Сценарий спортивного праздника по  пожарной безопасности в детском саду

Оборудование: музыкальное сопровождение — песни «Отважный пожарный», «Песня о пожарных», «Папка-пожарный», «Пожарная охрана — горячие сердца»; предметы из различных материалов — металла, дерева, пластика, резины и т. д. по количеству детей; 4 ведра по 10 л., два детских ведёрка; карточки со знаками пожарной безопасности по количеству детей; оборудование для полос препятствий для каждой команды, 2 макета дома, 2 игрушечные машины скорой помощи, игрушки-животные (гости кошкиного дома) по количеству детей; сюрпризный момент (настольная игра по безопасности «Один дома»)

Ход развлечения:

Дети заходят под музыкальную композицию «Песня о пожарных», строятся в шеренгу.

— Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам одно стихотворение, подумайте, кому будет посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

У машины — красный цвет, есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда: шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар и огня опасен жар —

Ей дорогу уступают! Это правило все знают.

Героический расчёт службу трудную несёт!

Телефон их «01» знает каждый гражданин

— Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых бесстрашных людях — пожарных, которые готовы ради спасения людей рискуют собственными жизнями. Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Команда «Смельчаки», команда «Спасатели»)

— Ребята, что вы знаете о пожарной безопасности, и как себя вести, чтобы не пришлось прибегать к помощи?

Подумайте и ответьте мне на несколько вопросов.

— Вопрос команде «Смельчаки»: по какому телефону вызывают пожарную команду? (01, 101)

— Вопрос команде «Спасатели»: можно ли детям самостоятельно зажигать спички, запускать фейерверки? (Нет, только под присмотром взрослых)

— Вопрос команде «Смельчаки»: чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, снегом, с помощью огнетушителя)

— Вопрос команде «Спасатели»: разрешён ли в квартире открытый огонь? (Да, огонь и сейчас, в современном мире, согревает — камин, освещает — свечи, помогает в приготовлении пищи — газовая плита)

— Вопрос общий: что нужно, а что нельзя делать, если в квартире случился пожар? (нужно выбежать из помещения и звать на помощь, нельзя прятаться)

— Теперь вы готовы к серьёзным испытаниям!

— Ребята, а какие предметы обихода во время пожара особенно опасны?

(Горючие, взрывоопасные, легко воспламеняющиеся, электроприборы)

Я предлагаю вам из самых разных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни выбрать те, которые легко могут загореться, и те, которые не горят.

Игра-разминка «Горит или не горит»

Дети на скорость сортируют горючие и не горючие предметы (лист бумаги, деревянные кубики, карандаши, вата, ложки, пластиковые, резиновые грушки и т. д.).

Учитывается скорость и качество выполненного задания.

— Ребята, я познакомлю вас со знаками пожарной безопасности. Но каждый из вас должен хорошо их запомнить, потому что потом мы проведём игру на внимательность. (Показываются и объясняются знаки: «Пожарная кнопка», «Звуковая пожарная тревога», «Эвакуационный выход», «Направление эвакуационного выхода», «Дверь эвакуационного выхода», «Открыть поворотом от себя», «Открыть поворотом к себе», «Огнетушитель» и т. д. по количеству участников)

Игра «Знаки пожарной безопасности»

Детям обеих команд раздаются карточки со знаками по количеству участников. Ребёнок поднимает руку со знаком, который называет ведущий.

— Теперь посмотрите внимательно вокруг. Вы видите какой-нибудь знакомый знак? (Дети указывают на знак рядом с огнетушителем) Правильно, ребята! В физкультурном зале этот знак располагается рядом с переносным ручным порошковым огнетушителем, а чтобы им воспользоваться, нужно направить сопло на источник возгорания, сорвать пломбу, вынуть чеку и нажать рычаг.

— Не всегда около возгорания вода находится рядом.

Тогда все люди бросаются на помощь, справляются с бедой, работая одной дружной командой. А насколько сплочённо умеете действовать вы, покажет следующая эстафета.

Эстафета «Передай воду»

Дети вычерпывают воду из первого ведра и передают в маленьком ведёрке по цепочке, выливают во второе ведро. Эстафета заканчивается, когда в первом ведре не остаётся воды.

— Главное во время любой беды — не поддаться испугу. Вы уже показали, ребята, как дружно можете действовать. В следующей эстафете дружба и взаимовыручка вам особенно пригодятся!

Эстафета «Спасём себя сами!»

Капитаны начинают эстафету, оббегают вокруг конус, потом возвращаются к команде, берут за руку следующего за ним участника, бегут вдвоём, потом

второй берёт следующего и т. д., пока вся команда не пробежит и не вернётся к старту.

— Ребята, вы уже многое узнали, знаете, как помочь себе в экстренной ситуации, теперь настало время помочь другим. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом… Порой даже мощной пожарной машине бывает не так-то просто доехать до места. Вот и вам сейчас надо будет пройти полосу препятствий, чтобы эвакуировать гостей кошкиного дома.

Эстафета «Кошкин дом»

Около макета дома выстроены игрушки. Дети проходят полосу препятствий,

переставляя игрушки от дома к игрушечной машине скорой помощи.

Составитель: Вострикова В.В.

https://moluch.ru

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: