Prazdnikson
Журналы,книги,статьи

Сценарий массового праздника

Массовый праздник предполагает одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного действия.

Каждый участник может выбрать для себя любой объект внимания, в то время как представление этот объект предопределяет.

Драматургия массового праздника предполагает четкое понимание идеи праздника, осознание темы, основных задач, раскрытие величия происходящего события, стремление мобилизовать зрителей на решение важного вопроса.

Драматургия массового праздника зависит от ряда обстоятельств:

  • от места и масштаба действия массового праздника;

Праздник по своему масштабу может быть общегородским, общенациональным, туристским, клубным, детским, молодежным, студенческим. Он может проходить в городе, в сельской местности, на стадионе, в Доме культуры, в зоне отдыха, в парке, на открытой площадке, в школе и т.д..

От удачно выбранного места проведения массового праздника зависит высокий эмоциональный настрой публики и успех задуманного.

  • от использования художественных средств;

К ним относятся: декорации, оформление сцены, площади, игровой площадки; атрибуты, которые используются в процессе представления; дополнительные элементы праздника: фейерверк, салют, запуск голубей, воздушных шаров и т. п., помогающие выразить идею праздника.

В качестве средств выразительности и воздействия на зрителей используется компоненты: танец, песня, эмоционально-живая кар- тинная композиция, предполагающая мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации и психологических мотивировок.

Тема массового праздника определяет характер проведения праздника, от нее зависит ход событий и развертывание действий. Чтобы раскрыть тему, нужно наполнить содержанием, выстроить в логической последовательности подачу материала, найти соответствующий образ, соответствующий идее, ритму, темпу, музыкальному оформлению. Именно тема диктует подбор концертных номеров, песен, танцевальных композиций, театрализованных сюжетов. При- мерные темы массовых праздников: «День города», «Праздник цветов», «День всех влюбленных», «Праздник урожая».

Создание сценария праздника – первый этап подготовки массового праздника. Он определяет пути реализации темы, идеи, сверхзадачи массового праздника; решает вопросы индивидуализации, неповторимости каждого праздничного театрализованного действия. Создание сценария является совместной работой всех специалистов – организации праздника.

Участники праздника делятся на две группы:

  •  -непосредственные, активные участники – актеры, работники сферы культуры, специалисты-аниматоры, технические работники;
  • -пассивные участники – туристы, экскурсанты, зрители.

Важная задача специалистов-аниматоров – объединить обе группы, установить тесную связь, контакт между действием и восприятием. Зрители и участника праздника должны сопереживать, активно включаться в действие, эмоционально выражать свое отношение. И тогда, благодаря азарту аниматоров, доходчивой и понятной форме, увлекательному действию, часть пассивных зрителей переходит в разряд активных участников.

Важными способами повышения заинтересованности зрителя в ходе массового праздника являются:

  • активное включение зрителя в действие;
  • максимальное сближение исполнителей и зрителей путем превращения зрителей в участников массового действия;

-эмоциональное воздействие на зрителя (игровое, музыкальное, световое, цветовое, фейерверк);

-привлечение внимания участников к аттракционам, конкурсам, игровым элементам;

-поощрение заинтересованности зрителя сувенирами, подарка- ми, сюрпризами.

Сценарий массового праздника содержит:

  • начало
  • развитие
  • кульминацию
  • финал.

Степень эмоционального накала каждого эпизода, ритмичность, контрастность, концентрация внимания зрителей, их заинтересованность, строгое взаимодействие эпизодов определяются режиссером в рамках сценария.

Большое значение в раскрытии темы, подъеме настроения, эмоциональном воздействии играет художественное и музыкальное оформление территории праздника, ритм, темп, исполнительские и актерские силы, режиссерская фантазия, театральные костюмы, поэтический настрой.

Вечер отдыха имеет определенную эмоциональную окраску, взволнованную интонацию ведения, яркость средств выразительности, характеризуется как релаксационный вечер.

Одной из специфических черт вечера, отличающих его от концерта, композиции, конкурсной программы, является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно эффективны приемы новизны и соучастия. С помощью приема новизны аудитория легче воспринимает новые факты, сведения, сообщения. С помощью приема соучастия зрители вовлекаются в беседу, конкурс, пение, игру. Этот прием особенно хорош в детской, подростковой и молодежной аудитории, не терпящей пассивной формы поведения. Они становятся не просто зрителями, а зрителями-участниками.

Для достижения этой цели организаторами вечера зачастую используется и множество приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры, включение в действие подсадного героя в зале.

Добавить комментарий

Войти с помощью: