Сценарий о первом в космосе 18 марта
Сценарий о первом в космосе 18 марта
Тема: «Путешествие в космос».
Цель:
1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки) .
Воспитатель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. 12 апреля день авиации и космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Давайте посмотрим, как это происходило.
Видеопризентация
День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) .
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.
12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.
Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта.
И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!
А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной.
Валентина Терешкова — первая в мире женщина-космонавт. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток.
Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.
Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6». Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток». Старт корабля В. Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки», а с дублирующей.
45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз», на борту которой был космический корабль «Восход-2». Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него — 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.
Воспитатель: Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.
Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чум сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберём ракету
Конкурс «Собрать ракету»
Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.
Воспитатель и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!
Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) .
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце) .
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) .
9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .
10. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (108 минут)
11. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица) .
12. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
Конкурс «Невесомость».
Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети называют планеты)
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок».
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце) .
* * *
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды) .
***
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету) .
***
4. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
***
5. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна) .
Э. Успенский
***
6. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды — магазины,
У капусты, груш — корзины,
У животных — зоопарк,
У машин — свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется. (Земля) .
Б. Попов
***
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
***
8. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей). А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.
Конкурс «Угадай созвездие».
Воспитатель: Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам сладкие призы.