Сценарий театрализованного представления по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
В королевстве Феи дорожных знаков
Глашатаи. Внимание! Внимание!
У короля родилась дочь!
Принцесса в папеньку точь-в точь.
Король от счастья приказал У
строить тут же карнавал!
(В зал парами заходят дети и садятся на стулья)
Ведущий. Карнавал этот нравится всем.
Королевская чета между тем,
Принимает у себя поздравленья
В честь малютки-принцессы рожденья.
Тут к удивлению всех людей
Спустились пять прекрасных фей,
Принцессу тоже поздравляют.
А что же ей они желают.
(Выбегают феи с волшебными палочками и поочерёдно подходят к королю и королеве) .
Феи (поочерёдно) .
Я – Фея Радости. Будь счастлива навечно!
Я – Фея Щедрости. Богата будь, конечно!
Я – Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!
Я – Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!
Я – Фея правил и наук дорожных.
Не зря кажусь я строгою, возможно.
Наказ принцессе от меня такой:
Чтобы всегда порядок и покой
Царил у вас на всех дорогах.
За ним следить сама я буду строго.
И помните, когда у вас авария случится в первый раз,
Засеёт глубоким сном принцесса-дочь,
И уж никто не сможет ей помочь.
Прощайте! Помните и будьте осторожны.
Я- Фея правил и наук дорожных! (уходит) .
Королева. Ах, что она сказала, боже мой!
Что за наказ она дала такой?
В тот самый час, когда в стране у нас
Авария случится в первый раз,
Заснёт глубоким сном принцесса дочь?
Король. И уж никто не сможет ей помочь. Что же делать? Как же быть?
Невозможно допустить,
Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.
Разнесите тот же час королевский мой указ:
(читает) «Чтобы все без исключенья знали правила движенья. И не только твёрдо знали, но и строго выполняли».
Ведущий. И с тех пор в королевстве учёба идёт.
Дорожную азбуку учит народ.
Учат все королевские жители:
Слуги, король, пешеходы, водители.
(Выходят дети с дорожной азбукой в руках и встают врассыпную по залу) .
Ведущий. А принцесса, между тем, ясно дело,
К тому времени совсем повзрослела.
Но не стала она исключением,
Тоже правила учит движения.
(Все начинают учить дорожные правила, которые поют на мелодию песни В. Шаинского «Дважды два – четыре») .
Все. Учим, учим, учим правила движенья,
Ищем от аварии спасенье.
Правила движенья каждый знать обязан
И навеки с ними каждый связан.
Король. Говорю всем строго: выйдя на дорогу,
Не шалить, не шуметь и не баловать.
Чтоб у нас движенье шло без нарушенья,
Каждый житель страны должен знаки знать.
Королева. Это не секрет для многих:
Если зебра на дороге,
То любой из вас поймёт –
В этом месте переход. Д
Да, да, да, переход.
Все. Да, да, да переход.
Король. Совершенно верно. Придворные (поочерёдно) :
- Если видишь этот знак, Нарисован он вот так,
- То запомни – это вот
Пешеходный переход. (показывает знак «Пешеходный переход».)
- А автобус обходить.
- Кто не знает, может быть.
Только сзади можно, очень осторожно .
- Не рискуй напрасно, (показывает знак «Переход запрещён»)
Знай, идти опасно,
Если ты на пути встретишь знак такой.
Это значит, хода
Нет для пешехода.
Поищи путь другой –
Вот совет простой.
Этих знаков встретишь много.
Это – «Главная дорога». (показывает соответствующий знак.)
Эй, водитель, не зевай,
Смело путь свой продолжай.
Да, да, да, продолжай.
Все. Да, да, да, продолжай.
Король. Совершенно верно.
Принцесса. (Показывая знак «Уступи дорогу») Ну, а если знак такой, то остановись, постой,
Он нам скажет строго: «Уступи дорогу». (Бросает знак на пол.)
Ах, как надоело! Знаки то и дело! Эти правила учу! Больше не хочу!
Я ведь как-никак, принцесса! Никакого интереса в этих правилах дорожных. И без них прожить мне можно!
Ведущий. И, конечно, новость эта разнеслась по белу свету.
1 водитель. Слышишь, что говорит принцесса?
Никакого интереса
В этих правилах дорожных.
И без них прожить нам можно.
Ведущий. А дурной пример, известно,
Заражает повсеместно.
И забыл народ со скуки
Про дорожные науки.
Началась у них тогда
На дорогах ерунда.
2 водитель. Легковушка, брысь с пути!
Должен первым я пройти.
Видишь, главная дорога?
1 водитель. Уноси скорее ноги!
Я сильнее, так и знай,
Мне дорогу уступай!
Ведущий. Тут раздался аварии звук. В королевстве все вспомнили вдруг Феи правил дорожных наказ:
Коль авария будет хоть раз.
Сном глубоким принцесса заснёт. Ко дворцу весь сбежался народ.
Принцесса. Ах, я не знаю, что со мной, не знаю. Засыпаю, засыпаю, засыпаю…
Король. О, горе мне: скорее все сюда! У нас случилась страшная беда.
О, я несчастный. Как же, как мне быть? Как мне принцессу – дочку разбудить? Придворные! Во все концы идите, Дорожных правил Фею отыщите,
Да низко-низко поклонитесь в ноги, Да попросите у неё подмоги.
Ведущий. На поиски Феи отправились жители: Придворные все, пешеходы, водители.
И даже королевский шут Всем на потеху тут как тут.
(Появляется королевский шут, он вместе со всеми бегает, ищет Фею Дорожных правил. Затем все убегают, а шут наталкивается на сидящего на ковре Старика Хоттабыча) .
Шут. Ой, а это кто такой
С длинной белой бородой?
Убежать, пока не поздно…
Ну, а вдруг старик серьёзный?
Может быть, устали ноги?
Что сидит среди дороги?
Эй, откликнись, кто ты, старче!
Хоттабыч. Ба! Тут призрак, не иначе!
Шут. Где ты призрак видишь тут?
Я? Я – королевский шут!
Хоттабыч. О, прекрасное виденье! Не признал, прошу прощенья.
Шут. Ну, а ты откуда тут?
Хоттабыч. Меня Хоттабычем зовут.
Шут. Хоттабыч? Тот великий джинн?
Хоттабыч. Приказывай, мой господин. Всегда готов помочь в беде,
Пока есть сила в бороде.
Шут. Хочу, чтоб ты меня отправил К Фее всех дорожных правил!
Хоттабыч. О, прекрасный из шутов! Я исполнил бы без слов
Твой приказ без промедленья,
Только есть одна беда. Понимаешь, эта Фея,
Что ты будешь делать с нею, Мой ковёр заколдовала, Чтоб я выучил сначала
Эту азбуку движенья. Как таблицу умноженья.
Шут. Ну, а ты?
Хоттабыч. Да я не прочь! Но сижу и день, и ночь, Не могу решить задачу. А ковёр, как будто знает, Окаянный не летает!
Шут. Ну-ка, покажи задание. (читает) «Можно ль прямо на дороге Поиграть с мячом немного? »
Да у нас любой ребёнок, Выйдя прямо из пелёнок, На такой вопрос ответит.
Хоттабыч. Мой спаситель! Как я рад! Побежали в детский сад!
(Подбегают к детям) .
Хоттабыч. Кто мудрейший из детей? Помогите мне скорей.
Можно ль прямо на дороге
Поиграть с мячом немного? (дети отвечают)
Шут. Ну, теперь скорей вперёд На ковёр твой – самолёт!
Ведь задача решена.
Хоттабыч. Что ты! Там ещё одна. Вот смотри.
Шут. Какой пустяк! Что, ребята, здесь не так?
(Показывает картинку с изображением детей, катающихся на санках, прицепленных к транспорту. Дети отвечают на вопрос.)
Шут. Ну, теперь скорей вперёд на ковёр твой – самолёт.
Хоттабыч. О, умнейший из шутов!
Он к полёту не готов. Ты побудь минуту здесь, Там ещё задачка есть.
(Приносит и раскладывает перед детьми знаки: «Пешеходный переход»,
«Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)
Пять различных человечков Вам встречаются в пути.
А какой из них поможет Вам дорогу перейти?
Человечки разные, Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат- Вот они, все пять подряд.
(Дети выбирают знаки, разрешающие переход).
Хоттабыч. Ребята, подскажите мне, что нужно носить в тёмное время суток для безопасности движения.?
Ребёнок. В тёмное время суток для безопасности движения нужно носить фликер.
Фликер – маленький значок, В темноте, как светлячок.
Можно увидеть издалека Светоотражающего огонька.
Хоттабыч. О любезнейшие дети! Сколько лет живу на свете,
Не встречал детей умнее. Ну, теперь разыщем Фею!
(Летят с шумом на ковре-самолёте, выходит Фея Дорожных правил.)
Хоттабыч. Фея азбуки дорожной!
Подскажи шуту, возможно ль Вновь принцессу разбудить?
Фея. Лишь тогда принцессу вы спасёте Коль средство от аварии найдёте.
Шут. Король! Король!
Лишь тогда принцессу мы спасём. Коль средство от аварии найдём! .
Король. Да где ж его найти, такое средство? Пропало. Ох, пропало королевство!
Вот здесь одна дорога, вот другая. Кому когда проехать — я не знаю.
Шут. Придумал, ваша светлость! Может быть
Будильник для машин установить? Как зазвенит – машины мчат вперёд, Ещё звонок – проходит пешеход. (Проводят испытание с будильником) .
Король. Каков бездельник! Уходи-ка прочь! Будильником трезвонить день и ночь! (Выходят 2 детей, выносят светофор)
Ребёнок. Вот это мы в историю попали. А раньше жили-жили и не знали,
Какие страсти здесь кипели до тех пор, Пока не появился светофор!
Ребёнок. С ним ваши беды все исчезнут разом. Вот средство от аварий — светофор.
Аварий здесь не будет с этих пор!
Король. Ужели правда от аварий средство? Ужели вы спасёте королевство?
Так расскажите же скорее как с ним быть? Прошу про светофор нам объяснить.
Дети поют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, стихи Н. Шифриной.
Принцесса. Ах, как долго я спала!
Король. Что ты, здесь такие дела! Ты спала бы до сих пор.
Если бы не светофор.
Я от радости такой объявляю бал большой.
Веселитесь до упора
В честь синьора Светофора!
Дети исполняют парный танец «Отвернись – повернись»
(после танца выстраиваются полукругом, выходят все участники представления.)
Ребёнок. Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете. Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья.
Ребёнок. Соблюдайте очень строго Дисциплину на дорогах.
И дорога вам тогда Будет другом навсегда!
Исполняется песня «Мы правила движенья не будем нарушать»