Prazdnikson
Весна

Сценарий весеннего праздника для детей 2-3 лет «Весна – Красна»

Ведущий: Дети, сегодня рано утром прилетела к нам птичка и стала громко- громко щебетать.

(Включается фонограмма птичьего голоса)

Слышите?

Птичка зовет нас куда-то. Как быстро птичка полетела, торопиться. Давайте, чтобы успеть за ней, мы поедем на паровозе.

Дети встают друг за другом и заходят в зал.

 Исполняется музыкальная разминка для малышей «Путешествие веселого паровозика» первый куплет.

Ведущий. Приехали! Вот куда нас птичка позвала, на лесную поляну. Какой здесь чистый воздух! Пахнет травкой, цветами и первыми зелеными листочками.

Ведущий: Только птички нашей нигде не видно. Кто же ждет нас не пойму, крикнем вместе мы: Ау-Ау!

Под музыку П. Чайковского «Жаворонок» выходит Весна.

Весна. Слышу. Слышу вас, друзья! К вам спешу, а вот и я!

Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Я солнышка полна, меня зовут Весна.

Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время, ей уходить, мне Весне, дорогу уступить.

И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте с солнышком поиграем.

Весна выносит обруч с лентами, изображающий солнышко. Весна встает в середину обруча. Дети берутся за ленты и исполняют хоровод.

Исполняется «Весенний хоровод с солнышком» на песню «Веснянка» М.Ю. Картушиной.

Ведущий: Дружно, весело играли.

Мы присядем, отдохнём,

Про Весну стихи прочтём.

Дети: 1.Кап – кап, кап! Весна идёт!

Солнце в лужах скачет! Кап –кап, кап! Весна поёт, А сосульки плачут.

  1. Ласковое солнышко К нам в окошко светит. Золотые лучики

Подарило детям.

  1. Воробей с берёзки На дорожку – прыг. Больше нет мороза, Чик – чирик!

Ведущий: Ну, а мы весенним днём, вместе песенку споём.

Исполняется музыкальная игра « Что такое весна?» слова и музыка Н.В. Марютиной.

Ведущий: Ну, весна, как дела?

Весна: У меня уборка.

Ведущий: Для чего ж тебе метла?

Весна: Снег мести с пригорка.

Ведущий: Для чего ж тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дороги.   Да вот не задача, ручеек то мой засыпало, закидало снежными комками, ни как ему не выбраться.

Ведущий: Мы с ребятами поможем, ручеек освободим.

Весна: Несите снежные комки ко мне в корзинку.

Проводится подвижная игра «Перенеси комки».

Весна: Все комки перенесли? Спасибо ребята вам за помощь.

Пусть комки тают в моей теплой корзинке. (ставит корзину и расстилает ткань ручейка)

 Посмотрите, а ручей мой осмелел, Песню звонкую запел,

Разыгрался шалунишка

И помчался, как мальчишка. (Весна шевелит ткань, изображая текущий ручей)

Попробуйте через ручеек перешагнуть, да перепрыгнуть?

Проводится подвижная игра « Перепрыгни через ручей».

Ведущий: Жур-жур-жур ручей журчит. Нет, он вовсе не ворчит!

Песню напевает — грустным не бывает!

Инструменты звонкие в руки мы возьмем, для Весны и ручейка песню мы споем.

Исполняется игра на детских музыкальных инструментах «Кап — кап» слова и музыка Е.Макшанцевой

Ведущий: А ты знаешь, Весна, нас сюда, на лесную полянку, птичка позвала. Только мы ее так и не встретили, не нашли, ты не знаешь где она?

Весна: Если о птичке песню споете, то наверняка ее найдете.

Исполняется песня «Птичка маленькая» А.Д. Филиппенко, сборник «Ладушки» 2-3 года .

Весна: (несет птичку в ладонях) Весной много птиц прилетает из теплых стран, вьют гнезда, растят птенцов. Дело это трудное и долгое, давайте не будем ей мешать. (Сажает птичку в гнездо на дерево. Замечает за деревом кота-игрушку). Ох, да тут дремлет хитрый кот! Вот кто любит птичек ловить!

Ведущий: Коты любят играть. Мы, с ребятами, поиграем с котом, он обрадуется и не станет нашей птичке мешать.

Проводится игра «Хитрый кот» рус.нар. прибаутка, муз. С.Г. Насауленко

Ведущий: Молодцы ребята, справились с котом, поиграли. На зелёном на лугу, заплясали все в кругу. Все мы пляшем, и поём, и в ладоши громко бьём.

Исполняется парный танец «Чок, да чок» сборник «Топ-хлоп» Т.Сауко, А Буренина.

Весна: Как красиво танцевали, но пришла пора проститься с вами. Вы добром меня встречали, песней, пляской привечали. Всех подарком одарю, никого не обделю.

Весна дарит подарки, прощается и уходит. Все ее благодарят. Звучит фонограмма голоса птички.

Ведущий: Снова птичка поет, видно нас домой зовет. Пойдемте в группу.

Пальчиковая игра — песня «Что такое весна?» Марютиной.

  1. Что такое весна? Знает наша детвора (дети хлопают в ладошки)

Белый снег растает, травка вырастает (поворачиваем ладошки вниз и вверх на коленях, а потом шевелим пальчиками).

  1. Что такое весна? Знает наша детвора (дети хлопают в ладошки) Солнце греет сильней, с крыши капает капель (показываем солнышко руками, а потом пальчиком стучим по ладошке)
  1. Что такое Весна? знает наша детвора (дети хлопают в ладошки)

Это птички поют, на деревьях гнезда вьют (машем ручками по сторонам, потом ладошки вместе)

  1. Что такое весна? Знает наша детвора,

Лужицы, ручейки, во дворе полно воды (пальчиком или ладошками рисуем ручейки на коленях)

  1. Что такое весна? Знает наша детвора, (дети хлопают в ладошки) Кто зимой крепко спал, просыпать стал (ладошки вместе под голову, а потом потянулись вверх)
  1. Что такое весна? Знает наша детвора(дети хлопают в ладошки)

Это теплая пора, радости полна (руками вверх и вокруг себя)

Песня — хоровод «Веснянка» Картушиной.

Дети стоят в кругу. В центре стоит взрослый, он держит обруч с лентами. Дети берутся за ленточки одной рукой (левой или правой). Все поворачиваются в одну сторону.

Весна пришла и тепло принесла, дети идут по кругу

На лужок пойдем, хоровод заведем.

Хлоп, хлоп, веселей, солнышко жарче грей,       хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, веселей, не жалей своих лучей.

Проигрыш: Дети кружатся под ленточками, высоко подняв руки.

Светят лучи и бегут ручьи, дети поднимают и опускают ленты Звенит капель в весенний день.

Шевелят из стороны в стороны ручейки Хлоп, хлоп, веселей, солнышко жарче грей,  хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, веселей, не жалей своих лучей.

Проигрыш: Дети кружатся под ленточками, высоко подняв руки.

Элементарное музицирование «Кап-кап» (Е. Макшанцева) Детям дают бубенчики, бубны.

  1. Кап, кап, кап! – 2 раза дети ударяют пальцами по ладошке

Что там за оконцем?      Разводят руки в стороны Кап – кап – кап – 2 раза   движения повторяются Что блестит на солнце?

  1. Кап – кап – кап – 2 раза ударяют пальцами по бубенчику

Капают капели –

То весна к нам пришла,            звенят бубенчиками

Птицы прилетели.

  1. Тинь – тинь – тинь,- 2 раза дети выполняют «фонарики»

Кто там за оконцем?

Разводят руки в стороны

Тинь – тинь – тинь,- 2 раза движения повторяются

Греется на солнце?

  1. Тинь – тинь – тинь,- 2 раза ударяют по бубну

Птички прилетели

Тинь – тинь – тинь,- 2 раза звенят бубном выполняя круговые

Песенки запели.   Движения кистями ру

Песня «Птичка маленькая» Филиппенко.

Дети подпевают отдельные слова, фразы взрослым. Сопровождают пение взрослых движениями согласно текстовому смыслу.

Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичке зёрнышек я дам, — «сыпят зерна», движения пальцами рук

Прилетай скорее к нам.

  1. Птичка маленькая, Птичка славненькая,

Птичка зёрна поклюёт, стучат пальцем по ладони — «клюют зерна»

Детям песенку споёт.

  1. Птичка маленькая, Птичка славненькая,

Песенку пропела        машут кистями рук – «птицы летят»

И в лес улетела.

Игра «Хитрый кот» Насауленко

Дети мышки, они ходят по комнате. Кот спит. После сигнала : «МЯУ!», дети убегают на стульчики от котя.

 Текст песни:

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота!

Пляска «ЧОК ДА ЧОК» Сауко.

Пляска исполняется в парах. Движения по тексту. В припеве дети бегут по кругу взявшись за руки.

1  куплет.

Чок да чок – танцуют дети.

Чок-чок-чок, чок, чок, чок!

Чок да чок – танцуют дети.

Выставляя каблучок.

Припев.

Побежали наши дети

Всё быстрее и быстрей,

Заплясала наши дети

Веселей, веселей!

2  куплет.

Хлоп да хлоп – танцуют дети.

Хлоп да хлоп – пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют дети.

Очень весело у нас!

Припев.

 куплет.

Приседают наши дети,

Приседают дружно враз.

Приседают наши дети –

Вот как весело у нас!

Припев.

куплет.

Чок да чок – танцуют дети.

Чок-чок-чок, чок, чок, чок!

Чок да чок – танцуют дети.

Выставляя каблучок.

Автор: Рак Т. Е.

Добавить комментарий

Войти с помощью: