Cценарий день земли
Сценарий праздника «День Земли»
Пояснительная записка.
Праздник проводится с целью: привлечь внимание детей к экологической проблеме нашей планеты.
Задачи:
Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Развивать наблюдательность, интерес к изучению объектов природы, мышление, речь.
Воспитывать творческие способности детей; экологического сознания и мышления.
Методы: словесный, наглядный.
Возраст детей: 7-8 лет, класс- 1-2.
Место проведения: кабинет начальных классов
Оборудование: рисунки, плакаты, творческие работы детей, презентация.
Оформление класса: выставка рисунков.
Методические советы на подготовительный период:
1.Праздник готовится заранее с учащимися 1 и 2-ого класса, им даются задания по подбору информации о сохранении лесов, об охране растений, бережном отношении к природе и подготовки рисунков и поделок.
2.Выбираются ведущие.
3.Подготовка сообщений на тему: «Берегите нашу планету».
4. Учащимся раздаются стихотворения по теме мероприятия
Участники праздника: учителя, ученики школы 1-2 классов.
План проведения праздника.
I. Вступительное слово.
II. Основная часть.
А) Инсценировка разговора «Флоры и Фауны».
2
Б) Викторина. Чтение стихотворений.
В) Посадка дерева.
Г) Слушание творческих работ.
Д) Чтение стихов.
III. Заключительная часть.
А) Творческое задание «Сохраним нашу планету»
Б) Демонстрация рисунков и поделок.
IV. Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, деревья, травы, цветы!
Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот мы ещё не знали.
Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами.
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается.
Иногда слышишь: «Человек — царь природы» Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно … Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.
II. Основная часть.
А) Инсценировка разговора «Флоры и Фауны».
Флора. Как живёшь, сестричка Фауна?
Фауна. Плохо, очень плохо, милая сестричка Флора! С каждым днём всё больше моих детей уходит с лица Земли! Человек не щадит никого! Сражённые пулей падают сайгаки и джейраны, задыхаются под нефтяной плёнкой, покрывающей водное пространство, тюлени, на поверхностях водоёмов плавают вверх брюхом белуги и осётры, камнем с небес падают сражённые от руки человека птицы, многие пушные звери нещадно истребляются из-за их ценного меха! Кричит и плачет моя душа, моя дорогая Флора!
Флора. Ох, милая сестрица, как мне понятны твои страдания, потому что мои дети тоже подвергаются жестокости со стороны человека! Безжалостно вырубаются деревья, уничтожаются многие ценные растения, вытаптываются травы, цветы и прочие зелёные растения. Чёрное облако повисло над планетой!
Вместе. Спасите нас! Это страшный и ужасный смог!!! Просим, развейте над планетой Земля это страшное, чёрное облако!
Фауна и Флора (вместе). Люди, остановитесь! Люди, умоляем, не убивайте! Спасите наши души и себя!!!
Флора и Фауна уходят. На сцене появляется ведущий викторины.
Б) Викторина. Чтение стихотворений.
Ведущий. Друзья, вы слышали, как жалуются Флора и Фауна? (Ответ детей.)
Давайте сегодня с помощью викторины поговорим о том, как нужно относиться к природе! Ведь Земля наш общий дом! Вам будет задан ряд вопросов, которые поделены на несколько туров. А вы слушайте их внимательно и отвечайте! Самые лучшие знатоки экологии получат призы! Итак, мы начинаем!
Сегодня — 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал?
— Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую — Нас много, а она одна.
— Кто знает, какие экологические проблемы существуют?
(Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).
— Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
1 конкурс:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы ?
Примерные ответы учащихся.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц , не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
2 конкурс:
Игра «кто быстрее соберёт мусор» . / 2 ребёнка по сигналу собирают мусор в своё ведро./
1-й чтец. Посмотри, человек, полюбуйся!
Наверх устремлённые трубы заводов,
Портят они озоновый слой,
Режут и пилят, будто пилой!
2-й чтец. Газ углекислый!
Вредный и злой!
Дыры в озоне быстро растут.
Люди болеют то там, то тут!
3-й чтец. Рощи, леса человек вырубает!
Сам же от этого
Сильно страдает!
Нужную истину он забывает!
«Сук подрубивши, где ты сидишь,
В яму ужасную сам угодишь!».
4-й чтец. Пустеют леса, гибнут животные!
Климат меняется, ресурсы природные.
Вместе. Опомнитесь, люди!
Нечем дышать!
Газ углекислый вредно глотать!
Надо планету всем защищать!
Вот наша речь, что хотели сказать!
3 конкурс:
Сейчас будем работать в группах. У каждой группы есть лист бумаги. Разделите его на 3 колонки.
Первую подпишите ЗВЕРИ,
вторую — РЫБЫ,
третью — НАСЕКОМЫЕ.
Сейчас, по моему сигналу, команды записывают названия животных в эти колоночки. Нужно за короткое время написать как можно больше. Итак, начали.
Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.
4 конкурс:
Проводится игра «Птица, рыба, зверь»
— Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?
— Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Примерные очертания и размеры Земли известны уже более 2000 лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слоев — твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). . В настоящее время известно, что ее размер Земли (диаметр) составляет 12 754 км.
5 Конкурс:
Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.
В) Посадка дерева.
— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.
— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.
Г) Слушание творческих работ «Сохраним нашу планету».
Д) Чтение стихов.
1-ученик.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былинку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)
2-й ученик.
Я сорвал цветок — и он увял, Я поймал мотылька — и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться К красоте можно только сердцем. (П. Гнездослав)
3-й ученик:
Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят. Как будто просят нас: люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб — не море, Ведь небо без птиц не небо, Земля без зверей не земля, А нам без земли нельзя. Вед. Пусть будет мир и добро на всей планете!
III. Заключительная часть.
А) Творческое задание «Сохраним нашу природу»
Ведущий 1: Ребята, вы с нами согласны, что лучше сделать деревья, цветы, животных и все что нас окружает самим, чем губить природу и отнимать жизнь у окружающей среды?
Ведущий 2: Тогда давайте, все вместе сделаем листовки, которые будут призывать, не губить природу, а охранять ее. У вас есть на столах листы и карандаши нарисуйте свой призыв.
Б) Демонстрация рисунков и поделок.
Ведущий: Сколько много разных идей получилось.
Ведущий : И в заключении, мы хотим предложить вам демонстрацию наших рисунков и поделок сделанные своими руками
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Звучит тихая мелодия. Выходят учитель и ведущие и все участника праздника.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами расширили знания о охране леса, животных, вы услышали, как можно не приносить вреда растениям, ради своего удовольствия. Своими руками можно смастерить очень многое не причиняя вреда природе. Сегодня вы внесли частичку своего вклада в сохранение нашей природы, выполнив листовку.
-Вам понравился наш праздник?
— Почему возникла необходимость создать такой праздник?
— Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?