Prazdnikson
Сценарии

Сценарий фольклорно игровой программы посвященной русским народным играм для детей

Действующие лица:

  • Ведущая 1.
  • Ведущая 2.

Звучит народная музыка. Выходят ведущие в русских сарафанах.

Ведущая 1. Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы!

Ведущая 2. Мы приглашаем вас вспомнить заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня они собирались за околицей, что­бы отдохнуть от своих забот.

Ведущая 1. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры передавались из поколения в поколение и дошли до нас.

Ведущая 2. Наша сегодняшняя игровая программа посвящена русским народным играм, а называется она «За околицей». В эти игры можно играть не только на улице, но и в по­мещении.

Ведущая 1. И сегодня мы с вами немного вспомним о наших русских народных играх и забавах, которые, к сожалению, постепенно исчезают из детства в наш прогрессивный XXI век.

Ведущая 2. Мне бы очень хотелось узнать, какие вы знаете народные игры? (Дети от­вечают).

Ведущая 1. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием и я ду­маю, что вы так же легко справитесь со следующими заданиями. Я предлагаю вам начать играть в игры. Вы согласны? (Дети отвечают).

Ведущая 2. (Обращается по имени к ведущей). Я, например, первым делом предлагаю про­вести хоровод знакомства. А ты любишь водить хороводы?

Ведущая 1. Конечно, люблю, ведь хоровод учит дружбе, помогает сплочению колек­тива. Ребята, вы когда-нибудь водили хороводы? (Дети отвечают). Тогда берёмся с вами за руки и встаём в хоровод.

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим! Стоят лишь те, кого зовут (Сережи), а мы с вами сидим». В момент, когда называется имя, все останавливаются. Чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

Ведущая 2. Вот мы с вами познакомились. Я предлагаю вам найти друга в игре «Друга я себе найду». (Ведущая выбирает себе друга).

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду. (Ведущая берёт любого ребёнка за руку).

Будешь со мной дружить? (Идут вдвоём).

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём. (Когда все дети будут держаться за руки, ведущий продолжает).

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

Куда ты, туда и я!

Ведущая 2. Молодцы, ребята! Ну, а следующая игра у нас будет с музыкальным инстру­ментом. Перед началом игры я хочу спросить: «Какие вы знаете народные музыкальные инструменты?». (Дети отвечают: гусли, балалайка, деревянные ложки и другие).

Ведущая 1. Молодцы ребята, с заданием вы справились на отлично! Я приглашаю вас встать в круг.

Ведущая 2. Ребята, кто из вас знает считалочки? (Дети отвечают).

Игра «Колокольцы»

Дети встают в круг, ведущая выбирает считалкой голящего. Считалка: «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь та­кой? Говори поскорей! Не задерживай добрых и честных людей!

На середину выходят двое. Одному дают колокольчик, другому завязывают глаза.

Все поют: «Колокольцы-бубенцы, раззвонились удальцы: «Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон!». Как в игре «Жмурки», голящий ловит игрока с колокольчиком.

Ведущая 1. Ребята, а в этой игре вы должны хорошо знать все цвета красок. Ответьте мне, какие цвета вы знаете? (Дети отвечают).

Игра «Краски»

Ведущая считалкой выбирает «монаха» и «продавца красок»: «Я пойду, куплю дуду, я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди. Мы играем, ты води!». Все остальные играющие дети — это «краски». Продавец втайне от монаха называет каждому ребенку цвет краски.

Игра начинается с того, что монах приходит к продавцу в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах. Пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые са­пожки, поноси да назад принеси!». Монах начинает игру сначала. Если такая краска есть, то ребенок, кому продавец сказал этот цвет, убегает, а тот их догоняет. Если догнал, то кра­ска становится монахом, если нет, то краски загадываются вновь, и игра повторяется.

Ведущая 1. (Обращается к ведущей по имени). Посмотри, какие у нас ребята все игривые!

А любят ли они петь, плясать и стихи рассказывать, как играют? Как ты думаешь?

Ведущая 2. Я думаю, могут. Уверена, что все дети талантливы. Приглашаем вас встать в круг на игру «Весёлый бубен». (Дети образуют круг, ведущий даёт бубен, который передаёт­ся по кругу).

Ведущая 2. Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам! (Варианты: споёт, расскажет стих, спляшет).

Ведущая 1. Вот так таланты! Я думаю, мы увидим сейчас ещё много талантов! И я пред­лагаю игру, где дети смогут нам показать своё актёрское мастерство.

Игра «Дедушка Мазай»

Ведущая выбирает считалкой, кто будет дедушкой Мазаем. Остальные участники — «зайцы». Они договариваются, какие движения будут изображать. Это может быть работа: сеяние, жатва, косьба. Вид занятий: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.

Они подходят к дедушке Мазаю и поют: «Здравствуй, дедушка Мазай, из коробки выле­зай! Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!». После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра по­вторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

Ведущая 2. Спасибо! Вы замечательно потрудились. Сейчас вас ждет две веселых игры в хороводе.

Ведущая 1. Много праздников народных, много песен хороводных! Громче, музыка, играй! Все на хоровод вставай!

Игра «Ведьмина метёлка»

Реквизит — веник, украшенный бантом. Ребята становятся в круг и под музыку пе­редают «ведьмину метелку». Резко прекращается музыка, тот участник, у кого метелка осталась в руках, отгадывает загадки про зиму, лето.

Игра «Шёл козёл по лесу»

Дети в кругу держатся за руки. Считалочкой ведущий выбирает «козла».

Все идут по кругу под песню:

Шел козёл по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Водящий «козел» идет против часовой стрелки внутри круга и выбирает «принцессу». Хоровод останавливается. Все дети выполняют «прыжки-пружинку», а в центре пара вы­полняет движения, о которых поётся в песне.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Хвостиком помашем, помашем, помашем,
А потом попляшем, попляшем, попляшем!

Ведущая 2. Мы продолжаем знакомить вас с весёлыми играми, которые называются «Го­релки» и «Заря-зарница».

Игра «Горелки»

Ребята выстраиваются парами друг за другом в колонну. Они берутся за руки и подни­мают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от пер­вой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят.

Динь-дон, динь-дон, выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные сторо­ны, остальные хором кричат: «Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!». «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки прежде, чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «го­рит». Л если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Заря-заряница»

Двое водящих. Все стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты расписные.

Один, два, три — не воронь, а беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмёт освободив­шуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Ведущая 1. Ребята, к сожалению, наша игровая программа незаметно подошла к концу.

Ведущая 2. Нам с вами было очень весело и интересно! Вы сегодня показали, что лю­бите русский фольклор, и я уверена, что вы будете сохранять и передавать это богатство своим детям, внукам.

Ведущая 1. Спасибо всем за игры! Доброго Вам пути, радости, удачи и здоровья! До новых встреч!

Добавить комментарий

Войти с помощью: