Детская познавательно-развлекательная программа — Экостарт
Авторы сценария: М. Неумывакина, О. Полянская,
методисты Дворца культуры г.Лиски
Лискинского района
Звучит фоновая музыка.
Школьники собираются на центральной площади Городского
парка, волонтёры отмечают номера школ, прибывших на мероприятие.
Исполняется танцевальный номер.
Появляется Ведущий – Профессор
Профессор: Привет! Ребята, как здорово, что вы пришли сегодня к нам. Ведь мы приготовили для вас что-то очень интересное! Вы готовы узнать тайны планеты? Готовы встать на защиту природы? Я не слышу!? Отлично! Я в вас не сомневался! А готовы ли вы повеселиться и отлично провести время? Тогда я приглашаю вас в удивительный мир тайн природы. И мы готовы открыть старт эко-лета – «Экостарт»!
Давайте сначала выясним:
что такое экология?
Задает вопросы детям, они отвечают
Правильный ответ: Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
Профессор: Совершенно верно! Как много вы знаете. Земля, вода, воздух – это экологическая цепочка, которую мы с вами сегодня рассмотрим. Мы узнаем, как нужно вести себя каждый день, чтобы сохранить не только нашу планету, но и свою собственную жизнь.
И начнём мы с воды!
Ребят, скажите, вода может быть только жидкой и мокрой или у неё есть ещё какие-то агрегатные состояния? (Дети отвечают) Правильно! Вода может быть ещё твердой и газообразной! И мы сейчас с вами устроим
прямо здесь удивительную лабораторию! Поехали!
Звучит музыкальный фон «Музыка для опытов».
Опыт №1:
«Волшебная ткань».
Наливаем воду в банку, на горлышке банки закрепляем тряпку резинкой, переворачиваем банку, показываем, что вода не выливается. Объясняем детям, что это происходит из-за разницы между атмосферным давлением и давлением внутри банки. Даём желающему ребенку по вторить этот опыт вместе с профессором.
Опыт №2:
«Яйцо-водолаз».
Наливаем пресную воду в банку, опускаем яйцо и показываем детям, что оно тонет. Затем наливаем в другую банку солёную воду, показываем детям, что яйцо не утонуло. Объясняем детям, что это происходит потому, что у солёной воды плотность выше, чем у пресной.
Опыт №3:
«Заколдованная пипетка».
Наливаем в полиэ тиленовую бутылку воду, опускаем в неё наполненную пипетку с водой другого цвета (подкрашенную марганцем), закручиваем крышку бутылки. Показываем, что пипетка находится на поверхности, потом надавливаем на бутылку – пипетка опускается. Объясняем, что вода состоит из молекул, которые при нажатии на бутылку с водой прижимаются друг к другу, изменяя давление. Даем желающему ребёнку повторить этот опыт вместе с профессором.
Опыт №4:
«Ураган в бутылке».
2 полиэтиленовых бутылки скреплены друг с другом и заполнены водой. При встряхивании внутри образуется водоворот, который позволяет воде быстрее переливаться из одной бутылки в другую.
Дети принимают активное участие в проведении опытов.
Профессор: Ребята, какие вы молодцы! А знаете ли вы, что один человек расходует в среднем около 200 литров воды в день?
Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме. Знаете ли вы, что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год?
Вот сколько воды расходуется зря каждый день.
И про воду мы уже всё с вами узнали. Но у меня есть ещё вопрос! Что будет, если обычную воду смешать с жидким мылом?
Правильно – мыльные пузыри!
Проводится шоу мыльных пузырей «Феерия».
Исполняется музыкальный номер.
Профессор: Вы отлично умеете веселиться! Танцуете просто здорово! Теперь давайте посмотрим под ноги. Что у нас под ногами? Правильно, земля! Это наша почва, и очень важно беречь её, не загрязнять. Самое простое, что каждый из нас с вами может делать, чтобы сохранить её, – это убирать за собой мусор. Это ведь так просто, правда?
Появляется Лис с тяжёлым мусорным мешком, бросает его на землю.
Лис: Фуух! Еле справился!
Профессор: Что это у тебя, Лис?
Лис: Не поверите! Это мусор, который я собрал с утра у своей норки! Ой, ребята, привет! А что это тут у вас?
Профессор: Ребята пришли к нам повеселиться, а заодно и поучиться, как беречь природу. Хочешь, они помогут тебе навести порядок в лесу?
Лис: Лучше пусть пообещают убирать за собой мусор, где бы они ни находились! В лесу, в парке, у озера или в торговом центре.
Можно, я тоже расскажу ребятам, что знаю? Ребята, хочу вам дать несколько советов, чтобы наша земля оставалась такой же плодородной и радовала нас зеленью лесов и полей ещё много-много веков.
Ведь горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду.
Вам помогут следующие идеи:
– чтобы сберечь наши леса, экономьте бумагу: пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;
– используйте многоразовую посуду: это уменьшит количество вывозимого мусора;
– когда покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите её себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для неё отдельный пакет.
Используйте многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, обёрточную бумагу
или алюминиевую фольгу, потому что они практически не разлагаются в почве;
– покупайте перезаряжаемые батарейки для своих игрушек и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;
– берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.
Это просто! А теперь я очень хочу с вами поиграть.
Игровой блок с Лисом. Музыкальный фон
«Для конкурсов».
Игра «Весёлый мяч».
Дети передают под музыку друг другу мяч. Когда музыка выключается, ребёнок с мячом в руках получает задание от Лиса.
Игра «Кто быстрее».
Две команды соревнуются в прыжках наперегонки.
Профессор: Лис! Ну, ты и весельчак! Ребята, вам понравилось играть?
Я надеюсь, что вы примените все знания, которые получили! Ведь Лис так много рассказал нам интересного сегодня!
Лис: А уж как мне понравилось с вами, ребята! Приходите ко мне в лес, я покажу вам много интересного! Но помните одно:
чтобы мы наслаждались зеленью лугов и красотой лесов, нам нужно обязательно беречь землю!
Пока – пока!
Появляется Фея, приветствует зрителей.
Профессор: О! Я знаю тебя, ты ведь фея!
Фея: Всем привет! Совершенно верно! Самая настоящая фея.
Профессор: Если ты настоящая, почему же ты пришла к нам,
а не прилетела по воздуху?
Фея: Сейчас существует большая проблема с загрязнением окружающей среды, в воздухе столько вредного, что нам, Феям, пришлось спрятать свои крылышки и передвигаться пешком.
Профессор: А мы как раз обсуждаем с ребятами проблемы экологии! Может, поможешь нам?
Фея: С удовольствием! Ребята, соблюдая небольшие и не сложные правила, мы сможем помочь природе и сделать воздух чище:
– если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус. Вместо того чтобы ехать на машине, вы можете пойти в гости к другу пешком или поехать на
велосипеде;
– обязательно экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь);
– сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расхо ды энергии на их отопление или охлаждение);
Профессор: Спасибо тебе, фея! Теперь мы знаем больше ещё и о нашем воздухе!
Фея: Я была рада с вами познакомиться! Следуйте моим со ветам и проведите это лето, помогая природе!
А ещё, мне кажет ся, всё вокруг преображается, становится светлей и лучше, когда
дети поют и читают стихи!
Фея приглашает ребят к микрофону прочитать стихи о природе, раздаёт сладкие призы, объясняет, что обёртки нужно обязательно выкинуть в урны. Следит, чтоб дети делали именно так.
Фея: А теперь я хочу спеть вместе с вами!
Исполняется музыкальный номер «Нарисуй мне небо».
В завершении мероприятия танцевальная студия «Каскад» вместе с главными героями праздника устраивает большой
флешмоб, в котором участвуют дети и взрослые.
Общее фото на память.