Prazdnikson
Сценарии

Полезные и вредные продукты питания сценарий мероприятия для детей

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания (особенно в детском возрасте).

Большинство дошкольников посещают детский сад. В данном учреждении дети должны не только получать четырехразовое сбалансированное питание, соответствующее возрасту, но и формировать представления о культуре питания, о его значимости для здоровья человека. Но не секрет, что дети любят жвачки, чупа — чупсы, сладкие газированные напитки.

Цель данного мероприятия:

  • Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
  • Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Все дети встают в круг.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!   (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

  • А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Педагог делает акцент на то, чтобы быть здоровыми, в том числе нужно есть полезную еду.

Как вы думаете, человек может прожить без еды? (ответы детей).

Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища. Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек? (ответы детей). Вместе делают вывод о важности следующих продуктов — мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель интересуется, какие из продуктов больше всего любят дети?

Педагог предлагает детям объяснить пословицу «Овощи – кладовая здоровья» и способствует беседе «Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?»

Физминутка «Вершки и корешки». Педагог называет овощи: если едим подземные части этих овощей – надо детям присесть, а если едим овощи, которые растут не под землёй, то встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (например, картофель, фасоль, морковь, помидор, капуста, огурец, репа, тыква)

Отгадывание загадок. Для каждой загадки педагог готовит картинку с изображением соответствующего ответа.

  1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
  2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. (капуста)
  3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
  4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки. (апельсин)
  5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, — вот и назван. (ежевика)
  6. Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
  7. На сучках висят шары – посинели от жары. (слива)
  8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (яблоко).

Педагог подводит детей к следующему выводу: «Все продукты питания необходимы для здоровья человека, если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью».

Воспитатель: — Однако ребята, вы знаете, что бывают продукты вредные для здоровья? (подводит детей к ответам про конфеты, газированную воду, чипсы) А вы знаете, чем вредна газированная вода? (ответы детей). Я предлагаю провести небольшой эксперимент с газированной водой и узнать, чем же она вредна.

ОПЫТ № 1. На только что открытую бутылку газировки надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся. Педагог подводит детей к выводу: «В газировке содержится газ! Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень неприятно».

ОПЫТ №2. Мы решили определить влияние «газировки на наши зубы. Для этого я заранее налила в стакан  и опустила в него яйцо. Дети увидели, скорлупа окрасилась в коричневый цвет, стала более хрупкой и потрескалась. Педагог подводи детей к выводу: «В газированном напитке находятся вредные вещества, которые сделали скорлупу хрупкой и окрасили в коричневый цвет. Значит, она может окрасить и разрушить эмаль зубов».

ОПЫТ № 3. В следующем опыте мы проверим, насколько натуральна наша газировка? Мы налили в стакан, положили в газировку 1 ложку пищевой соды. Если газировка не изменила цвет — это химия, а если изменила цвет на бурый, то это натуральный продукт. Вместе делают вывод, что вода оказалась не натуральной.

Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой видеоролик о вреде газированных напитков.

Итог Педагог предлагает ребятам вспомнить результаты проделанных опытов и проанализировать увиденное в видеоролике. Педагог подводит детей к выводу о том, что газированные напитки растворяют различные вещества, в них содержится много сахара, красителей, значит, приносят вред нашему здоровью.

Завершается НОД игрой.

Воспитатель: — У меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными: я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

  • Каша – вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зелёный есть всегда, вам полезно, дети?
  • В луже грязная вода, пить её полезно?
  • Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
  • Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • Съесть мешок большой конфет – вредно, дети? Воспитатель:
  • Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться, есть только полезные продукты и сохраните своё здоровье надолго!

Полученные результаты.

Во время проведения физминутки «Вершки и корешки» у детей сформировалось представление о том, как и где растут овощи. Ребята с удовольствием вспомнили о разнообразии полезных овощей и фруктов при отгадывании загадок. Далее в беседе дети пришли к выводу о том, что нужно питаться правильно, чтобы быть всегда здоровыми.

Проявив познавательный интерес при проведении экспериментов с газированной водой, дети увидели, как образуется углекислый газ, который может вызывать у нас вздутие живота, как окрашивает и разрушает яйцо. При эксперименте с содой ребята увидели, что газированные напитки далеко не натуральны. После просмотра видеоролика «Вред газировки» дети узнали, что сладкие газированные напитки содержат огромное количество сахара, могут растворять ржавчину, содержат ядовитые подсластители, вредные ароматизаторы. Просмотренный видеоролик и проделанные опыты в группе на примере газированных напитков доказали, что они действительно наносят вред организму человека.

В результате всей проделанной работы, дети научились различать вредные и полезные продукты, убедились, в том, что не стоит пить сладкие газированные напитки так как это вредно для здоровья. У детей сформировались необходимые полезные знания о здоровым образом жизни и желание заботиться о своём здоровье, питаясь только полезными продуктами.

Автор: Гаврилова Д. Ю.

Добавить комментарий

Войти с помощью: