Математика для звукорежиссера Выпуск 4 Ананьев А.Б 2015.
Пособие ориентировано на студентов и специалистов, которые обучаются или повышают свой профессиональный уровень в звукорежиссуре. Может быть полезно всем, кто желает приобрести базовые знания по акустике музыкальных и речевых сигналов.
Математика для звукорежиссера, Выпуск 4, Ананьев А.Б., 2015
Реверберация.
1. Специфическая «окраска», которую придает звуку реверберация в помещении, является, пожалуй, самым сильным эффектом, присущим звуку. Нельзя сказать, что реверберационные свойства помещения полностью определяют его качество — если помещение плохо изолировано от внешних шумов, то не поможет вам никакая хорошая реверберация. Поэтому звукоизоляция и виброизоляция составляют отдельный важный раздел строительной акустики. А поведение собственного излученного звукового сигнала внутри зала связывают иногда со словами «акустика интерьера» и это вполне соответствует реверберационным задачам.
Особенность звукового поля в помещении состоит в том. что здесь понятие «фронт волны» теряет смысл. О нем можно условно говорить в связи с прямым потоком звука от источника, но и этот прямой поток смешан с таким огромным количеством отражений от ограждающих поверхностей, что вычислять интенсивность в поле как мощность, передаваемую через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения волны, нереально — сориентировать эту площадку невозможно.
Содержание
Введение: Акустика и архитектура
1 История
2 Реверберация
3 Оптимальная реверберация
4 Эффективная (эквивалентная) реверберация
5 Структура реверберационного сигнала
6 Резонансы помещения
7 Геометрическая акустика помещений
8 Еще несколько слов о прямом звуке
9 Немного о звукоизоляции.