Prazdnikson
Сценарии

Сценарий на день фельдшера

Фельдшер года

День фельдшера

Сценарий районного профессионального конкурса

(В зале звучит песня «Люди в белых халатах». На экране демонстрируется презентация, рассказывающая о достижениях медработников района. На сцену выходят ведущие.)

Ведущий 1. Добрый день!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1. Халаты белые и руки сильные,
Всегда умелые, оперативные.

Ведущий 2. День медицинского работника отмечается в России на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

Ведущий 1. В борьбе с болезнями Вы беззаветные,
И нет полезнее Призвания этого.

Ведущий 2. Нет в мире более почётной, более ответственной профессии, чем ваша. Во все времена люди, стоявшие на страже здоровья, помогавшие появиться на свет человеку, пользовались особым уважением.

Ведущий 1. Они спасают жизни, лечат болезни, порой несовместимые с жизнью. Они ведут отчаянную борьбу со смертью.
(Фоном звучат слова песни «Просто я работаю волшебником…».)

Ведущий 2. Все самые тёплые пожелания мы адресуем вам, уважаемые медицинские работники!

Ведущий 1. От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником!

Ведущий 2. Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсёстрам, окулистам…

Ведущий 1. Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.
Славу мы поём всем хором.

Ведущий 2. Уважаемые медицинские работники! Вас сегодня будут поздравлять самые лучшие артисты нашего района. Встречайте!
(Номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 1. Единственное богатство — это здоровье. Под таким девизом сегодня в нашем Доме культуры проводится районный профессиональный конкурс…

Вместе. «Фельдшер года»!

(Звучат фанфары.)

Ведущий 2. По ходу конкурса мы увидим, насколько сложен, но благороден труд фельдшера районной больницы или поликлиники.

Ведущий 1. Поймём, каково это по зову души исцелять человеческие тела, облегчать страдания словом и делом.

Ведущий 2. Удивимся, что в экстремальных условиях наши медики проявляют свои самые лучшие профессиональные качества.

Ведущий 1. Самоконтроль, выдержка, стремление к повышению квалификации, преданность своему делу — вот что отличает всех медицинских работников.

Ведущий 2. Итак, приветствуем участников конкурса — заведующих фельдшерско-акушерских пунктов нашего района.

(Ведущие представляют участников.)

Ведущий 1. Оценивать выступления наших смелых фельдшеров будет строгое, но справедливое жюри.

(Ведущие представляют жюри.)

Ведущий 2. Даже если ты здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки Облегчали мамам муки,
Чтобы мы могли родиться.

Ведущий l.He дай Бог нам простудиться,

Подхватить бронхит иль грипп — Сразу вспомним мы о них!

Ведущий 2. Выбор профессии — важнейший жизненный шаг, а выбор медицинской специальности особенно ответствен, гак как медработникам люди вверяют самое дорогое — здоровье, жизнь свою или своих близких.

Ведущий 1. Медицинский работник — представитель самой гуманной профессии. Ему должны быть присущи добро¬та, беззаветность, трудолюбие, честность, дисциплинированность.

Ведущий 2. Во внешнем облике важны скромность и приветливость, в поведении — быстрота и чёткость, в мыслях и желаниях на первом месте стоят интересы больного.

Ведущий 1. Сейчас мы познакомимся с участниками и убедимся в том, что они сделали правильный выбор. В пер¬вой конкурсной части, которая имеет традиционное название «Визитная карточка», наши уважаемые фельдшера расскажут о себе и о своей любимой профессии.

Ведущий 2. Кроме того, нарисуют портрет современного работника фельдшерско-акушерского пункта.

(Выступают участники конкурса.)

Ведущий 1. Посмотрим, какие же баллы поставят судьи за творчество и оригинальность?
(Жюри оценивает первое задание. Затем следует номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 2. Конкурс профессионального мастерства «Фельдшер года»…

Вместе. Продолжается!

Ведущий 1. «В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всего намеренного, несправедливого и пагубного», — так сказал великий Гиппократ.

Ведущий 2. А нам хочется сказать, что рабочий день медицинского работника — это общение с людьми, оказание помощи, причём не столько терапевтического, сколько психологического характера.

Ведущий 1. А ты знаешь, что сейчас в медицине производятся операции с отключением лёгких и почек, на «сухом» сердце происходит замена и реконструкция клапанов? Кроме того, всё шире практикуется пересадка органов.

Ведущий 2. Я, конечно, слежу за новостями в медицине. Но при всех достижениях техники главной фигурой в этой области остаётся человек: врач и его помощники — средний и младший медицинский персонал. Медсёстры, фельдшера, санитарки — тяжело им приходится: там наложить повязку, здесь поставить капельницу, тут продезинфицировать помещение. Необходимо знать тонкости каждой манипуляции, помнить санитарные нормы, владеть профессиональной терминологией. Вот ты, например, знаешь, что такое десмургия?

Ведущий 1. Конечно. Это учение о повязках и методах их наложения. Кстати о повязках, нашим конкурсантам сейчас предстоит на практике продемонстрировать свои навыки в наложении повязки.

Ведущий 2. Итак, следующее задание конкурса называется…

Вместе. «Профессиональное мастерство».

Ведущий 1. Уважаемые болельщики, ваши аплодисменты сейчас будут весьма кстати.

Ведущий 2. Каковы критерии оценки?

Ведущий 1. Их всего три: качество работы, соблюдение необходимых условий…

Ведущий 2. И, конечно, скорость выполнения задания.

Ведущий 1. Раз, два, три… Время пошло.

(Выступление конкурсантов. Вердикт жюри. Номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 2. Вам про них расскажет каждый,

Как умелы, как отважны,
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье.

Ведущий 1. Успешно оказать доврачебную помощь помогает людям в белых халатах теоретическая подготовка. От медицинских работников больные ждут помощи, а это значит, что потребуется полная самоотдача, то есть врачу, фельдшеру или медсестре необходимо приложить все силы и знания, причём это должны быть знания, которые отражали бы современные достижения науки и практики.

Ведущий 2. Я догадываюсь, что будет дальше. Впереди своеобразный экзамен по теории доврачебной помощи. Третье задание.

Вместе. «Счастливый билетик».

Ведущий 1. Будут ли на этом экзамене отличники?

Ведущий 2. Участники должны не только правильно, но и уверенно ответить на предлагаемые вопросы.

Ведущий 1. Счастливых вам билетов, дорогие фельдшера!

Ведущий 2. Ни пуха вам, ни пера!

(Участники выполняют задание. Жюри выставляет оценки. Затем следует номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 1. Всё успеют, всё сумеют. Всем помогут, всех спасут.

Ведущий 2. В доме создают уют.

Ведущий 1. И сготовят…

Ведущий 2. И сошьют.

Ведущий 1. Да уж, кто-кто, а они-то уверены, что путь к выздоровлению людей лежит через желудок.

Ведущий 2. Но говорить о пользе здоровой, сбалансированной пищи, содержащей жиры, белки углеводы…

Ведущий 1. ...а также витамины и микроэлементы мы, конечно, не будем. Пусть лучше об этом расскажут наши конкурсанты, которые, как нам стало известно, увлекаются кулинарией.

Ведущий 2. Они готовят блюда, про которые хочется сказать: «Пальчики оближешь».

Ведущий 1. Или: «Смак».

Ведущий 2. Конечно, «Счастье есть!»

Ведущий 1. Ладно, хватит перечислять названия популярных кулинарных шоу. Пришло время пробовать блюда участников.

Ведущий 2. Итак, четвёртое…

Вместе. «Кулинарное задание».

(Участники выполняют задание. Жюри выставляет оценки. Затем следует номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 1. Пусть инструментов нет, палаты Стары, порою и тесны,
Но души ваши, как халаты,
Светлы. Как в них вы хороши!

Ведущий 2. Да, к сожалению, всякое бывает в нашей медицине — проблем хватает.

Ведущий 1. Поэтому хочется что-то изменить или хотя бы помечтать. Какой будет медицина, например, в 2025 году? Что станет с профессией фельдшера?

Ведущий 2. Ты хочешь, чтобы я ответила, взяв помощь зала.

Ведущий 1. Конечно, нет, давай лучше спросим у наших профессионалов. Полагаю, что им как никому интересно поразмышлять над этим вопросом.

Ведущий 2. И это значит, что пора объявлять следующий этап нашей конкурсной программы — домашнее задание. Его тема…

Вместе. «Фельдшер 2025 года».

Ведущий 1. А что наше строгое жюри будет учитывать, оценивая задания?

Ведущий 2. Во-первых, юмор, во-вторых артистизм…

Ведущий 1. В-третьих, глубину раскрытия темы.

Вместе. И оригинальность.

(Участницы выполняют задание. Жюри выставляет оценки. Затем следует номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 2. И вот последнее задание…

Ведущий 1 (перебивает). Подожди… Наши участники хорошо выступили, видно, что подготовились, показали себя со всех сторон.

Ведущий 2. Точно. Наверно, они немного устали.

Ведущий 1. Сейчас у них есть возможность перевести дух, потому что свои таланты покажут…

Вместе. Группы поддержки.

Ведущий 2. Вот это будет концерт!

Ведущий 1. Методом жеребьёвки мы определили поря¬док выступления. Приглашаем на сцену группу, которой выпал первый номер.

(Ведущие интервьюируют участников группы поддержки. Далее следует небольшая художественно-эстрадная зарисовка. После чего на сцену в соответствии с установ¬ленной очередью выходят остальные группы поддержки. В конце жюри оценивает выступления.)

Ведущий 1. Наш конкурс завершён. Перед жюри стоит очень ответственная задача — подведение итогов, определение победителя.

Ведущий 2. Я вижу, как участники волнуются.

Ведущий 1. Давайте поддержим их аплодисментами, а заодно и послушаем хорошую, добрую песню.
(Номер художественной самодеятельности.)

Ведущий 1. Наступил самый торжественный момент районного профессионального конкурса…

Вместе. «Фельдшер года».

(Звучат фанфары.)

Ведущий 2. Для объявления итогов и награждения приглашаем на сцену председателя жюри.

Ведущий 1. И, конечно, участников конкурса. Встретим их дружными аплодисментами.
(Награждение победителей. Звучит музыка песни «Люди в белых халатах».)

Ведущий 2. Дорогие медицинские работники! От всей души ещё раз поздравляем вас с профессиональным праздником и желаем успехов в вашей работе, от которой зависит самое дорогое, что есть у человека, — здоровье!

Ведущий 1. Большого вам семейного счастья!

Ведущий 2. И прекрасного настроения!

Вместе. До свидания!

(В зале звучит эстрадная музыка.)

Добавить комментарий

Войти с помощью: