Сценарий на 23 февраля для детей 3–4-х классов
За неделю до утренника учитель вместе с детьми готовит выставку. На ней представлены книги о богатырях, героях, воинах, великих полководцах. На празднике учащиеся узнают интересные факты о российской армии, участвуют в турнире и викторине. По желанию учителя викторину можно провести в классе после утренника.
Под музыку «Марш Радецкого» И. Штрауса собираются гости.
Ведущий:
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. И, конечно же, поздравляем наших дедушек, пап, братьев одноклассников. Сегодняшние мальчики – будущие воины. Любит народ своего защитника. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
Ученица 1:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. (С. Маршак)
Ведущий:
Да, ребята. У нашей армии сегодня день рождения. Она имеет древнюю и славную историю, хотя стала называться армией недавно – более двухсот лет назад. Русы – так в древности звали наших предков – были смелыми и бесстрашными воинами, которые не давали врагам возможности завоевать свои земли. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время – маршалы Георгий Жуков, Иван Конев, Константин Рокоссовский и другие. Более подробно вы о них узнаете, когда будете изучать историю Отечества.
Ученик 1:
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой…
Маленькие ласточки,
Песнями звеня,
Будят вместе с дедушкой
На заре меня.
Мы беремся за руки
С дедушкой моим,
Вдоль аула нашего
Мы гуляем с ним.
Кто не повстречается
На дороге нам,
Кланяется дедушке,
Говорит: «Салам!»
Ученик 2:
Много знает дедушка
Былей-небылиц:
Про луну и солнышко,
Про зверей и птиц.
Я вопросы разные
Задаю ему:
Где?
Зачем?
А скоро ли?
Сколько?
Почему?
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет. (Р. Гамзатов)
Ведущий предоставляет слово гостям старшего поколения. После выступления им вручаются памятные подарки.
Ведущий:
Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы, французы, немцы…
Ученица 2:
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придется скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зеленый шум родного бора,
Им школа каждому нужна.
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд.
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда. (Е. Трутнева)
Один из классов исполняет песню «Мир без войны» (сл. и муз. Е. Комар).
Турнир и викторина
Ведущий:
Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики станут солдатами, будущими защитниками Отечества! И сегодня мы проверим, кто же из вас лучше готов к этому трудному и ответственному делу. Сейчас мы проведем турнир! Мальчики будут соревноваться между собой в силе, выносливости, ловкости, сноровке, благородстве, смекалке, а девочки им помогут.
Для турнира ведущий создает четыре команды, от каждого класса по пять мальчиков. Команды придумывают названия, выбирают группы поддержки. В них входят девочки. Ведущий объявляет конкурсные задания и победителя в каждом конкурсе.
Ведущий:
Начинаем наш турнир.
- Конкурс 1. Давайте говорить друг другу комплименты. Мальчики говорят приятные слова группе поддержки своей команды. Выигрывает команда, которая скажет больше всего комплиментов и не повторится.
- Конкурс 2. Воздушные шарики. Команда должна надуть и завязать пять шаров. Выигрывают те, кто сделает это быстрее.
- Конкурс 3. Медаль. Команды рисуют одну из медалей (сладкоежка, лентяй, болтун, хулиган). Победивших выбирают с помощью зрительских аплодисментов.
- Конкурс 4. Бег в мешках. Участники команды по одному бегут в мешке до отмеченной черты. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
- Конкурс 5. Перетягиваем канат.
- Конкурс 6. Воинские звания. Команды пишут звания на листе. Затем по очереди зачитывают их. Победителем будет команда, у которой званий больше.
Ведущий объявляет команду – победителя турнира. Если команды набрали одинаковое количество баллов, можно провести для них эстафету, чтобы выявить победителя.
Ведущий:
Команды (название) набрали одинаковое количество баллов. Чтобы выяснить, кто сильнее, проведем для них спортивное состязание. Задания: бег с эстафетной палочкой, прыжки с зажатым между ног мячом, прыжки через обруч, бег с кеглей на руке, пронести теннисный мяч на ложке и не уронить его.
Ведущий проводит награждение победившей команды шоколадными медалями. Зрители смотрят показательные выступления тех, кто занимается любым видом борьбы.
Ведущий:
Мы видим, что у нас подрастает новое поколение богатырей. Молодцы, ребята. Все вы сильные, ловкие, а вот умные ли? Сейчас проверим.
Ведущий проводит викторину среди классов.
Ведущий:
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
2. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)
3. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений. (Каска.)
4. Почему военные ходят в сапогах? (По земле.)
5. Это головной убор танкиста. (Шлем.)
6. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя.)
7. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой.)
8. Головной убор, который носили красноармейцы. (Буденовка.)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
10. Головной убор, который носят воины-десантники. (Берет.)
11. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак.)
12. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата. (Пилотка.)
13. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное.)
14. Головной убор, который предназначен для офицерского состава. (Фуражка.)
15. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом.)
16. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга.)
17. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
Ведущий награждает победителя викторины шоколадной медалью.
Ведущий:
А мы еще раз поздравляем вас с праздником – Днем защитника Отечества. Желаем здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым!
Под музыку «Марш Радецкого» И. Штрауса ученики и гости расходятся на классное чаепитие.
Автор: Пономарева Т.