Prazdnikson
Сценарии

Сценарий военно-патриотического дня здоровья в школе

Военно-патриотическая игра для учеников 1–10-х классов. Организуют и проводят мероприятие учителя и ученики 11-х классов. Подвести итоги и наградить участников желательно на общешкольной линейке или торжественном мероприятии, которое посвящено военно-исторической дате. Например, День Победы, День защитника Отечества, День народного единства, дни воинской славы России: Бородинское сражение, взятие турецкой крепости Измаил и др.

Ведущий (командующий игрой) – заместитель директора школы по воспитательной работе. За 5–6 дней до начала игры проводит инструктаж педагогов и председателей советов классных коллективов, назначает ответственных за станции, вывешивает в учительской информационные материалы.

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Помните, что от четкости ваших действий зависит качество проведения игры. Сделаем праздник на «5» для всех детей! Заработаем себе высшие баллы!

За 2–3 дня до мероприятия подготовку к нему обсуждают с одиннадцатиклассниками, которые будут помогать в организации.

Ведущий:

Задача учеников, ответственных за станции, – следить за игрой и оценивать команды. По окончании нужно сдать командующему игрой протоколы выставленных баллов.

Ответственный учитель выступает наблюдателем. Ваша задача – следить за объективностью выставления баллов, в случае «заторов» (одновременного прихода двух команд на станцию) помогать в прохождении станции, обеспечивать безопасность. По окончании игры каждый должен отчитаться о работе станции.

В 08:30 утра учителя совместно с одиннадцатиклассниками начинают оформлять станции.

Содержание станций

Ведущий объясняет командам (классам) правила игры. Старшеклассники, ответственные за станции, оценивают выполнение заданий. Наблюдатели поддерживают порядок и при необходимости помогают в проведении игры.

Контрольно-пропускной пункт

Ведущий:

Вы на контрольно-пропускном пункте, это допуск к игре. Командиру команды был вручен пакет с шифровкой. Расшифруйте закодированный пароль (афоризм, пословицу, поговорку), и вы получите маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Команды передвигаются по станциям маршрута, взявшись за руки. Разжимание рук между станциями – минус 5 баллов.

Мягкая посадка

Ведущий:

Команда должна образовать круг, стоя затылок в затылок. Задача: не нарушая круга, сесть друг другу на коленки.

Оценивают быстроту и организованность выполнения. Количество баллов от 0 до 10.

Вспышка

Ведущий:

При подаче команды «Вспышка справа (слева, с фронта, с тыла)» необходимо присесть на корточки, спиной в сторону вспышки. Не забудьте, что при этом надо закрыть голову руками, ноги свести вместе, пятки прижать, носки развести.

Количество баллов зависит от процента участников, верно выполнивших задание: 90–100% – 50 баллов; более 50% – 40 баллов, менее 50% – 30 баллов.

Разведчики

Ведущий:

Четыре человека от команды должны проползти по-пластунски под веревками. Они натянуты над землей довольно низко (не выше 40 см), так что придется постараться. Ваша задача преодолеть не менее 3 м.

Штрафные очки начисляются в случае соприкосновения с объектом. Учитывают скорость и качество передвижения. Количество баллов от 0 до 50.

Гранатометчик

Ведущий:

Метание гранаты. Каждый член команды совершает по 3 броска в указанную цель.

Точное попадание оценивают в 1 балл.

Музыкальная

Ведущий:

Команда исполняет один куплет военной песни по своему выбору. А затем продолжает предложенную песню: «День Победы», «Темная ночь…», «Дороги», «В землянке», «Катюша», «Последний бой», «Три танкиста».

Количество баллов от 10 до 50.

Снайпер

Ведущий:

Сейчас вам предстоит метать мяч в баскетбольную корзину. Каждый член команды совершает по 1 броску.

Точное попадание оценивают в 1 балл.

Подтягивание

Ведущий:

Пять человек от команды подтягиваются на перекладине.

Начисляют 1 балл за каждое подтягивание.

Стрельба из лука

Ведущий:

Лук – достаточно древнее оружие. Ваша задача – попасть в ведро. Каждому дается возможность совершить два выстрела.

За каждое попадание 1 балл.

Историческая

Ведущий:

Этот конкурс для учеников 5–10-х классов. Делегируйте от каждой команды по 5 знатоков военной истории.

Всего 6 вопросов, за каждый правильный ответ начисляют 3 балла. Если ответ неверный, остальные члены команды (класса) могут исправить его. В этом случае за правильный ответ начисляют 2 балла.

Ведущий:

Вопросы для 5-х классов:

  • Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга)
  • В какой стране изобрели порох? (Китай)
  • Как называется орудийный снаряд для метания? (Ядро)
  • Назовите оружие, которым пользовались и в древности, и в Средние века. ( Меч)
  • Перечислите осадные орудия, использовавшиеся в древности при осаде крепостей. (Катапульта, осадные башни, тараны, приставные лестницы)
  • Как звали полководца древности, стремившегося к покорению всего мира? (Александр Македонский)

Ведущий:

Вопросы для 6-х классов:

  • Что значит «явиться на службу конно, модно и оружно»? (Привести отряд полностью вооруженным, в парадной форме и на конях)
  • Как называлось военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)
  • Назовите самую продолжительную войну Средневековья. (Столетняя война 1337–1453 годы. Англия – Франция)
  • Кому из русских князей принадлежит выражение «Иду на Вы»? (Святослав)
  • Какая Белая Крепость построена из красного кирпича? (Белая Вежа)
  • Кто из русских князей первым прибил щит на врата Царьграда? (Олег)

Ведущий:

Вопросы для 7-х классов:

  • Как звали монаха Троице-Сергиева монастыря, чей поединок с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челубеем) стал началом Куликовской битвы? (Александр Пересвет)
  • Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка)
  • Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступить в битву)
  • Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской)
  • Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»? (Александру Невскому)
  • Где построен Покровский Собор и в честь какого события? Его второе название? (На Красной площади в честь взятия Казани. Собор Василия Блаженного)

Ведущий:

Вопросы для 8-х классов:

  • Что такое «потешные полки»? Во что они были преобразованы впоследствии? (Полки, состоящие из подростков, для игры, потехи. Были преобразованы в Семеновский и Преображенский полки)
  • Основатель российского флота на своей печати вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». (Петр I)
  • «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя великого русского полководца. (Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов)
  • Как звали героев-освободителей Москвы от поляков? (Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский)
  • Храм в честь победы в Отечественной войне 1812 года. (Храм Христа Спасителя. В 1931 году – взорван. Восстановлен в 1990-е годы)
  • Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. (Гвардия)

Ведущий:

Вопросы для 9-х классов:

  • Высшее воинское звание. (Генералиссимус)
  • Города-герои Советского Союза. (Москва, Брест, Киев, Одесса, Тула, Минск, Ленинград, Мурманск, Севастополь, Керчь, Сталинград, Смоленск, Новороссийск)
  • Кого из героев обороны Москвы вы можете назвать? (28 героев-панфиловцев, политрук Василий Клочков, Зоя Космодемьянская, подольские курсанты и др.)
  • Объясните слова: ежи, аэростаты, бомбардировщик, контрнаступление. (Противотанковое заграждение. Дирижабль для защиты неба. Самолет, сбрасывающий бомбы. Главное наступление, переход от обороны к наступлению)
  • Какие события произошли: 22 июня 1941 года, 6 декабря 1941 года, 9 мая 1945 года, 24 июня 1945 года? (Начало Великой Отечественной войны. Контрнаступление под Москвой. День Победы. Парад Победы)
  • Назовите героев полководцев Великой Отечественной войны. (Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, С.К. Тимошенко, Р.Я. Малиновский, Н.Ф. Ватутин)

Ведущий:

Вопросы для 10-х классов:

  • Какая дорога связывала Ленинград с Большой землей во время блокады? (Дорога жизни)
  • Отличие гражданской войны от отечественной? (Гражданская война идет внутри государства, отечественная война – защита государства от внешней агрессии)
  • Кто из маршалов командовал Парадом Победы? (Константин Константинович Рокоссовский)
  • Как называется первый русский орден и кто его учредил? (Орден Андрея Первозванного, учредил Петр I)
  • Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик)
  • Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников)

Минное поле

Ведущий:

В квадрате 3×3 находится шесть мин. Один сапер из команды производит разминирование. У вас есть 5 мин. Натыкание на мину приводит к взрыву, и выполнение задания прекращается.

За каждую обезвреженную мину команде начисляют 10 баллов.

Строевая

Ведущий:

Конкурс для учеников 5–10-х классов. Нужно выполнить строевые команды: «Взвод, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! На 1–2 рассчитайсь! В две шеренги становись! Направо! Налево! Кругом! На месте шагом марш! На месте стой!».

