Сценарий о доброте для детского сада — Цветок доброты
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта!
Воспитатель: — Давайте все вместе произнесём слово «До – бро — та». Удивительное, волшебное слово.
А теперь подумайте и скажите, почему человека называют добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: Все правильно. Добрый — это тот, кто помогает взрослым; не обижает младших; защищает слабых; вежлив и внимателен ко всем; говорит только добрые, хорошие слова; совершает добрые поступки; внимательный; заботливый; всегда готовый прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о доброте?
(Ответы детей).
Андрей: – «Добро творить — себя веселить».
Алиса: — «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Вика: — «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Саша: — «Добрые слова дороже богатства».
Кирилл: — «Сумел провиниться, сумей и повиниться»
Воспитатель: Молодцы!
(Воспитатель предлагает детям сесть на места.)
Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).
Воспитатель: — Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветок Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я рос в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои лепестки осыпались, остался один стебелек и листочки. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть красивым, с лепесточками. Надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»
Воспитатель: Оказывается — это цветок Доброты. Чтобы он снова расцвел, нужно быть вежливыми и дружными, творить добро. Давайте поможем цветочку. Согласны? Сможете? (Да).
Воспитатель: Я уверена что сможете, вы ведь юные патриоты!
Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Цветочку станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы постараемся быть дружелюбными друг с другом, поиграем в игру «Вежливые слова».
- Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга, когда встречаются? (Здравствуйте. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер).
- А когда благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)
- Когда извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).
- Ну, а когда прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).
- Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.
- А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга можно и без слов. Давайте поздороваемся так:
- прикоснемся ладошками к ладошкам своего соседа (показать).
А теперь найдем себе пару, протянем и пожмём друг другу руки;
- обнимем друг друга;
- прикоснёмся щёчками;
- давайте поздороваемся коленями;
- плечами;
- спинами. Замечательно!
Дети «приветствуют» друг друга разными способами. Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и прикрепляет к цветку первый лепесток (Вежливость).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на цветочке появился первый лепесток и имя ему – «вежливость», потому что вы были вежливыми друг с другом.
Давайте все повторим, как он называется (вежливость). Цветок оживает. Отлично!
Игра «Назови ласково» (в кругу)
А сейчас я хочу послушать какие вы ласковые. Ведь нашему цветочку не хватает ласковых слов. Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы
должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Цветок – цветочек – цветик; Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.
Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;
Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).
Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились со вторым заданием. Наш цветок распускает второй лепесток. Имя этого лепестка – «ласка», давайте повторим. Воспитатель прикрепляет еще один лепесток к стеблю цветка.
Сценка: «Зайчик и Ежик» Воспитатель:
— Приступим к следующему заданию.
- Садитесь на стулья, посмотрим с вами сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (Звучит тихая музыка)
Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: — Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул Заяц морковку к себе потянул
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать другу). Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Наш цветочек распускает третий лепесток и имя ему – «дружба»! Воспитатель раздаёт детям по два султанчика.
Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка
(Звучит песня поросёнка Фунтика из мультфильма «Фунтик и его друзья». Дети исполняют танцевальные движения с султанчиками, под музыку вместе с воспитателем).
Воспитатель: — Ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта песенка? (ответы детей: — Да, это песенка поросёнка Фунтика)
- О чём поётся в песне?
Дети: — О дружбе и доброте.
Воспитатель: — Молодцы, правильно. (Воспитатель собирает султанчики).
Мы так хорошо отдохнули. А какое чувство вызвала у вас музыка и наш танец?
Дети: Радость.
Воспитатель: Смотрите, ребята, на нашем цветочке появился еще один лепесток, четвертый, и имя ему – «радость».
Загадки:
Садитесь на стульчики. Впереди нас ждет следующее задание. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?
(Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране).
- Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды из болота
Вытащил он бегемота Он известен, знаменит (Добрый доктор Айболит)
2.Он играет на гармошке Песню детям подарил
Самый добрый и хороший Презелёный… (Крокодил Гена)
- Она была подружкой гномов
И вам, конечно же знакома? (Белоснежка)
- Ребята, ребята, давайте жить дружно Не надо ругаться,
И злиться не нужно «Ведь даже травинка чувствует боль!» — Поёт добродушный (Кот Леопольд)
Воспитатель: — Какие слова он говорил мышатам?
Дети: — «Ребята, давайте жить дружно»!
Воспитатель: — Что же означает жить дружно?
Дети: — Не ссориться, помогать друг другу.
- Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)
Воспитатель: — Кому помогла Дюймовочка?
Дети: — Ласточке.
- Я с бала королевского Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Каждый сказочный герой делал добрые дела, оказывал помощь. И наш цветочек распустил ещё один лепесток, а имя ему – «помощь». (Воспитатель прикрепляет новый лепесток к цветку).
Хорошие и плохие поступки
Ну что же, ребята, нас ждет новое задание.
У каждого из вас под стульчиками лежат два флажка. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете зеленый флажок, если плохой – красный.
- «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет».
- «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться».
- «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают».
- «Дети посадили кустарник и поливают его».
- «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке».
- «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву».
- «Дети разбили вазу с цветами».
- «Мальчик дразнит девочку, она плачет».
- «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
- «Дети помогают маме на кухне готовить».
Воспитатель: — Вот, ребята, мы с вами и выполнили шестое задание, и цветочек распускает шестой лепесток – «внимание». Ведь для того чтобы делать добрые дела, нужно быть внимательными к людям, замечать их настроение. Давайте все вместе повторим название лепестка. (Внимание).
Ситуация «Щедрость»
Ребята, нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт. Вижу, что вы всё знаете про доброту и дружбу. А я приготовила для вас и для наших гостей небольшой сюрприз – сладкое угощение.
Подойдите все и возьмите из ларца по две конфетки. А теперь, будьте щедрыми, поделитесь с нашими гостями сладостями. (Дети угощают гостей и усаживаются на места).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от вашей щедрости на цветочке
распустился последний лепесток, и имя ему – «щедрость». Дети, а что значит быть щедрым? (Не жадничать, делиться).
Воспитатель: Правильно. Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда, он очень красивый? Молодцы! Пусть он цветет в нашей группе!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
- Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными, щедрыми, внимательными).
Воспитатель: Вот какой чудесный цветок у нас получился. Он будет расти у нас. А мы постараемся всегда быть добрыми и вежливыми.
Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда цветочек будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети?
Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие, прошу взять зеленые флажки и встать в зеленый обруч. А кому не понравилось, взять красные флажки и встать в красный обруч.
А теперь поблагодарим наших гостей и вежливо попрощаемся с ними. До свидания!
Звучит песня «От улыбки».
Автор: Шаломина И.А.