Cценарий осеннего бала для старшеклассников
Сценарий вечера «ОСЕННИЙ БАЛ»
Ведущий:1
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ведущий:2
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды дошумели быстрого ручья.
Птички улетели в тёплые края.
Ведущий:1
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал
Бал нас вместе сегодня собрал!
Ведущий:2
Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буй-ство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непред-сказуемым и самым желанным временем года.
Ведущий:1
Осень – это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её по-следними мгновениями.
Ведущий:2
Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе. От каж-дого класса приглашаем по 2 человека на сцену. Разрешите представить команды, которые будут участвовать в нашем се-годняшнем вечере. Вы придумали название командам? Вы-брали себе командира?
(Представление команд)
Ведущий:1
За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю.
(Представление жюри)
Ведущий:2
Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.
Первый наш конкурс «Разминка» оценивается по 1 баллу за правильный ответ на каждую загадку.
Загадки 1 команде
1. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В ка-ком месяце есть 28-е число?
Ответ: во всех.
2. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
(Каждой твари по паре).
3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будиль-ник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
(Один час (будильник не разбирает, где утро, а где ве-чер).
4. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец.
(9).
Загадки 2 команде
5. Горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей оста-лось?
(3 погасло, а остальные сгорели).
6. Ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь?
(Спичку).
7. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
(Ты пилот самолета, пилоту столько лет, сколько те-бе).
8. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее.
(Подождать, пока она улетит).
Ведущий:1
Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно насла-ждаться пением птиц…. Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспом-нить команды.
Конкурс «Осенние приметы» оценивается по 1 баллу за правильный ответ за каждую примету.
Каждая команда получает по 5 карточек, на которых написано начало приметы. Ваша задача – вспомнить ее про-должение и произнести ее полностью. Все приметы на кар-точках разные.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Много рябины… (к холодной зиме).
2. Красный закат… (к ветреной погоде).
3. От первого снега до санного пути… (шесть недель сро-ку).
4. Кошка мордочку прячет… (к холоду).
5. Если в зайцах много жиру, то зима будет… (суровой).
6. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мяг-кой).
7. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме).
8. Много паутины… (к долгой и сухой осени).
9. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму).
10. Кошка крепко спит… (к теплу).
Ведущий:2
Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов мы по-смотрим номер художественной самодеятельности 9 класса. Итак, слово жюри.
Ведущий:2
Следующий конкурс музыкальный, который будет оце-ниваться за артистизм каждой команды. Максимальное коли-чество баллов за задание 3.
Задание: Вам необходимо исполнить всем известную «Песенку крокодила Гены» на зверином языке, используя звуки «тяф», «гаф», «му», «ку-ку», и.т.д.
Пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями. Я приглашаю по 1 человеку за каждую команду. Все знают, какой вкусные и полезные грибы. Очень часто всем нам приходится их собрать. Я предлагаю вам собрать урожай. Игра называется «Собери грибы». (проводится сле-дующим образом: на пол разбрасывается много грибов, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет.)
Ведущий:2
Время для команд истекло.(Прослушивание песен).
Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы по-смотрим номер художественной самодеятельности 10 класса. Итак, слово жюри.
Ведущий:1
А мы продолжаем.
Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самым обаятельным и привлека-тельным. Приглашается по одному участнику от каждой ко-манды, которые должны нас убедить, что вы и есть самые обаятельные и привлекательные. (Участникам дается зерка-ло, садятся спиной друг к другу и начинают убеждать себя и всех, что они самые красивые, самые добрые и т.д.) Обяза-тельное условие конкурса – нельзя смеяться, нельзя повто-рять одни и те же выражения. Участница, которая больше назовет эпитетов получит 2 балла, а вторая 1.
Ведущий:2
Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:
-Вы будете соловьём
(свисток)
-Вы будете осенним ветром
(пробуем шуршать бума-гой)
— Вы будете кукушкой (прокуку-ем)
-Вы будете дятлом (палочка и баноч-ка)
— Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)
— Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)
— Вы будете пастушком (колоколь-чик)
— Вы будете волком (у-у-у-у)
— Вы будете дождиком (кап-кап-кап)
— Вы будете вороной (кар-кар-кар)
(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)
Репортаж
Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья
(поёт соловей)
и кукование кукушки
(кукует кукушка).
Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны
(каркает ворона).
Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, кры-ши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика
(стук дятла, звон колокольчика)
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблу-дившаяся овечка.
(блеет овечка)
словно отвечая ей, протяжно мычит корова.
(мычит корова)
Корова наслаждается последней зелёной травкой.
Октябрь — первый холодный месяц.
Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.
(шуршание ветра)
По народному календарю, октябрь — месяц грязник.
Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний хо-лодный дождь.
(звук дождя)
Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.
(вой волка)
Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы объяв-ляем следующее задание. Вам необходимо составить как можно больше слов со слова ЛИСТОПАД.
Ведущий:2
Пока команды работают, проводим конкурс с болельщиками:
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет
(Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в вет-вях краса и мощь моя, скажите быстро — кто же я
(Осень).
4. Сидит — зеленеет, падает — желтеет, лежит — чернеет.
(Лист)
5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом
(Лисички).
6. Меня просят и ждут, а приду — прячутся
(Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла
(Картошка).
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви
(гриб).
Слово жюри.
Ведущий:1
А теперь жюри объявит имена претенденток на звание «Мисс осень».
Ведущий:2 1 конкурс для девушек. Наряди «Чучело» 5 баллов. На роль чучела два претендента из зала. Следую-щий конкурс «Золушка» за 1 минуту они должны рассортиро-вать зерно 5 баллов.
Ведущий:1
Пока жюри подводит итоги конкурса «Мисс осень» и общие итоги , мы посмотрим номер художественной самодеятельно-сти 11 класса. Итак, слово жюри.
Награждение.