За выполнение каждой команды начисляют от 2 до 5 баллов.

Коленочки

Ведущий:

Сядьте в круг, положите ладони на коленки соседей слева и справа. Задача – передать хлопок по кругу по часовой стрелке. В случае чьей-либо ошибки игра начинается заново.

После инструкции проводят 1–2 репетиции. Максимальное количество баллов 100. За каждую ошибку вычитают 10 баллов. Игра идет до полного прохождения круга.

Красный крест

Ведущий:

Для участия в этом этапе команда делегирует 6 человек. Задание: разбившись на пары, сделать повязки. 1–7-е классы – на палец, «перчатку», на локоть. 8–10-е классы – две повязки на выбор ведущего плюс наложение шины на руку или ногу.

Максимальное количество баллов 30. За каждое неверно выполненное задание минус 5 баллов.

Беговая

Ведущий:

Для участия в этом этапе команда делегирует две группы по 3 человека. На старте один человек из группы связывает двум остальным по одной ноге вместе. Затем по сигналу эти две пары должны пробежать от одной отметки до другой и обратно.

Максимальное количество баллов 30. По 10 баллов снижается за скорость, нетехничность и несплоченность.

Основы безопасности жизнедеятельности

Ведущий:

Команда делегирует 5 человек. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется 3 балла. Если ответ неверный, отвечают остальные члены команды. В этом случае за правильный ответ можно получить 2 балла.

Ведущий:

Вопросы для учеников 7–8-х классов:

  • Место для хранения медикаментов дома? (Аптечка)
  • Номер телефона экстренной медицинской помощи. ( 03 (112 – номер экстренной помощи в стандарте GSM. Вызов доступен даже при блокировке клавиатуры телефона))
  • Что в ванной комнате может быть опасным? (Кран с водой, бытовая химия)
  • Что лечит: педиатр, стоматолог, отоларинголог, кардиолог, окулист? (Детские болезни, зубы, ухо, горло, нос, сердце, глаза)
  • Где делают очки? (В оптике)
  • Где продают лекарства? (В аптеке)
  • При выключении газовой плиты что нужно выключать первым – газовую горелку или газовый вентель. (Горелку)
  • Чтобы перейти дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? (Налево)
  • Что означают цвета светофора? (Красный – стой, желтый – внимание, зеленый – начало движения)
  • Что такое озноб? (Состояние, когда ты мерзнешь, не можешь согреться)
  • Что такое жар? (Высокая температура)

Ведущий:

Вопросы для учеников 9–10-х классов:

  • Назовите признаки капиллярного кровотечения и правила оказания помощи. (Несильное кровотечение, склонное к самоостановке. Надо промыть рану, края обработать антисептиком. Наложить стерильную повязку или пластырь)
  • Назовите признаки ожога 1-й степени и правила оказания первой помощи. (Покраснение кожи. Обожженное место – под струю холодной воды, чистая ткань – на ожог, холод – на место ожога)
  • Назовите признаки теплового (солнечного) удара и правила оказания первой помощи. (Головная боль, слабость, рвота, шум в ушах, учащенное сердцебиение, повышение температуры тела. Пострадавшего – в тень, свежий воздух, ослабить ремень, расстегнуть воротник, холод к голове, обильное питье)
  • Признаки обморока и правила оказания первой помощи? (Отсутствие сознания меньше 4 мин. Вдыхать пары нашатырного спирта, приподнять ноги, похлопать по щекам, подышать свежим воздухом)
  • Признаки отравления угарным газом и правила оказания первой помощи? (Головная боль, слабость, тошнота, шум в ушах, учащенное сердцебиение, рвота. Свежий воздух, растирание тела, грелка к ногам, вдыхание нашатырного спирта)
  • Возможные причины бытового отравления? (Испорченные продукты, просроченные лекарства, утечка бытового газа, отравление бытовой химией)
  • Признаки обморожения 1-й степени и правила оказания первой помощи? (Отечность, краснота, боль. Согревание с помощью рук, грелок, горячее питье)
  • Перечислите виды ран. (Колотая, резаная, рубленая, рваная, укушенная, огнестрельная)
  • Назовите способы остановки кровотечений. (Тугая повязка, жгут, приподнятое положение раненой конечности, максимальное сгибание в суставе конечности, пальцевое прижатие артерии)
  • Признаки жизни? (Наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения, наличие реакции зрачка на свет)

Автор: Нечаев М.

Добавить комментарий

Войти с помощью: