Prazdnikson
Сценарии детских игровых программ

Сценарий игры для детей где логика

Дошкольный возраст имеет огромный онтогенетический потенциал к развитию всех без исключения психических процессов. Психологи указывают на неразделимую связь речевого развития с неречевыми психическими функциями. Все психические процессы у ребенка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи. Особое внимание психологами уделяется взаимосвязи мышления и речи. По мнению психологов, суть мышления как высшего психического познавательного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии, которое мы проведем в форме телевизионной передачи «Где логика?».

Ребята, а вы знаете, что такое логика? (ответы детей)

Логика – эта наука, которая помогает каждому человеку находить что-то общее или различия в предметах или явлениях. Логика помогает нам рассуждать, сравнивать, анализировать, понимать, почему происходят какие- либо события.

Для участия в игре нам потребуется две команды. А чтобы определить, кто в какой команде будет принимать участие, я предлагаю Вам достать из нашего волшебного мешочка по одной фишке.

Дети подходят по одному и достают из мешочка по одной фишке красного или зеленого цвета.

Итак, у нас с вами образовались 2 команды: команда красных – «Умники», команда зеленых – «Знайки».

Правила игры:

  1. Работа должна быть командной. Участники одной команды могут вести обсуждение между собой.
  2. Каждый правильный ответ – 1 балл.
  3. Право отвечать первым предоставляется той команде, чьи участники первыми поднимут руку.
  4. Если у участника возникнет затруднение, то он сможет воспользоваться подсказкой «Болельщик, помоги», обратившись к ведущему.
  5. Команда должна давать развернутый ответ. Если команда дает неправильный ответ или не может объяснить выбор правильного ответа, то право ответа переходит другой команде.
  6. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл. Итак, мы начинаем игру. Желаю Вам удачи!

Мы переходим к 1 раунду, который называется «Что лишнее».

Правила 1 раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с 4 изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача объяснить, какую картинку надо убрать.

1- й раунд – «Что лишнее».

Цель: закрепление обобщающих понятий.

~ Яблоко, груша, огурец, слива (Тема «Фрукты». Лишний огурец, потому что огурец относится к овощам, а яблоко, груша и слива – это фрукты);

~ кукла, девочка, мяч, пирамидка (Тема «Игрушки». Лишняя картинка девочки, потому что девочка – это человек, а все кукла, мяч и пирамидка – это игрушки);

~ кошка, собака, волк, коза (Тема «Домашние животные». Лишний волк, потому что волк – это дикое животное, а кошка, собака и коза – домашние животные);

~ петух, страус, пингвин, мышка (тема «Птицы». Лишняя мышка, потому что мышка – это животное, а петух, страус, пингвин – это птицы);

~ носорог, жираф, белый медведь, черепаха (Тема «Животные жарких стран». Лишний белый медведь, потому что он живет на севере, а носорог, жираф и черепаха – это животные жарких стран);

~ ракета, фото Ю.А.Гагарина, самолет, Луна (Тема «Космос». Лишний самолет, потому что самолет – это транспорт, ракета, фото Ю.А. Гагарина и Луна – картинки по теме «Космос»).

Наш 1-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

Мы переходим ко второму раунду, который называется «Первый звук».

Правила второго раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с четырьмя изображения. Три из них начинаются на один и тот же звук. Ваша задача найти изображение предмета, название которого начинается на другой звук.

2- й раунд – «Поймай звук».

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

~ Арбуз, аквариум, улитка, автобус (Лишняя улитка, потому что это слово начинается на [у], а арбуз, аквариум, автобус – на [а]);

~ стол, собака, сыр, заяц (Лишний заяц, потому что это слово начинается на [з], а стол, собака, сыр – на [с]);

~ зима, зубы, зеркало, зебра (Лишние зубы, потому что это слово начинается на [з], а зима, зеркало, зебра – на [з`]);

~ улитка, удочка, усы, бусы (Лишние бусы, потому что это слово начинается на [б], а улитка, удочка, усы – на [у]);

~ шапка, каштан, шуба, шкаф (Лишний каштан, потому что это слово начинается на [к], а шапка, шуба, шкаф – на [ш]);

~ телефон, трактор, телевизор, телега (Лишний трактор, потому что это слово начинается на [т], а телефон, телевизор, телега – на [т`]);

~ кукла, карандаш, груша, книга (Лишняя груша, потому что это слово начинается на [г], а кукла, карандаш, книга – на [к]);

~ бочка, почка, бык, бублик (Лишняя почка, потому что это слово начинается на [п], а бочка, бык, бублик – на [б]).

Наш 2-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

Мы переходим к 3 раунду, который называется «Угадай сказку».

3- й раунд – «Угадай сказку».

Правила третьего раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с фрагментом сказки. Ваша задача угадать, что это за сказка.

Наш 3-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

Мы переходим к четвертому раунду, который называется «1, 2, 3 – Слово раздели!». Правила 4 раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с четырьмя изображения. Три из них начинаются на один и тот же звук. Ваша задача найти изображение предмета, название которого начинается на другой звук.

4- й раунд – «1, 2, 3 – Слово раздели!»

Цель: развитие навыка слогового анализа слов.

~ Черепаха, велосипед, пирамидка, картошка (Лишняя картошка, потому что в этом слове 3 слога, а черепаха, велосипед, пирамидка имею 4 слога);

~ юбка, рубашка, брюки, туфли (Лишняя рубашка, потому что в этом слове 3 слога, а юбка, брюки, туфли имею 2 слога);

~ собака, попугай, носорог, жираф (Лишний жираф, потому что в этом слове 2 слога, а собака, попугай, носорог имею 3 слога);

~ волк, коза, кошка, собака (Лишняя собака, потому что в этом слове 3 слога, а волк, коза, кошка имею 2 слога);

~ мяч, оса, груша, лодка (Лишний мяч, потому что в этом слове 1 слог, а оса, груша, лодка имею 2 слога);

~ пароход, катер, самолет, огурец (Лишний катер, потому что в этом слове 2 слога, а пароход, самолет, огурец имею 3 слога).

Наш    4-й    раунд    завершен.    Победу    в    этом    раунде    одержала команда…(название команды).

Мы переходим к пятому раунду, который называется «Чего-то не хватает». Правила пятого раунда следующие: Вам будут предложены фотографии с изображением, на котором будет чего-то не хватать. Ваша задача определить, чего именно. Кто первым поднимет руку и правильно ответит, та команда получает 1 балл.

5- й общий раунд – «Чего-то не хватает».

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

На слайде:

  1. Божья коровка без пятнышек.
  2. Велосипед без педалей.
  3. Паук без пары лапок.
  4. Гитара без струн.
  5. Часы без стрелок.
  6. Самолет без турбин.

Подведение итогов.

Это был финальный раунд. Подведем итоги. Со счетом … выигрывает команда …(название команды).

Ребята мы с вами здорово провели время. Вы все – молодцы! И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии. Какой раунд вам понравился больше всего?

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, ребята, за хорошую работу!

Автор: Еремина Ю. С.

Добавить комментарий

Войти с помощью: