Prazdnikson
Экология сценарии

Сценарий по экологии для школьников

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

1. Место проведения: территория школы

2. Участники: ученики 7-11 классов проводят по тропе учеников 5-6 классов.

3. План школьной территории.

4. Экологические станции (закреплённые за отдельными классами)

5. Оформление школьной территории

 Ученики заранее вместе с учителями выкладывают из камешек «Экологическую тропу», на школьной территории, камушки белят известью, чтобы тропа хорошо выделялась, рисуют указательные стрелки направления тропы.

 За каждым классом закрепляются экологические станции (природный парк, заповедник, заказник и др.)

 Класс оформляет своими поделками, иллюстрациями, фотографиями и другими наглядными пособиями свою станцию.

 Каждый класс должен защитить свою экологическую станцию: (докладами, песнями, стихами, рассказами, сценками), объяснить слушателям как нужно охранять и беречь экологию особо охраняемые территории, для чего нам нужны природные парки, заповедники, заказники.

Ход мероприятия:

Звучит музыка: «В мире животных». (Учитель — проводник — экскурсовод выводит из школы учеников построенных в колону по 2е; останавливаются в начале экологической тропы).

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Пришла весна, наступил Май!
А май — это песня!
А май — это сказка!
А май — это сплошь чудеса и весна!
Сегодня мы с вами отправимся в путь по «Экологической тропе». Здесь мы узнаем много интересного и полезного!

Ученица (Зачитывает стих «Родина»):

Цветёт весна чудесная,
И ей мы говорим,
Что Родину чудесную За все благодарим.
Мы сильные, здоровые,
Нам всех привольней жить.
Мы ходим в школу каждый день Учиться и дружить!

Ведущий: Ребята, мы приближаемся с вами к 1 ой станции экологической тропы

Природные парки

Природные парки

Ученица зачитывает доклад о природных парках

Затем ученики представляют поделки, фотографии и
иллюстрации природных парков». Поделки: из бумаги — папье-маше «Горные вершины, ледники и высокогорные озёра». Рассказы о лесных угодьях. Защита и охрана этих угодий.

Ведущий: Хорошо здесь, правда, ребята?

Но мы пойдем дальше ко 2 ой станции

Заповедники

Катунский заповедник картинка

Звучит спокойная классическая музыка.

Ученица зачитывает доклад
Затем ученики представляют поделки, фотографии и
иллюстрации. Ученики рассказывают, как нужно охранять окружающую среду.

 Мы подходим к 3й станции

Животные

Косуля фото

Ученики в костюмах и масках  медведя, оленя и др. рассказывают о том, что нужно делать для защиты животных какие животные и почему  занесены в Красную книгу  как их нужно беречь и защищать.

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Очень много интересного мы узнали на этой станции, но мы продвигаемся дальше по экологической тропе и на пути у нас станция

4- ая станция экологической тропы

Озера и реки

Фото река Луч

5- ая станция экологической тропы

Инсценировка сценки На берегу реки

Ученик сидит и рыбачит (закидывает удочку в арык на школьной территории).
Голос с верху: Рыбак, здесь рыбачить нельзя!
Тогда ученик бросает удочку, вырезает из дерева рогатку.
Голос с верху: Я тебе руки-то обломаю!
Ученик боязно оглядывается никого нет. Тогда он метит рогаткой в птицу.

Голос с верху: Нельзя уничтожать птиц, подумай хорошо, ведь они тебе будут сниться в ужасных снах.
Ученик оглядывается — никого нет. Прячется за бугор и разрушает нору животного.
Голос с верху: Всё равно, всё вижу! Вижу!
Ученик: Вот дожился, везде засветился! Лучше пойду домой и не буду больше разрушать природу, буду её оберегать и сохранять! Чтобы исправить все свои ошибки!

 Леса

Тропинка в лесу фото

Ученицы в костюмах исполняют частушки:

Ой, какая красота — есть ореховы леса.
Мы их будем охранять,
Постоянно защищать!
Ты посмотри на север,
Ты посмотри на юг.
Природа просто прелесть
Туристы к нам идут.
Я, яблонька — да, ох красивая!
Обними меня, Не руби меня!
А по осени спелые яблочки
Ты попробуешь вкуснотище-то!
Ох, ёлочки, ёлочки-метёлочки!
Я в горах расту давно
И хочу сказать одно-
Нас ведь нужно сберегать!
И беречь! И охранять!

Представляют поделки, иллюстрации, фотографии и наглядные пособия. Ученики на школьной территории показывают деревья орех, яблоню, клён, вишню и др.

Инсценировка сценки В лесу

Встретились лесные звери: (дети в костюмах и масках зверей) бурый медведь, снежный барс, архар, тянь-шаньский марал, горный козёл, косуля.

Снежный барс: Дорогие звери Кыргызстана! Численность наша с каждым годом уменьшается. Человек не задумываясь, уничтожает нас. Я собрал вас, чтобы решить эту глобальную проблему — как мы можем проучить человека?
Бурый медведь: Уйти в другую Республику, в красивые и безопасные места навсегда.
Снежный барс: Но, сможем ли мы там выжить? Ведь везде владения человека!
Тянь-шаньский марал: Нужно устроить человеку засаду!
Горный козёл: Я согласен с этим вариантом.
Снежный барс: Хорошо, мы так и поступим. (Звери прячутся за деревья, взяв оружие; ружьё, лук и стрелы, копье и рогатку).
На лесную поляну выходит охотник. Звери со всех сторон окружают его, целятся в него оружием.

Человек: (в недоумении) Что с вами? Неужели вы меня убьёте?
Снежный барс: (оскалившись) Разве мы такие жестокие, как ты? Разве ты не знаешь, что мы занесены в Красную книгу? Хорошо, мы тебя отпустим, но больше, чтоб ноги твоей здесь не было!

(Человек спотыкаясь, сильно испуганный убегает прочь с лесной поляны).

Человек: Ни за что на свете не буду больше обижать животных и растения!

Ведущий: Впереди на нашей экологической тропе осталось последняя станция  «Памятники природы».

Ученики рассказывают о природных богатствах и памятниках.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали для себя нового?
Ребята высказывают свои впечатления.
Ведущий: Благодарю всех за активное участие и организацию нашей экологической тропы! А на последок я пускаю «шар пожеланий», каждый, кто поймает шар, говорит пожелание и передает его дальше.
Звучит музыка.
Ученики высказывают такие пожелания, как: «Люби природу!»

Сохрани мир вокруг себя

«Береги всё живое на Земле!»

«Не обижайте наших братьев меньших»

«Берегите леса! Сажайте деревья!» и др.

Добавить комментарий

Войти с помощью: