Prazdnikson
Сценарии

Сценарий детского дня леса, экологический праздник

МБДОУ детский сад «Ромашка»

         Сценарий экологического праздника  в средней группе   «День рождения леса!»

                                                                                            «Лес вызывал у меня чувство

                                                                                     душевного покоя и уюта, в этом чувстве исчезали

                                                           мои огорчения, забывалось все неприятное…» (А.М. Горький)

                                                                                  Воспитатель: Борисовская Т.А.

 Цель: — вызывать у детей интерес к окружающему миру;

— формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

— расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

— воспитывать экологическую культуру;

— развивать речь детей, память,внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них.

                                                   Ход развлечения:

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: — Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

— Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышится вечно.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок…
Старичок…(ЛЕСОВИЧОК)

Воспитатель: Правильно. Отгадали. Письмо пришло от старичка  Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Сегодня день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях.

Дорогу  вам подскажет волшебный клубочек»

ДЕТИ ИДУТ ЗА КЛУБОЧКОМ И ОКАЗЫВАЮТСЯ В ЛЕСУ.

.

— Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Олеся Нечипорук:

Здравствуй, Лес Берёзович,

Здравствуй, дуб и клён,

А грибам и ягодам

До земли поклон!

***

Нет ничего милее:

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

***

 Летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!..

***

Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.  АППОЛИНАРИЯ

***

У леса- День Рождения! Давайте поздравим его, скажем: «Лес, с днем рождения!».

Дети складывают рупором руки и кричат, а в ответ слышат шум листвы.

Воспитатель:Слышите, лес благодарит нас. Ребята,  а где же старичок Лесовичок?

  На пенёчке сидит старичок Лесовичок.

Лесовичок: — Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. Рад видеть вас у себя в гостях!С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущий: — Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы хотим прогуляться по его полянкам.

Лесовичок: — Я пропущу вас в лес, но, прежде, вы должны усвоить 3  правила поведения в лесу.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)

Игра « Экологические знаки»

(дети должны  объяснить запрещающие знаки в лесу)

Дети дарят знаки Лесовичку.

Ведущий: Лесовичок, наши ,ребятки  молодцы!Они пришли в лес с добром и будут строго соблюдать правила поведения в лесу! А сейчас, в подарок лесу ребята споют песню.

ПЕСНЯ «ЛЕС ОТКРЫЛ ДЛЯ ВСЕХ ВОРОТА НАСТЕЖЬ»

Лесовичок: — Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, веселую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу —

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах —

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

— Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)

Ведущая:- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные : желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

  1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

  1. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

  1. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

  1. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Ведущий:Какие величавые деревья растут в лесу!

СТИХИ:

Рыбалкин Захар

Над рекой поднялся клён,

А под ним,

Со всех сторон

Выросли кленочки

Дочки и сыночки.

***

Ели на опушке- до небес макушки

Слушают , молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата- ёлочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

***

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

***

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

***

У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.

И.Наумов

***

НОСОВСКАЯ АНЯ

Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы

Берёзы стали в круг.

Их ветви – руки тонкие,

Как будто струны звонкие

Лишь ветер к ним притронется,

И всё поёт вокруг!

Ведущая: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом исконно русском  дереве — березке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кого-то.

На лугу, на лугу зеленешеньком

Там березка стоит одинешенька…

Низко березонька наклонилася.

Горько березонька зажурилася…

Девочки, порадуем берёзоньку танцем.

ТАНЕЦ ВОКРУГ БЕРЁЗЫ.

Ведущий: — Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу? »

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)

ПЕСНЯ «ЛЕСНАЯ»

Игра «Назови одним словом»

  1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
  2. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
  3. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.

Жучки приглашают бабочек  в пляс веселый на лужок.

Танец « Бабочек и жучков»

Ведущий:   Слышите, кто-то в лес пожаловал.

(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает, рвёт цветы)

Клепа: — Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий: — Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?

Клепа: — Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)

Ведущий: — Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра « Собери мусор»

Лесовичок: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,

мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

***

Лес наполняет грибами лукошко

 И про запас

Оставляет немножко…

Ведь звери лесные

 Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

***

Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
В. Кудлачев

***

Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!

***

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Е. Алексеев

Ведущий: — На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до  грибной полянки)

Ведущий: — Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы, Клепа? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра « Собери  грибы? »

 Клепа:  Мне понравилось с вами грибы собирать, хочу ещё с вами поиграть.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду называть вам действия, а вы отвечайте. Если буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то говорим «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовичок: —  Ребята, вы   много  узнали о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой. А за то, что вы так любите лес, приготовил для вас я подарок.

Дарит саженец деревца.

Пусть этот саженец растёт, радует вас своей красотой и напоминает вам обо мне

ПЕСНЯ «То берёзка, то рябина»

Вед.Мы живём в России,

Где поля,  пролески,

Где растёт подснежник

В тишине лесной

Надо нам , ребята,

Сохранить природу

Это ,ведь,Россия,

Это. край родной!!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: