Сценарий фольклорного детского весеннего праздника: Что, Федул, губы надул?
Ведущий
На деревьях, когда лопнули почки,
Стали появляться на свет листочки.
Маленькие, зелененькие к солнышку тянутся,
Всему миру улыбаются.
Ребята, на улице весна — прекрасное время года. листья появляются, цветы распускаются, вся природа улыбается.
1-й ребенок
А у нас на улице, на широкой улице, на умытой улице яблоньки цветут!
2-й ребенок
Воробьи стараются,
Слышишь, как стараются?
Эх, вовсю стараются —
День-деньской поют.
А трава зеленая!
И вблизи зеленая, и вдали зеленая,
Солнышка полна
И с утра до вечера
Вот она доверчива,
Тянется доверчиво
К солнышку весна.
Н. Пикулева
Дети слушают песню «Весна»
Ведущий. Смотрите, к нам идет гость, только почему-то он сердит и губы надул. Наверно он не знает, что весна пришла и у всех хорошее настроение. здравствуй, гость, дорогой!
Федул. здравствуйте!
Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?
Федул. я — Федул.
Ведущий. А почему ты такой недовольный?
Федул. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»
Ведущий. А ты не сердись, и дразнить не будут. Вставай, в игру с ребятами поиграй.
Игра Федул
Дети стоят кругом, а Федул в центре.
Ты не злись, не сердись, а ребятам улыбнись.
Ты немножко попляши, что нам делать — покажи.
Федул показывает движения, дети повторяют.
Федул. ну и повеселили вы меня. знаете, как в старину говорили: «Пришел Федул — теплом подул», «на Федула растворяй оконницу». а еще меня называли Федул-ветреник.
Слышен шум ветра.
Расскажу я вам сказку о ветрах, слушайте внимательно. На высокой горе стоял дворец, и жили в нем три брата-ветра. Утром улетали они на работу, а вечером возвращались домой и рассказывали, как день провели. Вот и сейчас собрались братья в самом красивом зале своего дворца, и начал разговор старший брат.
Ребенок (старший ветер). я сегодня над морем пролетал и видел моряков сильных, смелых. Пели моряки песню.
Дети исполняют песню «Моряки».
А еще я помог рыбакам и загнал в их сети много рыбы.
Игра «Рыбаки и рыбки»
Дети стоят в кругу и поднимают руки (сеть). Дети-«рыбки» пробегают под руками «сети», изображая плывущих рыбок.
Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда, не уйти вам никуда.
По окончании слов «сеть» опускает руки, и пойманные «рыбки» садятся на места.
Федул. Средний брат ветер начал свой рассказ.
Ребенок (средний ветер). А я с тучками играл и так заигрался, что не заметил, как дождик пошел.
Дети исполняют песню «Дождик»
Федул. Какой дождь сильный, что без зонтиков нам не обойтись.
Девочки исполняют танец с зонтиками
И только самый младший ветер ничего не сделал. Он был слишком мал, чтобы играть с тучками, надувать паруса кораблей. чем же он занимался?
Ребенок (младший ветер). Я увидел на земле очень красивые цветы. Я любовался ими, но вдруг цветы стали опускать головки и клониться к земле. я подлетел и стал дуть на них.
Федул. Молодец, ветерок. Смотрите, как радуются цветочки ветерку и танцуют.
Дети исполняют танец-импровизацию «Цветы».
Ведущий. Спасибо тебе, Федул, за интересный рассказ о братьях- ветрах. Да и у тебя настроение совсем другое.
Федул. Хорошо мне с вами, ребята, весело. Настоящий праздник у меня получился. Примите угощение и ждите в гости на следующий год.
Дети получают сладости.