Сценарий новогодней театрализовано-игровой программы для детей
Новогодний хоровод
Действующие лица:
Дед Мороз (Д.М.), Снегурочка (С), Кот-Пушок (К), Заяц-Снежок (З), Разбойник (Р)
Звучит музыка на её фоне голос:
Все кто чуда ждут зимой,
Все знакомы вы со мной.
Прячьте ручки, прячьте нос
Спешит к вам в гости Дед Мороз.
Музыка сменяется бубенцами, появляется Дед Мороз с героями Котом и Зайцем
Д.М: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Надеюсь ваш праздник только начался? Я так торопился! Со мной приехали мои помощники, символы уходящего года: кот – Пушок и зайка – Снежок. Не порядок, Снегурка уже должна была быть здесь и начинать праздник.
З: Предлагаю Снегурку подождать,
Без неё не начинать.
К: Какой же ты Снежок трусишка
Так времени пройдет уж слишком!
Снегурку можно подождать,
Но предлагаю без неё начать.
Д.М: Правильно говоришь Пушок, пока Снегурочка к нам будет ехать, мы начнем праздник и повеселимся. Согласны ребята? Я никогда не путешествую один, со мной всегда мои друзья. И какой же праздник без веселых песен?
Музыкальные номера
Д.М: Эх, ноги сами в пляс идут, вижу, и вам ребята нравится.
К: Я от радости такой
Предлагаю поиграть со мной.
Д.М: Хорошая идея, правда ребята?
Проводится игра «Счастливый цвет». Ведущий, называет любой цвет радуги, участники должны найти этот цвет, среди присутствующих и дотронуться до него
Появляется Разбойник
Р: Что и следовало ожидать. Ничего нового, как всегда сами веселятся, а нормальных парней на праздник не зовут.
Д.М: Ой, Разбойник, ты откуда?
Р: Ну вот! Из леса я дедулечка, от туда я всегда!
Д.М: А ты там Снегурочку-внученьку мою не встречал, пора бы ей добраться!
Р: Конечно встречал. Бродит там одинешенька.
Д.М: В смысле?
Р: Ну, в смысле? Заблудилась она! Точнее это я её запутал, в другую сторону направил.
З: Ах ты негодный, ах подлец. (разбойник угрожает Зайцу кулаком)
А, нет, ошибся – молодец.
К: Это кто тут молодец?
Дед, преврати его в холодец.
Д.М: (ребятам) Я бы рад друзья, только не могу, посох приобретает волшебную силу только на новогоднюю ночь.
Р: А так как сегодня еще не 31-е… увы и ах! Да не переживайте вы так, я с радостью укажу место нахождения Снегурки, после того как вы пройдете 3 моих испытания.
Д.М: Ребята вы нам поможете? Давай начинай.
Р: Все испытания спрятаны в стихах. Слушайте внимательно:
Чтоб не замерзнуть на морозе,
Надо что-то выполнять.
Шаг назад, хлопок в ладони,
Что надо делать?….
Все: ТАНЦЕВАТЬ.
Д.М: Это не сложно, главное музыка.
Музыкальные номера
З: Какие же мы молодцы,
Справились с заданием.
К: Это только первый шаг
Наостри внимание!
Р: Вот, вот. Не спорю, весело поплясали. Задание №2:
Для ума они важны
И в качестве зарядки.
Не шоколад, не мармелад,
А сложные…..
Все: ЗАГАДКИ
Кот загадывает загадки про Елочные украшения
К: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?
З: Вот как мы тебя, вот так!
Для нас задания, пустяк!
К: Вижу зайчик храбрый стал,
Нос вот кверху аж задрал.
Разбойник нас ты не томи,
Давай заданье номер 3.
Р: Слушайте: Радость всем нам доставляет,
А порою удивляет.
Хочешь прыгать и скакать,
Что надо делать? …
Все: ПОИГРАТЬ.
Заяц проводит игру «Хвост дракона». Все становятся паровозиком друг за другом, впереди стоящий – Голова Дракона, самый последний Хвост Дракона. Задача: Голова должна поймать Хвост.
Д.М: Ну что Разбойник, все твои задания мы выполнили. Признавайся, где Снегурка!
Р: Да, скоро будет. Попросила вас развлечь, пока за подарками сходит.
З: Вот те раз, он знать хороший,
Не крал Снегурку, не тревожил?
К: Какой догадливый Снежок.
Для меня всё, тоже шок!
Р: Конечно, вы всегда, так думаете: если он живет в лесу, зовется Разбойником, значит всё… баста, не хороший человек? Ошибаетесь! Я может, тоже праздника хочу, поэтому встретив Снегурку, сначала спросил, куда она торопится, а уж потом стал требовать сундук с подарками за подсказку дороги.
Звучит сказочная мелодия появляется Снегурочка.
С: Здравствуйте ребята, здравствуй дедушка. Ну, что разбойник повеселил вас?
Д.М: Да внученька, сначала напугал, а потом повеселил. Проказник!
С: Я слышала ребята, что у вас проходил конкурс рисунков. Это так? Поэтому я пришла не одна, а с организаторами этого конкурса и праздника в целом. И мы узнаем, кто был самым активным…
(Слово предоставляется представителям )
З: Вот это я понимаю, праздник,
Когда дают сувениров разных.
Добавим в праздник ярких красок
Побольше разных игр и плясок.
Музыкальные номера
К: Песни, танцы, радость, смех
Праздник ведь у нас у всех.
Мы на месте не скучаем
Со Снегуркой поиграем.
Снегурка проводит игру «Елочки бывают» (Задача: запутать детей)
С: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.
«Низкие» — приседайте и руки опускайте.
«Широкие» — делайте круг шире.
«Тонкие» — делайте круг уже.
А теперь поиграем!
Д.М: Я тоже знаю веселую игру, а что самое главное она такая легкая… есть одно но, она для родителей.
Д.М. проводит с родителями игру «Достань приз». На сувенир, наматываются ленты по количеству участников, кто быстрей смотает ленту и доберется до приза, забирает его себе.
З: Как же весело у нас,
Игры, песни, перепляс.
Музыкальные номера
К: Снегурка, а давай вдвоем,
С ребятками зарядку проведем?!
Снегурочка проводит музыкальную зарядку. Под музыку, дети должны двигать отдельными частями тела: головой, рукой, ногой, талией, носом и т.д.
З: Чтобы весело нам было
Чтоб мы праздник не забыли,
Надо только не робеть
И активно песни петь.
Музыкальные номера
Д.М: Ух, я развеселился, давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Заморожу»
Дети становятся в круг и выставляют вперед ладошки, Д.М. двигается по кругу под музыку и пытается дотронуться до чьей-нибудь ладошки. Дети должны убирать их. До кого дотронется, тот выходит в круг.
Д.М: А теперь ребятки, те кто у нас в кругу расскажут мне стишки.
Дети рассказывают стихи, получают сувениры.
С: Ну, вот и подошла к концу наша встреча ребята. Мы надеемся, вам было весело и праздник состоялся. Давайте друг другу похлопаем и громко поздравим друг друга с новым годом.
Вместе: С НОВЫМ ГОДОМ!
Герои: До новых встреч!