Prazdnikson
Сценарии

Сценарий проведения дня строителя для детей

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами постараемся приоткрыть дверь в мир профессии СТРОИТЕЛЬ.

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является эта профессия. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Ведущий 2: Жить в красивом уютном доме–это,наверное,мечта каждого человека. А кто же помогает благоустраивать нашу жизнь? Создавать удобное жилье? Конечно же, это строитель! Давайте отправимся на машине времени в прошлое и узнаем, где давным-давно жили люди!

Ведущий 1: В каменном веке, очень давно, люди жили в пещерах, потому что не знали, как изготовить крепкие кирпичи. У них не было строительной техники, помогающей возводить дома. Для того, чтобы приготовить еду, разводили костёр прямо на полу пещеры, а спали на шкурах животных. Подумайте, удобно ли было людям жить в пещере. Какие опасности их поджидали? Не было дверей и было холодно. В пещеру мог зайти любой хищный зверь. Спать на камнях холодно и неудобно.

Ведущий 2: Со временем люди научились изготавливать орудия труда, которые позволили им срезать ветки с деревьев.

Ведущий 1: Так древние люди начали строить шалаши. Они собирали палки, переплетали их веточками, а сверху покрывали травой или большими листьями. Иногда люди использовали и шкуры больших животных. Но такие шалаши не спасали людей от непогоды, их даже мог сдуть сильный ветер. И люди стали думать, как построить крепкие, тёплые дома. Прошло время и человек научился добывать глину. Из неё то и стали строить мазанки и хатки. Подумайте, какие свойства глины люди учитывали при строительстве? Глина не пропускает влагу, поэтому в таком доме не страшен дождь и холода.

Ведущий 2: Такие глиняные дома, их ещё называют курень, можно встретить и сейчас в деревнях и станицах.

Ведущий 1: Люди научились использовать для строительства домов деревья. Из аккуратных стволов получались замечательные, тёплые, уютные избушки.

Ведущий 2: Из дерева строили не только небольшие дома, но и красивые резные дворцы.

Ведущий 1: Шло время и люди узнавали всё больше и больше. Научились изготавливать кирпичи и началось строительство городских кирпичных домов, в котором помогали уже строительные машины. Для того, чтобы в одном доме могло жить сразу много людей, придумали строить многоэтажные дома.

Ведущий 2: В современных городах строят дома из бетона. Это прочный материал, он позволяет строить очень высокие дома, в которых много квартир. Это многоквартирные жилые дома.

Ведущий 1: Теперь, когда вы знаете историю строительства предлагаем вам сделать из бумаги дом, в котором вы хотели бы жить. Разделимся на 4 команды, каждая команда – строительная бригада будет работать по руководством наставника – прораба. (Команды занимаются изготовлением объемно-пространственной композиции «Мой дом»)

Ведущий 2: А теперь каждая команда вместе с наставником представит свою работу. Пожалуйста! Кто готов? (Презентация работ каждой команды)

Ведущий 1: Вот мы и завершили строительство. У вас получился очень интересные дома. А как наши команды справились с испытаниями, мы спросим жюри. (Жюри подводит итоги, объявляются результаты)

Команда, чья работа признана лучшей, приглашается для награждения.

Вручаются удостоверения «Мастер золотые руки».

Ведущий 1: Давайте постараемся вспомнить русские сказки. В русских сказках много говорится о строительном деле. Постарайтесь отгадать о какой сказке или мультфильме идет речь. (6 слайдов – на каждом фрагмент мультфильма или фильма)

Ведущий 2: А сейчас вы попробуете представить себя в роли строителя. Разделимся на 4 группы и попробуем собрать картинку из пазлов. (Работа в группах: собирают пазл «Мой дом»)

Ведущий 1: Когда мы говорим про строительство домов, мы представляем какой-то образ, знакомый или наоборот незнакомый. И сейчас мы предлагаем посмотреть вам на здания необычные, непохожие на другие. (Видеоролик «Необычные здания мира»)

Ведущий 1: В каких красивых домах вы мечтаете жить. Поздравляем! (Награждение всех участников мероприятия, успешно стравившихся с заданиями)

Ведущий 2: Все мы славно поработали, а теперь немного отдохнем, а поможет нам музыкальная пауза. (Песенка Мышонка: поют все участники мероприятия)

Ведущий 1: Следующий конкурс – загадки о доме:

На крыше нашей гном сидит

И небо каждый день коптит. (труба)

 

Я и дома — и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (на балконе)

 

Загляните под окошко —

Там растянута гармошка,

Но гармошке не играет —

Нам квартиру согревает.(батарея)

 

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)

 

У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (дверь)

 

Деревянная дорога Вверх идёт отлого.

Что ни шаг — то овраг. (лестница)

 

Без шофера, без колес,

А домой меня привез. (лифт)

  

Что, скажите, всех нас выше?

Ну-ка дружно, это… (Крыша.)

 

Ведущий 1: Подведем итог нашего замечательного мероприятия. Я начну стихотворение, а вы закончите.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -… (Строитель)

Ведущий 2: Молодцы, правильно!

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную профессию и станете мастерами своего дела.

До свидания!

До новых  встреч!

Вопросы для викторины

  1. Когда появилось первое жилище человека? (Примерно 150 тыс.лет назад)
  2. Из чего строили дома первобытные охотники? ( Из костей, бивней, черепов убитых животных)
  3. В какой сказке дом героини очень быстро изменял свой внешний вид? (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  4. Почему на юге России строили дома-мазанки, а не строили деревянные дома? ( В таких домах прохладнее).
  5. Когда стали строить дома из дерева? ( Когда появился топор).
  6. Какие дома не имеют углов? (Юрты, яранги)
  7. Почему дома, расположенные по берегам рек , строили на сваях? ( Чтобы их не затопило)
  8.  Как называется дом, сделанный из смешанных глины с соломой? (Кения).
  9.  Из какого материала строят дома в современных городах? (Из бетона)
  10. Как называются высокие дома, в которых живет много людей? ( Многоквартирные)

Добавить комментарий

Войти с помощью: