Сценарий игры для детей где логика
Дошкольный возраст имеет огромный онтогенетический потенциал к развитию всех без исключения психических процессов. Психологи указывают на неразделимую связь речевого развития с неречевыми психическими функциями. Все психические процессы у ребенка – восприятие, память, воображение, мышление – развиваются с прямым участием речи. Особое внимание психологами уделяется взаимосвязи мышления и речи. По мнению психологов, суть мышления как высшего психического познавательного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии, которое мы проведем в форме телевизионной передачи «Где логика?».
Ребята, а вы знаете, что такое логика? (ответы детей)
Логика – эта наука, которая помогает каждому человеку находить что-то общее или различия в предметах или явлениях. Логика помогает нам рассуждать, сравнивать, анализировать, понимать, почему происходят какие- либо события.
Для участия в игре нам потребуется две команды. А чтобы определить, кто в какой команде будет принимать участие, я предлагаю Вам достать из нашего волшебного мешочка по одной фишке.
Дети подходят по одному и достают из мешочка по одной фишке красного или зеленого цвета.
Итак, у нас с вами образовались 2 команды: команда красных – «Умники», команда зеленых – «Знайки».
Правила игры:
- Работа должна быть командной. Участники одной команды могут вести обсуждение между собой.
- Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Право отвечать первым предоставляется той команде, чьи участники первыми поднимут руку.
- Если у участника возникнет затруднение, то он сможет воспользоваться подсказкой «Болельщик, помоги», обратившись к ведущему.
- Команда должна давать развернутый ответ. Если команда дает неправильный ответ или не может объяснить выбор правильного ответа, то право ответа переходит другой команде.
- За нарушение дисциплины будет сниматься один балл. Итак, мы начинаем игру. Желаю Вам удачи!
Мы переходим к 1 раунду, который называется «Что лишнее».
Правила 1 раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с 4 изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача объяснить, какую картинку надо убрать.
1- й раунд – «Что лишнее».
Цель: закрепление обобщающих понятий.
~ Яблоко, груша, огурец, слива (Тема «Фрукты». Лишний огурец, потому что огурец относится к овощам, а яблоко, груша и слива – это фрукты);
~ кукла, девочка, мяч, пирамидка (Тема «Игрушки». Лишняя картинка девочки, потому что девочка – это человек, а все кукла, мяч и пирамидка – это игрушки);
~ кошка, собака, волк, коза (Тема «Домашние животные». Лишний волк, потому что волк – это дикое животное, а кошка, собака и коза – домашние животные);
~ петух, страус, пингвин, мышка (тема «Птицы». Лишняя мышка, потому что мышка – это животное, а петух, страус, пингвин – это птицы);
~ носорог, жираф, белый медведь, черепаха (Тема «Животные жарких стран». Лишний белый медведь, потому что он живет на севере, а носорог, жираф и черепаха – это животные жарких стран);
~ ракета, фото Ю.А.Гагарина, самолет, Луна (Тема «Космос». Лишний самолет, потому что самолет – это транспорт, ракета, фото Ю.А. Гагарина и Луна – картинки по теме «Космос»).
Наш 1-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).
Мы переходим ко второму раунду, который называется «Первый звук».
Правила второго раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с четырьмя изображения. Три из них начинаются на один и тот же звук. Ваша задача найти изображение предмета, название которого начинается на другой звук.
2- й раунд – «Поймай звук».
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
~ Арбуз, аквариум, улитка, автобус (Лишняя улитка, потому что это слово начинается на [у], а арбуз, аквариум, автобус – на [а]);
~ стол, собака, сыр, заяц (Лишний заяц, потому что это слово начинается на [з], а стол, собака, сыр – на [с]);
~ зима, зубы, зеркало, зебра (Лишние зубы, потому что это слово начинается на [з], а зима, зеркало, зебра – на [з`]);
~ улитка, удочка, усы, бусы (Лишние бусы, потому что это слово начинается на [б], а улитка, удочка, усы – на [у]);
~ шапка, каштан, шуба, шкаф (Лишний каштан, потому что это слово начинается на [к], а шапка, шуба, шкаф – на [ш]);
~ телефон, трактор, телевизор, телега (Лишний трактор, потому что это слово начинается на [т], а телефон, телевизор, телега – на [т`]);
~ кукла, карандаш, груша, книга (Лишняя груша, потому что это слово начинается на [г], а кукла, карандаш, книга – на [к]);
~ бочка, почка, бык, бублик (Лишняя почка, потому что это слово начинается на [п], а бочка, бык, бублик – на [б]).
Наш 2-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).
Мы переходим к 3 раунду, который называется «Угадай сказку».
3- й раунд – «Угадай сказку».
Правила третьего раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с фрагментом сказки. Ваша задача угадать, что это за сказка.
Наш 3-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).
Мы переходим к четвертому раунду, который называется «1, 2, 3 – Слово раздели!». Правила 4 раунда следующие: перед вами на экране появится слайд с четырьмя изображения. Три из них начинаются на один и тот же звук. Ваша задача найти изображение предмета, название которого начинается на другой звук.
4- й раунд – «1, 2, 3 – Слово раздели!»
Цель: развитие навыка слогового анализа слов.
~ Черепаха, велосипед, пирамидка, картошка (Лишняя картошка, потому что в этом слове 3 слога, а черепаха, велосипед, пирамидка имею 4 слога);
~ юбка, рубашка, брюки, туфли (Лишняя рубашка, потому что в этом слове 3 слога, а юбка, брюки, туфли имею 2 слога);
~ собака, попугай, носорог, жираф (Лишний жираф, потому что в этом слове 2 слога, а собака, попугай, носорог имею 3 слога);
~ волк, коза, кошка, собака (Лишняя собака, потому что в этом слове 3 слога, а волк, коза, кошка имею 2 слога);
~ мяч, оса, груша, лодка (Лишний мяч, потому что в этом слове 1 слог, а оса, груша, лодка имею 2 слога);
~ пароход, катер, самолет, огурец (Лишний катер, потому что в этом слове 2 слога, а пароход, самолет, огурец имею 3 слога).
Наш 4-й раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).
Мы переходим к пятому раунду, который называется «Чего-то не хватает». Правила пятого раунда следующие: Вам будут предложены фотографии с изображением, на котором будет чего-то не хватать. Ваша задача определить, чего именно. Кто первым поднимет руку и правильно ответит, та команда получает 1 балл.
5- й общий раунд – «Чего-то не хватает».
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
На слайде:
- Божья коровка без пятнышек.
- Велосипед без педалей.
- Паук без пары лапок.
- Гитара без струн.
- Часы без стрелок.
- Самолет без турбин.
Подведение итогов.
Это был финальный раунд. Подведем итоги. Со счетом … выигрывает команда …(название команды).
Ребята мы с вами здорово провели время. Вы все – молодцы! И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии. Какой раунд вам понравился больше всего?
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, ребята, за хорошую работу!
Автор: Еремина Ю. С.