Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей 5-6 лет
Ведущий: дорогие ребята, вы знаете, что скоро наша страна будет праздновать замечательный праздник. Как он называется? Верно — День защитника Отечества. Этот праздник посвящен нашей Российской Армии и Военно-морскому флоту.
1 ребёнок: день нашей Армии сегодня, и ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа, Российской Армии-
Все дети: ПРИВЕТ!!!.
Под музыку песни «Смешной человечек» в зал забегает Карлсон
Карлсон: та-ак! Привет всем малышам! Ну, и взрослые тоже здравствуйте! Вижу — гостей полным – полно! А где поздравительный тортик?
Ведущий: какой тортик?
Карлсон: поздравительный. Ведь сегодня день рождения!
Ведущий: чей день рождения?
Карлсон: мой! Вы сами об этом недавно говорили! День Защитника Отечества! А кто я такой, по – вашему?
Ведущий: ребята, по – моему, это … (дети помогают) — Карлсон!
Карлсон: Правильно! Я — Карлсон! Но я же и есть защитник! Я вас от скуки защищаю, и в игры шумные играю,
Люблю я конфеты, печенье, варенье и всем поднимаю всегда настроенье.
Ведущий: не хочу огорчить тебя, Карлсон, но в армии таких защитников и сейчас нет, и никогда не было.
Карлсон: что такое Армия, вы мне расскажите, как защитником стать, меня вы научите!
Ведущий: Карлсон, Принимай участие в наших веселых соревнованиях с ребятами, и ты всему научишься. И начнет наш праздник песня.
Под марш выходят мальчики.
Ребенок: Знаем мы, что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
Дети исполняют песню «Все мы моряки»
Ведущий: в сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Этих защитников изобразил художник В.М.Васнецов на своей известной картине
«Богатыри».
Карлсон: я знаю эту картину! В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль –не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
Ведущий: чтобы проверить свою силу, смелость и ловкость нашим участникам нужно разделиться на 2 команды.
Карлсон: пусть одна команда будет называться – «Сильные», а другая — «Смелые»! А за победу в каждом конкурсе команда будет получать вот такую звезду.
Ведущий: прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Сильные» — Наша армия сильна, охраняет мир она!
Команда «Смелые»- Смелым надо быть в бою, защищать страну свою!
Карлсон: перед началом соревнований богатырям необходима разминка!
Команды выполняют ОРУ под музыку «Богатырская сила»
Ведущий: в давние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами.
Карлсон: попрошу команду «Сильные» встать в колонну справа, а команду
«Смелые» — в колонну слева. Проверим, какие вы ловкие.
ИГРА «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Эстафета. Дети по очереди прыгают в 3 маленьких обруча, перекидывают через себя 1 большой обруч, потом оббегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему.
Карлсон: более ловкими оказались участники команды….они и получают звезду.
Ведущий: во времена Наполеона основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях эти отчаянные храбрецы преследовали врага, а также проводили разведывательные операции.
ИГРА «ОТВАЖНЫЕ КАВАЛЕРИСТЫ»
Дети по одному прыгают на фитболах до конуса, обратно – бегом.
Карлсон: в этом соревновании победила команда…
Ведущий: чтобы защитить страну от нападения с моря, царь Петр Первый построил военные корабли. Эти корабли могли встать на пути врага и защитить наши берега (слайд). Россия – большая морская держава. И везде над волнами гордо реет Андреевский флаг – главный флаг Военно-морского флота России. Новейшие боевые корабли могут обнаруживать подводные лодки, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов.
ИГРА «ПЕРЕПРАВА»
Дети по одному передвигаются с одного конца зала на другой, перепрыгивая с плиточки на плиточку. Плитки перекладывают сами ребят.
Карлсон: быстрее переправилась команда …. И получает звезду.
Ведущий: Все солдаты успевают: и служить, и отдыхать.
Я команды приглашаю дружно танец станцевать.
ТАНЕЦ — «ТОДЕС с бубнами»
Ведущий: артиллерист – военная профессия, которая существует давно. Раньше они стреляли каменными ядрами, а теперь управляют реактивными снарядами. В настоящее время существует много артиллерийских установок: зенитные пушки, для ведения огня по самолетам; противотанковые орудия; А во время Великой Отечественной войны нашим защитникам помогала реактивная артиллерия – знаменитая «катюша».
Карлсон: для артиллериста – главное точно прицелиться!
ИГРА ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Дети по очереди бросают мячики в корзину.
Карлсон и ведущая считают, какая команда забросила больше мячей.
Ведущий: охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Нарушителей границы задерживают пограничники. На пограничной заставе всегда готовы к бою. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
Карлсон: значит, пограничники должны быть очень внимательными? И уметь отгадывать загадки? Можно я загадаю нашим командам загадки по очереди?
Карлсон загадывает загадки по очереди одной и другой команде.
- Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса.
Может в воздухе зависнуть, как большая стрекоза..(вертолет)
- По полю мчит железный конь- машина боевая
Из пушки по врагам – «Огонь!» вот сила войсковая!..(танк)
- Ночью или ясным днем под водой плавучий дом.
В нем подводники живут, границу в море стерегут.. (подводная лодка)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился…(парашют)
Карлсон: замечательно умеют ваши ребята отгадывать загадки! Каждая команда получает звезду!
Ведущий: морской и воздушный десант составляют основу современной армии, они входят в войска быстрого реагирования. Морские десантники внезапно высаживаются на берег с быстроходных кораблей. А воздушный десант прыгает на парашютах прямо с самолетов. А вместе с ними на особых парашютах приземляются специальные легкие танки, бронемашины и пушки.
ИГРА «ВЫСАДКА ДЕСАНТА» (эстафета)
Дети стоят в двух колоннах, ведущая и Карлсон держат растянутую волейбольную сетку, за которой стоят 2 скамейки. Дети по очереди бегут, подлезают под сеткой, а потом лёжа на животе преодолевают скамейку, подтягиваясь руками. Перебравшись, участник остаётся на другой стороне зала.
Карлсон: обе команды успешно справились с заданием! И мы можем приступать к подведению итогов!
Ведущий: приглашаю команды на торжественное построение.
Под музыку «Защитники отечества» выстраиваются вдоль окна.
Ведущий: поздравляем еще раз защитников Отечества
Пусть царит над всей землей мир для человечества!
Карлсон: в сегодняшнем соревновании одержала победу команда……….
Но мы поздравляем всех участников наших военных соревнований и вручаем им памятные медали.
Карлсон и ведущая вручают детям медали
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, и все считают дети, Что мир отважному бойцу нужней всего на свете.
Под фонограмму песни «Буду военным» дети и герои уходят
Автор: Васильева Т. Н.