Викторина по произведениям Барто
17 февраля 2022г исполнится 116 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
Детские стихи Агнии Барто известны и горячо любимы нами с самого глубокого детства.
Ведущий: Ребята , а хотите отправиться в путешествие ? (Да)
-Сначала нам нужно разделиться на 2 команды: команды мальчиков и девочек, затем придумать название командам, но названия должны быть из произведений детской поэтессы А.Барто. Как вы думаете, почему?
(Потому ,что путешествие будет по творчеству А.Барто)
— Правильно, давайте назовем наши команды.( Капитан- команда мальчиков, Флажок – команда девочек)
— За каждый правильный ответ, команды будут получать звездочку, кто больше наберет звезд, та команда одержит победу в нашей викторине.
Вам понятны условия викторины?(Да) Тогда в путь , желаю удачи.
Первый тур “Дальше-дальше”
Ведущий. Первый тур “Дальше – дальше”. Я начну, а вы хором, дружно продолжайте. Если не знаете продолжение строк, говорите: “Дальше!”
Вопросы 1 тура:
- Самолёт.
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)
- Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)
- Флажок.
Горит на солнышке
Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)
- Морковный сок.
Глушит сорная трава
Кустики гороха…
………………………
(И морковь видна едва —
В общем, дело плохо.)
- Света думает.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
… . . . . . . . . . . . . . . . . ..
(Над коляской занавески
Поднялись, как паруса).
- Погремушка.
Как большой, сидит Андрюша
На ковре перед крыльцом
……………………………….
(У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.)
- Весна идет.
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Весной Андрюша родился
В один хороший день.)
- Гуси-лебеди.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
…. . . . . . . . . . . . . . .
(В гуси-лебеди игра,
Серый волк-Василий.)
- Дело было в январе.
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
…. . . . . . . . . . . . . . . .
(А возле этой ёлки
Бродили злые волки.)
- Твой праздник.
Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня…
…………………………
(Дети спать ложатся
Рано, без огня.)
- В школу.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
…………………………
(Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.)
- Но поймите и меня.
Я считаюсь эгоистом —
Спит сестрёнка за стеной,
………………………………
(Я же с гиганьем, со свистом
В дом врываюсь как шальной.)
- Сережа учит уроки.
Серёжа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
……………………………
(Озёра начал повторять
И горы на востоке.)
Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).
Второй тур “Заморочки из бочки”
Ведущий. Следующий тур – “Заморочки из бочки”. Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.
Задания II тура:
- Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: “Возьми, мне и одной хватит”.(“Рукавички я забыла”)
- Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает ее отказаться от этого намерения.(“ Я выросла”)
- Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве.(“Не одна”)
- “Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя — массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…”.(“Елка”)
- “Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом”.(“Снегирь”)
- “Герой считает, что тройка — прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга” Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась…”(“Что делать с Алексеем?”)
- “Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столько озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием — безуспешностью собственных действий”(“Дедушкин зонтик”)
- Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всём на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду.(“Требуется друг”)
Ведущий. Вперед вырвалась команда (называет).
Третий тур-игра “Корзина с потерянными вещами”.
В корзине собраны различные предметы, (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа “Очки”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ЕДИНИЦА – Лёшенька “Лёшенька, Лёшенька”
МАКУЛАТУРА – Юра “Секрет успеха”
БЛИНЧИКИ – Павлик “Блинчики”
ПУГАЧ – Серёжа “Пугач”.
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.
ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.
Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).
Четвертый тур-игра «Угадай-ка»
— Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
— Кого бросила хозяйка? (Зайку)
— Кого решили прокатить на машине? (Кота)
— Кому оторвали лапу? (Мишке)
— Что уронила Таня в реку? (Мячик)
— Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
— Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
— Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
— Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Ведущий. вперед вырвалась команда (называет).
Пятый тур-соревнование «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»
— И снова задание .Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.
Выставка рисунков.
— Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.
Награждение команд грамотами, призами.
Ведущий. Уважаемые знатоки, спасибо вам за викторину .
Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.
На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строки.