Сценарий зимнего праздника для детей с викторинами, загадками, конкурсами
Эх ты! Зимушка-зима
Ведущая (пропевает приветствие):
Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это — вы догадаетесь, послушав музыку.
Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»
(музыка В. Баснера).
Дети отвечают.
Вносится мягкая игрушка — щенок.
Ведущая: Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!
Дети греют, дышат на игрушку.
Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!
Дети дуют на игрушку.
Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки — и узнаете!
Дети (читают стихи-загадки.
Лишь пестрая гостья ушла со двора —
К нам новая гостья явилась с утра.
Покрасила белым дома и окошки,
Засыпала пухом кусты и дорожки.
Луга замела и укрыла поля —
И сразу нарядною стала земля!
Дети отвечают.
Зима: Снег пушистый стелется,
Вся улица бела.
Я, Зима-волшебница,
В гости к вам пришла!
Дети (по очереди):
Здравствуй» Зимушка-зима!
Очень любим мы тебя.
Любим лыжи и коньки.
Любим мы играть в снежки!
Кружатся снежинки тихо, не спеша.
До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!
В день морозный ярко солнышко горит,
И снежок под санками весело скрипит!
Лети встают полукругом, проводится пальчиковая
игра «Снежинки
Дети: Стою и снежинки
В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!
Дети: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить!
Зима: Знает это детвора: лучшее занятие — игра! Поиграем на музыкальных инструментах.
Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.
Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»
Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»
И звонкие капели в ответ ему запели:
« Д и н ь-ди н ь-дин ь!»
Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):
Назови первый зимний месяц? (Декабрь)
Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)
Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)
Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)
Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)
Дети занимают места на стульчиках.
Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.
Дети поочередно задают вопросы Зиме,
Зима отвечает:
Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)
Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)
Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами —
И посыплются снежинки…
Звонко кликну я ребят:
Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)
Игра «Назови красивое словечко»
Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):
Зима — игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.
Снег — холодный, белый, мягкий, пушистый.
Ветер — сильный, порывистый, пронизывающий.
Лед — холодный, хрупкий, прозрачный.
Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!
Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.
Исполняется песня «Первый снег»
Ведущая кладет детям на ладони по одной
«снежинке» — ватному шарику.
Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас — вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте
на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)
Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.
девочки-«снежинки», исполняют
«Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.
Игровые упражнения
Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА — ЗИ» (зима), «РОЗ — МО» (мороз), «ГА — ВЫО» (вьюга),
«РА — ГО» (гора), «КП — САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).
Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!
Холод, холод — вот беда!
Не усидеть на месте.
Чтоб согреться в холода.
Поиграем вместе!
Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!
Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!
Исполняется хоровод Что вам нравится зимой ?»
Зима: Что вам нравится зимой?
Дети: Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!
Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!
(Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)
Зима: Что вам нравится зимой?
Дети: Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
(по кругу «катают снежки»)
Крепость строить чтобы!
Зима: Что вам нравится зимой?
Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!
Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.
Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.