Prazdnikson
Журналы,книги,статьи

Начинающий сценарист с чего начать

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ СЦЕНАРИСТУ

  1. Надо найти идею мероприятия, которая бы вас «грела». Если вам неинтересно то, над чем вы работаете, то, скорее всего, сценарий получится скучным и неинтересным для зрителя.
  2. Лучше работать над созданием сценария в команде. У двух разных людей одно и тоже событие вызывает разные ассоциации и поэтому, появляется больше шансов написать интересный, необычный, уникальный сценарий.
  3. Желательно, чтобы сценарий писался за один раз (за одну встречу). В процессе написания вы как бы пропитываетесь атмосферой события, о котором  пишите, и если вы обрываете этот процесс на каком-то моменте, то в следующий раз будет уже сложнее добиться подобных переживаний и настроя. Написание сценария может занять несколько часов, но тогда он будет написан в одном стиле, в единой эмоциональной струе. А вот «шлифовку» можно оставить на потом.
  4. Определитесь, для какой категории людей вы будете писать ваш сценарий (подростки,  пожилые люди, учителя и т. д.).
  5. Маленький секрет: гораздо проще пишется, если знаешь не только аудиторию, но и участников представления,  для которых  пишешь (персонажей, ведущих). Тогда достаточно просто формируются фразы и речевые обороты.
  6. Очень хорошо, если в сценарии присутствует загадка. Она помогает сценаристу поддерживать зрительский интерес. «Чем больше загадок на квадратный сантиметр сценария, тем лучше. Тем увереннее сумеете держать аудиторию» – говорит Николай Шилов, профессор, заведующий кафедрой театрализованных представлений и праздников Челябинской академии культуры и искусств. Например, вы проводите тематический вечер. Необходимо вызвать на сцену героя. Можно фразу построить так: приглашаю на сцену Сидорова Ивана Ивановича, заслуженного металлурга, 25 лет проработавшего у мартена и т. д. А можно так: приглашаем на сцену человека, который четверть века простоял у мартеновской печи… Чувствуете разницу? Мы уже загадали загадку, так как даем признак предмета, не называя сам предмет. Говорим дальше: у которого старший сын тоже мастер горячего производства, да и младший после учебы стремится сюда же… Подсказка сужается, делается более подробной, а человек все больше узнаваемым. И часто бывает так, что его фамилию называет уже не ведущий, а зрительный зал.
  7. Чтобы заинтриговать посетителей, можно подготовить пригласительные билеты, где одним из условий будет принести с собой какую-нибудь вещь, например, зонтик, или выучить стихотворение на определенную тему (детство, семья, стихи Григория Остера). Во время праздника это можно будет обыграть. Например, устроить среди зрителей конкурс стихов или конкурс, в котором может понадобиться зонт.

Если вы проводите мероприятие для небольшого количества людей (например, корпоративный вечер), то важным становится момент встречи гостей. Многие гости прибывают на праздник в излишне торжественном, пафосном настроении. Чтобы сбить с них пафос, можно сразу же их во что-нибудь переодеть, вовлечь в игру, заразить стихией праздника.

Обычно торжественная часть – скучноватый период праздника, но без нее тоже нельзя. Начальство должно сказать речи и раздать почетные грамоты. Но если подойти к исполнению этих ритуалов с выдумкой, то  официоз пролетит незаметно.  Так, у мероприятий, посвященных открытию новой организации есть обязательный элемент – перерезание ленточки. Если праздник проходит в народном стиле, эту ленточку могут держать две русские красавицы в кокошниках, что, несомненно, украсит процедуру. И, конечно, будет интересно, если, по давней традиции новоселья, первой в организацию (школу, магазин) войдет кошка.

Зачастую в куль­турно-досуговой программе к ритуалу чествования лучших людей под­ходят как к чему-то  повседневному, обычному. Им вручают вымпелы, награды. Это затягивает действие, рассеивает внимание зрителей. Можно  обыграть ситуацию, например, во время последнего звонка в одной из школ выпускникам  вручались аттестаты с  огромного бутафорского древа знаний.

И последнее условие хорошего сценария – он должен быть понятным настолько, чтобы любой человек мог взять его как руководство к действию. В частности, это касается ремарок. Например, если в сценарии говорится, что проводится игра «Музыкальные шляпы» – то далее должно идти описание этой игры; если в сценарии написано, что исполняется песня, то нужно указать не только название, но автора текста и композитора (в идеале – привести слова песни).

Ну а теперь, после того, как вы ознакомились со всем вышеизложенным, приступайте к действию. И может быть сам Джон Рональд Толкиен, прочитав ваш сценарий, будет «кусать себе локти» от того, что он сам до такого не додумался.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: