Prazdnikson
Новый год

Сценарий зимнего праздника для детей с викторинами, загадками, конкурсами

Эх ты! Зимушка-зима

 Зима у воды

Ведущая (пропевает приветствие):

Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это — вы догадаетесь, послушав музыку.

Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»

(музыка В. Баснера).

Дети отвечают.

Вносится мягкая игрушка — щенок.

Ведущая: Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!

Дети греют, дышат на игрушку.

Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!

Дети дуют на игрушку.

Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки — и узнаете!

Дети (читают стихи-загадки.

Лишь пестрая гостья ушла со двора —

К нам новая гостья явилась с утра.

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля —

И сразу нарядною стала земля!

Дети отвечают.

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима-волшебница,

В гости к вам пришла!

Дети (по очереди):

Здравствуй» Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки.

Любим мы играть в снежки!

         Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

Лети встают полукругом, проводится пальчиковая

игра «Снежинки

Дети: Стою и снежинки

В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Зима: Знает это детвора: лучшее занятие — игра! Поиграем на музыкальных инструментах.

Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.

Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»

Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»

И звонкие капели в ответ ему запели:

« Д и н ь-ди н ь-дин ь!»

Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):

         Назови первый зимний месяц? (Декабрь)

Героиня русской народной сказки, девочка из снега?      (Снегурочка)

Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)

         Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)

         Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)

Дети занимают места на стульчиках.

 

Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.

Дети поочередно задают вопросы Зиме,

Зима отвечает:

Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)

Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)

Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами —

И посыплются снежинки…

Звонко кликну я ребят:

Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)

Игра «Назови красивое словечко»

Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):

Зима — игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.

Снег — холодный, белый, мягкий, пушистый.

Ветер — сильный, порывистый, пронизывающий.

Лед — холодный, хрупкий, прозрачный.

Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!

Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

Исполняется песня «Первый снег»

Ведущая кладет детям на ладони по одной

«снежинке» — ватному шарику.

Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас — вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте

на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)

Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

девочки-«снежинки», исполняют

«Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.

Игровые упражнения

Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА — ЗИ» (зима), «РОЗ — МО» (мороз), «ГА — ВЫО» (вьюга),

«РА — ГО» (гора), «КП — САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!

Холод, холод — вот беда!

Не усидеть на месте.

Чтоб согреться в холода.

Поиграем вместе!

Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!

Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!

Исполняется хоровод Что вам нравится зимой ?»

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!

Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!

(Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

(по кругу «катают снежки»)

Крепость строить чтобы!

 

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!

Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: