Cценарий школьной линейки 1 сентября Корабль в страну Знаний
Звучат позывные праздника, на школьном крыльце появляются Ведущие.
Ведущий 1. Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый-самый,
Самый первый в сентябре.
День тот шумный и веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Ведущий 2. А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс,
На День знаний приглашает вас!
На школьном крыльце или на открытом пространстве среди построенных классов участники школьной самодеятельности исполняют танец. После танца танцоры не расходятся, девочки образуют «коридор», мальчики в начале «коридора» ждут дальнейшего действа.
Ведущий 1. Первый день осени… Первое сентября…
Слабо еще изучена
Тайна календаря…
Ведущий 2. Если вглядеться пристально —
Всего лишь один из дней,
А сколько вот с этой пристани
Отправлено кораблей.
Ведущий 1. Школьное государство — огромный корабль, прекрасный,
как мечта. А мечтам помогают сбыться волшебники. Это в сказке, а в
жизни — это люди, умеющие воплотить мечту в жизнь. Это наши учителя!
Знакомьтесь с главными помощниками капитана!
Звучат фамилии учителей — классных руководителей, завучей. Они проходят под аплодисменты через коридор, сопровождаемые мальчиками, занимают места на школьном крыльце.
Ведущий 2. Дорогие учителя!
Сколько б ни было в жизни дорог,
Сколько б ни было встреч, расставаний,
Дорог нам и школьный порог,
И свидание первое с вами!
Ведущий 1. Наставникам — стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий,
Название которой — «педагог»!
Ведущий 2. Сегодня мы благодарим учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Они нам дарят в школе безотказно!
Ведущий 1. У школьного крыльца с утра волненье:
Цветы, улыбки, встречи, поздравленья.
Но прежде, чем команда прозвучит отплыть,
Букеты эти разрешите вам вручить.
Звучит песня «Школьные годы чудесные», ребятишки гурьбой бегут к школьному крыльцу, вручают букеты любимым учителям, раздаются аплодисменты, заканчивается песня.
Ведущий 2. Дорогие ученики! Настало время поприветствовать капитана нашего корабля! Встречайте!
Под бравурную музыку на школьное крыльцо выходит директор школы. Приветствует всех собравшихся, поздравляет с началом учебного года. Здесь же может представить тех учителей, которые только начинают в школе трудовую деятельность, повара пусть будут представлены как «коки», учитель географии — тем, кто будет следить за широтой и долготой в долгом школьном плавании и т.д. Затем директор предлагает провести перекличку среди всех учеников, чтобы выяснить «готовность к отплытию».
Ведущий 1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
Ведущий 2. И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (Класс.)
Ведущий 1. В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
Ведущий 2. Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят… (Пять.)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два.)
Ведущий 1.То, какой ты ученик,
Всем покажет твой… (Дневник.)
Ведущий 2. Быть всегда должны в порядке
Твои школьные… (Тетрадки.)
Ведущий 1. Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (Пенал.)
Ведущий 2. Сегодня на школьном дворе есть ребята, для которых этот праздник чуточку грустный — ведь они начинают свой последний учебный год в нашей школе. Это выпускники. И они приготовили всем учащимся свои подарки.
Это могут быть спортивные выступления. А в это время перечисляются спортивные победы школы в минувшие годы — ведь вновь прибывшим интересно узнать, какими спортивными достижениями гордится школа.
Ведущий 1. Дорогие выпускники! Вы для нас почетные члены нашей дружной школьной команды корабля. И поэтому для вас приготовлены сегодня особые сюрпризы — получайте школьные звоночки (колокольчики), да не теряйте до последнего звонка. И визитные карточки выпускников.
Звучит музыка, девятиклассники дарят учащимся 11-х классов колокольчики и именные визитки школы с надписью «Выпускник «.
Ведущий 2. Нашей школе есть чем гордиться! Уже … выпусков состоялось в ней. И среди тех, кем гордится школа, имена …
Называются имена выпускников, которыми гордится школа. Не забудьте и тех, кто известен в городе как хороший предприниматель. Если есть возможность, пусть он приготовит сладкие призы для каждого участника праздника — хоть маленькую шоколадную медальку. Пусть поздравит всех, расскажет, чем запомнилась ему школа, учителя, и объявит, что хотел бы пожелать всем ученикам закончить школу с золотой медалью и в знак этого приготовил шоколадные золотые медали, которые вручат ученикам их учителя в классах после школьной линейки. Слово берут второклассники.
Ученик 1. Мы знаем, что на нашем большом корабле сегодня в первый раз появились юнги. Они еще совсем маленькие и многого не знают.
Ученик 2. Они считают, что если Солнце пройдет близко к Земле, то Земля вспотеет. Что консерватор — это любитель консервов. А консерватория — это фабрика, где консервы выпускаются.
Ведущий 1. И что же нам делать?
И как же нам быть?
Ученики. Нам нужно им первый учебник вручить!
Ведущий 2. И правда!
Никому без книжки
Жить нельзя на свете!
Учитесь, ребятишки,
Читайте книжки эти!
Ведущий 1. Дорогие девчонки, мальчишки!
Получайте же самую главную книжку!
Звучит музыка, ученики 11-х классов вручают первоклассникам учебники. Нужно предусмотреть и момент, в который будут чествоваться родители — мамы и папы, пришедшие на праздник. Их нужно поблагодарить за внимание и помощь школе и что-либо вручить – это могут быть надувные шары с улыбающимися рожицами или листочки с надписью «Пропуск», как символ того, что им всегда «открыта школы дверь», что им всегда рады, их ждут и на них надеются.
Ведущий 2. Перед отплытием в страну Знаний слово предоставляется юнгам — ученикам 1 класса.
Ученик 1. На асфальте дождик пляшет,
Город кутает туман,
Ученик 2. Только мне это не страшно —
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан.
Ученик 3. Я серьезный, я упрямый,
Мне сигнал к отплытью дан.
Ученик 4. До свиданья, папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан.
Ученик 5. Здесь свой курс я начинаю
К берегам далеких стран.
Ученик 6. Я пока что мало знаю,
В море Знаний уплываю,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан!
Ведущий 1. Настало время поднять флаг корабля перед отплытием!
Будущим штурманам, впередсмотрящим, капитану нашей школы
предлагаем пройти к флагштоку!
Звучит музыка, первоклассник, одиннадцатиклассник и директор школы поднимают флаг с надписью ____ учебный год». Звучат аплодисменты.
Ведущий 2. А сейчас пусть прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.
Одиннадцатиклассники-мальчики ведут за руки девочек-первоклашек, обходя все классы, звонят колокольчиками, в это же время звонят колокольчики в руках учеников — представителей разных классов. Снова звучит торжественная музыка, в окнах первого и второго этажа распахиваются окна и вниз, на школьное крыльцо вылетают алые шары.
Ведущий 1. Корабельные склянки уже прозвучали.
И команда дана: «Поднять якоря!»
Ведущий 2. В этот день мы, встречаясь с любимою школой,
Отплываем в далекие Знаний моря.
Ведущий 1. Счастливого плаванья, новых открытий,
Путь будет удачным, надейся и верь!
И ждет на крыльце нас любимый учитель,
И снова распахнута школьная дверь!
Звучит музыка, ученики по классам, взявшись за руки, поднимаются на школьное крыльцо, расходятся по классам. Но праздник не заканчивается. Каждый учитель уже приготовил сюрприз своему классу. Кто-то отправится в «поход» — пусть это будет школьный парк, кто-то в классе проведет игровую программу, чтобы первый день в школе запомнился как веселый и радостный день, кто-то поедет на экскурсию, кого-то ждут в кафе на чаепитии.