Prazdnikson
Сценарии

Сценарий тематического развлечения о балалайке для детей

Ведущий(Хозяюшка):
Ход мероприятия:
Под веселую народную музыку дети входят в зал. Их встречает Хозяюшка

Хозяюшка:

Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Прежде, чем мы начнем, послушайте загадку.

Она умеет плакать и смеяться, петь жалобные песни. Нежная, ласковая, задорная, лукавая, игривая, милая, добрая, насмешливая, душевная…Сколько эпитетов ни подбери – все они о ней – простушке о трёх струнах, инструменте с огромной душой. Она – символ России с давних времён, прошедшая сложный путь от музыкальной игрушки черни до всенародного и всемирного признания. Узнали о каком инструменте я говорю?

Ну тогда еще загадка о нем же.

У меня есть три струны,
Песенные, звонкие,
Любят так по ним бренчать
Музыканты ловкие!

Треугольная спина,
Расписное брюшко,
Как зовут, скажи, меня?
Громко, не на ушко!
Дети: Балалайка!

Хозяюшка:
Да, это конечно же балалайка. А что вы знаете об этом инструменте? (Дети отвечают)

Если у вас спрашивают, какой русский народный музыкальный инструмент вы знаете? Несомненно, сразу вспоминается балалайка, самый старинный и узнаваемый музыкальный символ России. Инструмент по праву можно назвать истинно народным: в его звучании словно слышится сама русская душа — то разудалая и неуёмная, то печальная и задумчивая…
Балалайка вызывает изумление у иностранцев, слушая игру на инструменте, они не понимают, как при помощи всего трех струн можно исполнять не только народные, но сложные классические произведения.
Вот такая она русская балалайка, олицетворяющая русскую культуру. Всего три струны, а за душу берет так, что не раздумывая, хочется пуститься в разудалый пляс. Даже грустные мелодии звучат на ней не так печально, и забавное название инструмента говорит о веселом характере и происходит оно,  то ли от слова балаболить – тараторить, то ли от слова балагурить – шутить.
Россия и балалайка – это два слова, которые между собой тесно связаны. Олицетворение русской культуры —  вот что такое балалайка, она наша, настоящая. Заняв прочное место в народном творчестве, этот инструмент с достоинством доказал, что способен на гораздо большее, и теперь ему стоя рукоплещет весь мир.

1 реб:

Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюбленная,
Потому что ты родная,
Русская, народная!

2 реб

Нет в деревне хохотушки
Озорнее балалайки –
Целый день бренчит частушки
Или громко травит байки.

3 реб:

Три струны всего, трям-трям.
Инструмент известен нам.
Балалайку я возьму,
Плясовую заведу.

Каждый пел и веселился,
То — то праздник получился!

Ведущая:

Ребята! А знаете ли вы, как появилась балалайка?

Существует несколько версий происхождения балалайки.  Многие полагают, что балалайка была изобретена на Руси, по другим сведениям, балалайка произошла от домбры (показывает картинку).

Некоторые исследователи предполагают, что этот инструмент заимствован от татар ещё во времена татаро-монгольского владычества.
Исследователи народных инструментов полагают, что слово «балалайка» произошло от слов «балакать» или «балаболить», что означает болтать или пустозвонить. Вероятно, такое название инструмента возникло из-за его специфического бренчащего звучания.
В середине 19 века на основе простого народного инструмента были разработаны модели балалаек разного размера(показывает картинку) и был создан первый оркестр народных инструментов (показывает картинку).

До середины 20 века балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Навыки игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели (показывает картинку).

Хозяюшка:

А у меня сюрприз для вас

В группе нашей  музыканты!

Куда ни глянь – одни таланты!

На народных инструментах

Будем музыку играть!
Праздник балалайки отмечать!

Дети: Да!

(Оркестр «Добрый мастер»)

Хозяюшка:

Ребята! Смотрите сколько инструментов участвовало в нашем оркестре. Давайте я теперь вам загадки  про муз.инструменты, а вы отгадайте.

1.Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?……

(Дудочка)

2.Струнные инструменты

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосочек тонкий,

А голосочек звонкий.

(Балалайка)

3.Морщинистый Тит,

Всю деревню веселит.

(Гармошка)

4.Купи, денег не жалей-

Со мной ехать веселей.

(Колокольчик)

5.И щи хлебают,

И «Барыню» играют.

(Деревянные ложки)  

6.С сороками имеет связь

Его название.

Владеть им может человек,

Имеющий, хоть малое призвание!

(Трещотка)

7.Я весь круглый.

Меня ударишь-

Я бубенцами зазвучу,

Меня положишь – я молчу.

(Бубен или бубенцы)

Ведущая:

Молодцы ребята! Все правильно отгадали!

Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся,

Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!

(Пляска «Чудо-балалайка)

Хозяюшка:
Наш праздник подошел к концу, до свидания!

 (Смотрят мультфильм «Трень-брень балалайка)

Добавить комментарий

Войти с помощью: