкновенным.

М. Подожди, пусть фея скажет, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответ.)

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушел. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Разве я нехорошо поступил?

Мальвина: Я думаю, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее.

Слайд Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит» Запомни это!

Фея. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Слайд: Ст.вожатая: Ребята давайте с вами вспомним героев любимых сказок, которые совершали добрые дела. Внимание на экран.

Викторина «Добрые дела героев книг»

Слайд Фея. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник.

Ст.вожатая:

Перед тем, как нам расстаться И уйти по классам всем, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас! Добрый путь вам!

Добрый час!

Слайд Показ мультфильма «Просто так»

Ст.вожатая: Дорогие дети, взрослые давайте учиться делать добро просто так, ничего не требуя взамен. Всего вам доброго, до свидания!

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”

Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои лад

Трушкина Оксана Викторовна,

Добавить комментарий

Войти с помощью: