Сценарий праздника дня учителей — Несколько эпизодов из жизни педагога
Занавес закрыт. Фанфары.
Голос за кадром. В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых, самых — профессия педагога.
Занавес открывается.
Музыкальная заставка (весёлый фон). Заставка на экране – осень.
На авансцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.
- й продавец. Привет! Как дела?
- й продавец. Замечательно!
- й продавец. Как настроение?
- й продавец. Отличное!
- й продавец. Отличное – это хорошо! Почему отличное?
- й продавец. Потому что пока на работу шла, встретила Марь Ванну.
- й продавец. Кто такая Марья Ванна? Я ее знаю?
- й продавец. Да это же моя первая учительница!
Звук колокольчика.
Заставка на экране – магазин.
й продавец. И что с того?
- й продавец. Так сегодня – день учителя! Я её с праздником поздравила. Поболтали о том, о сём, о ее учениках. Она ведь еще преподает. А ведь когда я пошла в 1 класс, она – была такая молодая, сразу после института… Правда сколько мы ей нервов попортили! И как она нас только терпела?!
Звук колокольчика при входе.
В магазин входит молодая учительница — робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается.
- й продавец (радостно). А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница (что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо). Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
- й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?
Учительница. Мне бы что-нибудь… в… по… помощь…
- й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.
- Учительница (радостно хватается за первое попавшееся на глаза — метлу). Может быть это?
- й продавец (пытается отобрать метлу, они борются). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это устаревшая модель…
Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
- й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
й продавец . А вот (показывает): молоток для самых несносных…
Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!
- й продавец (другому). Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
- й продавец. Такой в школе делать нечего…
Учительница (просительно). Пожалуйста… посмотрите… что-нибудь другое
- й продавец . Ну, тогда — вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге – учителю английского языка.
Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?
- й продавец . Все очень просто: видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
- й продавец. Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку… Пока всё, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница (радостно). Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
- й продавец (услужливо). Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница (оглядываясь, выискивая). Дайте… мне… вот эту подушечку.
1- й продавец (с сомнением). Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая…
Учительница (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку). Ой! Нет! Нет!
2- й Продавец (успокаивающе). Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даёте ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) — ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься — книжку читать, кофточку вязать…
Учительница (с сомнением). А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
- й продавец . Да… не доработали! (выхватывает подушку) Ну, ладно, будем думать.
Учительница (с отчаянием). Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что- нибудь у вас еще есть?
- й продавец . Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный», удочка для отлова…
Учительница . А может вот это — последнее из списка.
2- й продавец (с готовностью). Удочку? Пожалуйста! Она идёт в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница (робко). А… бутерброд, простите, зачем?
- й продавец . Это наживка. Смотрите, как действует — безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница. Очень заманчиво, очень… Я, пожалуй, возьму… А с чем бутерброды?
- й продавец . На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с сёмгой, с красной и черной икрой…
Учительница (постепенно оседает на стул.) Мамочка!.. (падает в обморок).
- й продавец . Слушай, что это с ней?
- й продавец . Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
- й продавец . По-моему ей лучше к врачу!
- й продавец. Точно! (учительнице) Пойдемте, пойдемте…
Блок музыкальных номеров.
Музыкальная заставка.
Заставка на экране – кабинет врача.
Кабинет врача (стол, стул). Врач и учительница.
Врач: На что жалуетесь?
Учительница. На профессию!
Врач. Интересно… А кем, простите трудитесь?
Учительница. Педагогом!
Врач. (сочувственно) …Понимаю… Ну давайте посмотрим …
Делает вид, что осматривает глаза, горло, нос, уши, пульс и т.д.
Врач. Понимаете ли, результаты исследования выявили ряд предрасположенностей педагогов к определенным заболеваниям, но вы же люди грамотные и понимаете, что болезнь легче предотвратить, чем её потом лечить. А потому позвольте поделиться профессиональным секретом и дать вам несколько дельных советов.
- Для улучшения вашего зрения делайте такое упражнение: «собирайте глаза в кучу» (показывает указательный палец между глаз и оба глаза смотрят на него) – чтобы «глаза не разбегались» от объема работы и нововведений.
- Делайте упражнение «козырек» (показывает: рука приставлена ко лбу ладонью вниз). Рекомендую «козырек» перед тем, как садитесь проверять домашние и контрольные задания, чтобы от изумления «глаза не вылезли на лоб», а остались на своих местах.
- Упражнение «тик-так» (показывает: большой палец к носу, а указательный двигается вправо-влево, глаза следят за этими движениями) — желательно делать всякий раз, как хитрые ученики пытаются вам «строить глазки» или «пускать пыль в глаза».
Учительница. С глазами мне всё ясно. Вот с нервами что делать?
Врач. А нервы надо беречь! ученые доказали, что у педагогов нервные клетки не восстанавливаются: они умирают, но не сдаются!
- Все учителя не должны «выходить из себя», потому что есть опасность не найти обратную дорогу.
- Обязательно пользуйтесь зонтом в дождливую погоду, чтобы ваши «железные нервы» не заржавели.
- А вот когда у вас «играют на нервах» — просто улыбнитесь в ответ. Понятно?
Учительница. Понятно! (улыбается) Так?
Врач. Так, так и еще примите к сведению — берегите свои верхние конечности, вам они понадобятся, чтобы сеять «разумное и вечное». И про свои нижние конечности не забывайте, вам они понадобятся, чтобы ходить по лабиринту знаний.
Учительница. Доктор, так я не поняла, я здорова или нет?
Врач. Милочка, вы совершенно здоровы, но в то же время больны своей профессией!..
Встает. Обращается в зал.
Врач. Дорогие наши педагоги! Вы не будьте к себе очень строги!
Берегите себя, нас любите!
Нам свой опыт и знанья дарите!
С праздником я всех вас поздравляю! Здоровья крепкого вам от души желаю!
Герои уходят.
Блок музыкальных номеров.
Полумрак. Выходит Учительница. Читает монолог. Заставка на экране – День знаний.
Музыкальная заставка — «Учат в школе». Монолог «Дневник учителя».
сентября.
Учительница . (восхищённо) – Ах, сегодня распахнутся двери в волшебный мир ЗНАНИЙ. И буду я с новыми силами нести детям всё самое «доброе, светлое, вечное». (пауза) – Горда собой необычайно!
- сентября. Шум школы.
Заставка на экране — осень. Улыбка медленно сходит с лица.
Учительница . Господи! Почему их так много и все они так кричат?! А внешний вид детей (особенно девочек) сформировал у меня уйму комплексов. Эта боевая раскраска на лицах учениц, заставила меня пересмотреть подход к макияжу и содержимому мой косметички. (кажется, что тот набор средств, который я использую (шепчет), слишком беден. Что же касается гардероба, то рядом с детьми я почувствовала себя бедной падчерицей на празднике жизни.
10 сентября.
Заставка на экране — осень. Поправляет причёску, спокойно.
Учительница . Работа идёт полным ходом. От отчётов голова кругом, а учебные программы снятся по ночам. (вздыхая) Да ещё классное руководство! (испуганно) Сегодня вспомнила, что у меня есть семья. Муж и двое детей. Но на них нет времени. Ну, ничего с первого сентября обещали поднять зарплату, вот получу деньги и побалую своих близких. Задобрю.
1 октября.
Музыкальная заставка – (несколько секунд). Заставка на экране — осень.
Учительница . (радостно) Получила зарплату. Если честно, где – то в глубине души думала, НАДЕЯЛАСЬ на большее… Зажала я деньги в кулаке и крепко задумалась: Как распределить ТАКУЮ (сарказм) сумму в правильных пропорциях. (задумчиво) – коммунальные услуги 30%; На продукты – 30%; На детей и мужа – 30%; А остальные могу себе ни в чём не отказывать (вдыхает).
10 октября.
Заставка на экране — осень.
Учительница . (устало) – только, что вернулась с родительского собрания. Теперь я понимаю всю глубину анекдота про учительницу, у которой в тёмном подъезде бандит требует часы, а она умоляет: «только не часы, лучше возьмите классное руководство».
25 декабря.
Заставка на экране — зима. Шум метели и вьюги.
Учительница . Дома обстановка напряжённая, кажется, муж устал от моих школьных проблем, тетрадок, учебников, от вечерних походов по домам прогуливающих уроки учеников. Он родной требует внимания и ласки. Я же не могу ему дать ни то, ни другое, просто не успеваю. Сегодня утром прозвучал вопрос: «А нужен ли я тебе вообще, дорогая?». (задумчиво) Да, нужно что – то срочно менять в жизни. А может тетрадки проверять через раз?!
3 января.
Заставка на экране – Новый год. Музыкальная заставка…».
Учительница . Третий день новогодних праздников. Все отдыхают. Дежурю в школе. Так и не поняла был ли праздник или его не было… Не расслабляюсь, скоро рабочие будни.
1 марта
Заставка на экране – весна.
Учительница. Постоянно слышу, что кого – то отправляют в загадочный ГЦРО..БР – р, звучит как ГЕСТАПО. Завтра еду и я, волнуюсь…Весь вечер «гуглю», что это, где это и как добраться.
15 мая.
Заставка на экране – весна.
Учительница (выдохнув) – учебный год заканчивается. Силы на исходе. Жду отпуска, чтобы как следует отдохнуть.
Закрывает глаза.
Слышится шум морского прибоя, крик чаек.
Учительница. Ах, мечты, мечты…
Раздаётся школьный звонок. И снова 1 сентября.
Заставка на экране – День знаний.
Музыкальная заставка — «Учат в школе»
Учительница. Над входом в школу гостеприимная надпись: «Добро пожаловать!» (так и хочется добавить в АД). Здесь мало что изменилось. Те же шум и гвалт, та же зарплата. Один из моих двоечников, улыбаясь, протянул мне букет весёлых астр. Конечно, он хотел подсластить мне пилюлю дальнейшего общения с ним. Но всё равно приятно. И вот смотрю я на своих учеников, таких разных и непредсказуемых, слышу их весёлую болтовню, встречаюсь с их озорными взглядами и почему – то прощаю им мои потраченные нервы. Мне даже показалось, что ради этой детворы я могла бы многим пожертвовать. Ну, нет, конечно сразу отдать всю свою жизнь какому – то оболтусу, я, наверное, не смогла бы. Но вот кусочек от неё – ЗАПРОСТО.
Учительница уходит под музыку «Учат в школе».
Блок музыкальных номеров.
Музыкальная заставка.
На сцену выходят врач, продавец, учительница.
Продавец . Наши педагоги — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся на работе. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают ещё и их воспитывать?
Учительница. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на детей! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть наша душа?
Врач. А я знаю, почему педагоги всегда такие молодые, красивые, энергичные. Они же всегда находятся рядом с детьми, заряжаются позитивом и вообще им некогда скучать и унывать. С праздником дорогие наши педагоги! Мы вас уважаем, обожаем, преклоняемся, восхищаемся и вами восторгаемся!
Вместе. С праздником!
Занавес закрывается.
Автор:Ложникова Н.А.