Сценарий спортивного праздника 23 февраля старшая группа
Действующие лица:
- Ведущий – инструктор по ФК
- Емеля и Марья – воспитатели.
Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети входят в зал, держа в руках «султанчики» красного, синего и белого цветов, выполняют перестроение в 3 шеренги.
Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.
Ребёнок 1:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Ребёнок 2:
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ребёнок 3:
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Рассаживаются по местам под песню «Моя армия»
Ведущий:
Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей:
Это солдаты…
Ведущий:
А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей:
В армии…
Ведущий:
Правильно, все мальчики, по достижении 18 лет идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками….
Под русско-народную музыку входят Емеля и Марья.
Марья:
Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!
Емеля:
А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Марья:
Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля:
А с чего же мне начать?
Марья:
Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить
Да со спортом всегда дружить!
Вот послушай-ка ребят,
Что они сказать хотят….
Дети читают стихи «Два друга» Т. Волгиной.
Ребёнок 1:
Пришли два юных друга
На речку загорать,
Один решил купаться
Стал плавать и нырять,
Ребёнок 2:
Другой сидит на камушках
И смотрит на волну
И плавать опасается
«А вдруг я утону».
Ребёнок 1:
Пошли зимой кататься
Два друга на коньках
Один стрелою мчится
Румянец на щеках
Ребёнок 2:
Другой стоит растерянный
У друга на виду
«Тут место очень скользкое,
А вдруг я упаду».
Ребёнок 1:
Гроза дружков застала
Однажды на лугу,
Один пробежку сделал
Согрелся на бегу,
Ребёнок 2:
Другой дрожал под кустиком
И вот дела плохи
Лежит под одеялами
Апчхи! Апчхи! Апчхи!
Марья:
Вот, Емеля, а я что тебе говорила… Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом!
Емеля:
Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий:
Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с Марьей у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами… И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на эту магнитную доску… Первое моё задание «Представление команд».
Под музыку «Первым делом самолёты» (музыка – Василий Соловьев; слова Алексей Фатьянов) выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Лётчики (ребята машут руками)
Под музыку «Три танкиста» (музыка – Покрасс Дмитрий и Даниил; слова – Ласкин Борис) выходит команда моряков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Танкисты (ребята машут руками)
Ведущая:
Молодцы, справились, заслужили по звезде. Ну, Марья, теперь ты испытай на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Марья:
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.
Игра «К своему флажку».
Марья держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору инструктора по ФК), дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
Марья:
Молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
Ведущий:
Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание.
Емеля:
Мое задание «Бег с коромыслом и вёдрами». С коромыслом на плечах добежать до фишки, оббежать и так же вернуться назад, передать коромысло следующему.
Задание «Бег с коромыслом и вёдрами».
Первый участник берёт коромысло с прикреплёнными к нему пустыми вёдрами, бежит вокруг фишки и возвращается к команде. Передаёт коромысло следующему участнику.
Емеля:
Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!
Ведущая:
На этом останавливаться не будем, продолжаем. Ещё одно задание
«Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).
Задание «Полоса препятствий».
Задание сначала выполняет
Ребёнок, следом его папа. Первый участник подлезает под дугу, из обруча в обруч (3 шт.) прыгает на 2-х ногах, оббегает конус и бегом возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущая:
Молодцы! Вот вам ещё по одной звезде!
Емеля:
Марья, а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Марья:
Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами.
Марья:
Девочки выходите на старт.
Индивидуальное задание «Собери аптечку».
По одной девочке от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре, и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины).
Ведущая:
Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде.
Емеля:
Что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).
Ответы детей:
Повара…
Емеля:
Вот для вас ещё одно задание…
Индивидуальное задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля:
Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
Марья:
А у меня для ребят ещё одна игра «Медведь».
Подвижная игра «Медведь».
При помощи считалки выбирается водящий «медведь», становится на противоположный край площадки. А остальные ребята идут к нему со словами: Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (Разводят руки в стороны) Ты один (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
Игра проводиться по 2 раза. Сначала играет одна команда, а «медведь» из другой команды. И 2 раза играет другая команда.
Марья:
Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.
Емеля и Марья хвалят ребят. Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами). Выходят из зала под русско-народную музыку.
Ведущая:
(подводит итог и подсчитывает звёзды)
Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети выходят из зала.
Автор: Буторина Ю.