Prazdnikson
Сценарии

Экологический Квиз сценарий

Ведущий:  Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Здравствуйте, уважаемые игроки! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический квиз».

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. Одному из них –

«Дню Земли» — посвящена наша встреча. Мы постараемся углубить знания об окружающем мире, о природе. В игре вам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

Ваши знания оценит жюри. (Объявляется состав жюри.)

Ведущий: Ознакомьтесь с правилами игры. Игра состоит из восьми раундов определённой тематики (оглашаются по порядку и отображаются на экране):

  1. ГИННЕС ШОУ
  2. ФЛОРА
  3. ПЛАНЕТА
  4. ФАУНА
  5. ПОДВОДНЫЙ МИР
  6. ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ
  7. ПТИЦЫ
  8. ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ.

В каждом раунде пять вопросов, на которые вам надо ответить. Услышав вопрос, в течение 30 секунд команды обсуждают, записывают ответ на пронумерованном (в соответствии с номером номинации) листе бумаги (бланке). Время на ответы ограничивается звуковым сигналом. Когда на все вопросы раунда будут записаны ответы, бланки сдаются в жюри. Жюри фиксирует правильность (не правильность) ответов. (Для контроля ведущий озвучивает правильные ответы и вывод их на экран).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если все ответы в раунде правильные, команда получает 5 баллов. В итоге игры команда, набравшая большее количество баллов во всех раундах, признаётся победителем игры.

После того, как ведущий (организатор) познакомил участников с правилами игры, он озвучивает:

Раунд 1. «ГИННЕС ШОУ»

  1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле (Синий кит — масса тела до 150 т.)
  2. Какое животное считают рекордсменом по бегу. (Гепард)
  3. Как называются самые большие ящерицы на Земле? (Комодский варан — до 3 метров в длину, масса тела до 200 кг.)
  4. У какого животного самый  длинный язык? (У муравьеда -длина  достигает 60 см,  он начинается не во рту, а прикреплен к грудной клетке).
  5. Какая обезьяна является самой крупной? (Горилла. Масса тела до 420 кг, рост более 2м.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем «Звуки природы» (звучит фонограмма).

Жюри оглашает результаты первого раунда.

Ведущий: А теперь предлагаю проявить знания по следующей теме:

Раунд 2. «ФЛОРА»

  1. Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос)
  2. Что такое паприка? (Красный перец)
  3. Что такое торф? (Коричневая смешанная масса растительности, находящаяся в стадии разложения. Используется в качестве топлива, удобрения.)
  4. Что такое микология? (Наука о грибах)
  5. Растут ли деревья зимой? (Нет)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, продолжаем слушать «Звуки природы» (звучит фонограмма).

Жюри оглашает результаты второго раунда.

Ведущий: Настало время перейти к следующему раунду.

Раунд 3. «ПЛАНЕТА»

  1. Что такое воздух, его состав? (Смесь газов, в состав которой входят 78% азота, 21% кислорода, углекислый газ и водяные пары и др. газы).
  2. Смог — что это такое? (Густой туман, содержащий пыль и вредные газы).
  3. Что такое экосистема? (Совокупность живых организмов и условий их существования и взаимосвязь между ними).
  4. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море…” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет воды? (Загрязнение морей нефтепродуктами). Назовите живое существо, которое активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет ее. (Человек).

Жюри оглашает результаты третьего раунда.

Ведущий: Отстающим командам пожелаем удачи и переходим к четвёртому раунду.

Раунд 4. «ФАУНА»

  1. Название какого животного можно встретить на шахматной доске, на крыше деревянного дома и в спортивном зале? (Конь – шахматная фигура, украшение крыши избы, спортивный снаряд).
  2. Адмирал, Аполлон, Махаон, Бражник, «Мертвая голова» — кто они? Что их объединяет? (Это бабочки, занесены в Красную книгу, как исчезающие виды).
  3. Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, доят? (Тлей).
  4. Что означает слово «амфибия»? (От греческого «живущий двойной жизнью», так называют земноводных).
  5. Какие животные относятся к категории «птицезвери»? (Ехидна и утконос — несмотря на то, что они откладывают яйца, всё-таки считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком).

Жюри оглашает результаты четвёртого раунда.

Раунд 5. «ПОДВОДНЫЙ МИР»

  1. Как называется раздел зоологии (науки о животных), изучающий рыб? (Ихтиология).
  2. Действительно ли рыба горбуша горбатая? (В период нереста (метания икры) у горбуши действительно появляется горб)
  3. Каких рыб в шутку называют «расплющенными акулами»? (Скатов)
  4. Назовите рыб – главных героинь сказок. (Золотая рыбка, Щука)
  5. Самец какой рыбы вынашивает потомство в кармане на своём брюшке и «рожает» мальков? (Морской конёк).

Жюри оглашает результаты пятого раунда.

Ведущий: А теперь выясним, насколько вы знакомы с прекрасными созданиями природы – цветами.

Раунд 6. «ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ»

  1. Отгадайте о каком цветке идет речь: какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость? (Нарцисс)
  2. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
  3. В Турции его называют тулипа, что означает «чалма», «тюрбан». В Иране, Средней Азии и в Закавказье — лала, лола, лалэ. А как это растение называют у нас? (Тюльпан)
  4. Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе его ласково зовут касатик, петушок, певник, пискульник, косички, радужница. А как его называют Ботаники? (Ирис)
  5. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне- просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)

Жюри оглашает результаты шестого раунда.

Ведущий: Молодцы, вы показали блестящие результаты! А так — ли хорошо вы знакомы с птицами?

Раунд 7. «ПТИЦЫ»

  1. И петь не поёт, и летать не летает, за что же тогда его птицей считают? (Страус, пингвин – тело покрыто перьями, откладывают яйца)
  2. Какая птица откладывает самые крупные яйца? (Страус)
  3. Чем питаются колибри? (Цветочным нектаром)
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую англичане едят по утрам? (Овсянка)
  5. Какую птицу, одну из первых прилетающую в наши края, называют Ледоломкой? (Трясогузка)

Жюри оглашает результаты седьмого раунда.

Ведущий: Наша игра приближается к финалу. Отстающим предлагаю постараться и улучшить свои результаты в последнем раунде.

Раунд 8 «ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ»

Животные и растения «написали жалобы». Назовите их авторов.

Жалоба №1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают? Чушь какая-то! А польза от меня людям большая. (Жаба)

Жалоба №2. Я многолетнее травянистое цветковое растение, расцветаю весной и радую взоры окружающих. Цветы у меня нежные и ароматные, похожие на белые бусины. Люди нещадно срывают меня в букеты, поэтому я занесён в Красную книгу России. (Ландыш)

Жалоба №3. Больше, чем о нас, пожалуй, ни о ком не рассказывают столько легенд и небылиц. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Любим висеть вниз головой. Мы не друзья человека, но и не враги. Обижают нас незаслуженно, ведь мы такими родились. (Летучая мышь)

Жалоба №4. Вот растение огонь, лучше ты его не тронь! Так говорят люди и обходят меня стороной. Обидно, ведь у меня много полезных свойств: мои листья можно добавлять в салат, готовить зелёные щи, отваром ополаскивать волосы… Люди, давайте дружить! (Крапива)

Жалоба №5. Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? (Ёж)

Подведение итогов.

Жюри определяет команду-победителя путем подсчета правильных ответов во всех раундах.

Для команды – победителя предусмотрена награда (на усмотрение организатора игры).

Ведущий: Благодарю участников за игру. Надеюсь, что вы провели время с пользой и пополнили свой багаж знаний о природе нашей планеты.

Автор: Болотова Н. А.

Добавить комментарий

Войти с помощью: