Prazdnikson
9 мая сценарии

Виртуальная экскурсия к 9 мая

Как провести виртуальную экскурсию  с использованием карт Google

я помню

Предварительная подготовка к ней требует отбора электронных ресурсов, содержащих историю улиц, переулков и площадей, названных именами героев войны, родившихся и выросших в вашем городе. Эту работу целесообразно сделать поэтапной, выделив следующие контрольные позиции:

— отбор названий улиц, переулков, площадей, мест расположения

памятников, бюстов, мемориальных досок;

— сбор фотографий (участники экскурсии могут воспользоваться ресурсами Интернета);

— составление исторических справок о людях, чьи имена увековечены;

— составление краткого описания улиц, переулков, площадей и т.п., носящих имена участников Великой Отечественной войны

На основе подготовленного материала выстраивается маршрут экскурсии. Встречу целесообразно проводить в зале, где присутствует экран, видеопроектор или с использованием мобильной техники, имеющей выход в Интернет (это может быть компьютерный класс в общеобразовательной школе).

В ходе работы на встречах участникам  дается задание отметить метками на коллективной карте Google опорные точки маршрута.

Карту должен создать организатор виртуальной экскурсии, который должен быть зарегистрирован на сервисах Google, то есть имеет собственный аккаунт. Создать аккаунт достаточно просто. Нужно выбрать клавишу вход на главной странице поисковой системы Google и зарегистрироваться.

  1. Регистрация в поисковой системе Google Следует помнить, что с осени 2011 года Google введен ряд ограничений, среди которых предоставление аккаунта возможно только с 13-летнего возраста. После регистрации можно начинать пользоваться сервисом «Карты». Для этого выберите вкладку карты. В появившемся окне выберите ссылку «Мои места» и у вас появится возможность создать собственную интерактивную карту.
  2. Создание собственной карты.

После этого необходимо ввести название карты, описать ее содержание (для облегчения поиска всем интересующимся темой) и установить настройки доступа. Открытый доступ предполагает, что пользоваться картой и редактировать ее могут все зарегистрированные пользователи Google, в закрытом режиме  вы можете сами определить круг лиц, которым разрешено видеть карту и ее редактировать.  Для совместной работы на карте с разных аккаунтов нужно добавить соавторов. Для этого в меню карты в левом верхнем углу выберите кнопку  «Соавторы», кликните по ней левой клавишей мыши. Далее в открывшемся окне нужно заполнить области «Пригласить соавторов», введя адреса электронной почты. Можно ввести инструктивное письмо по организации работы с картой. Выбрать кнопку «Отправить приглашения». Тем самым доступ к работе с картой получат участники экскурсии.

  1. Выбор и копирование ссылки на карту

Можно отправить ссылку на карту, выбрав значок «Гиперссылка» в правом верхнем углу экрана.

  1. Выбор и копирование ссылки на карту

Карта готова. Созданную карту Вы всегда можете найти, войдя в свой Google-аккаунт и открыв «Карты». Инструменты для работы с картой расположены в левом верхнем углу самой карты. Их всего три:

 инструмент «Рука» предназначен для перемещения карты;

 инструмент «Метка» позволяет нанести на карту информацию справочного характера о выделяемом объекте (дом, место  положения памятника и т.п.)

 инструмент «Линия» позволяет выделить маршрут движения, улицу, очертить границы и выделить район проведения экскурсии.

  1. Инструменты работы с картой

Нанесение меток и линий на карты не представляет особой сложности. В режиме редактирования активированы инструменты по работе с картой. Выбрав инструмент можно начинать работу. Метка ставится рядом с необходимым объектом.

  1. Выставление меток

После ее установки можно начать заполнение появившегося поля. Для этого необходимо выбрать режим редактирования RTF и получить возможность вставки фотографий, текстов, ссылок на видео и т.п.

  1. Заполненная карточка метки

Точно такая же карточка может быть заполнена применительно к линиям и выделенным районам. Шрифт и формат текста может быть различным. Следует помнить, что фотографии для вставки на карту должны располагаться в Интернете и иметь свой URL-адрес. После внесения изменений на карте (добавления меток, нанесения маршрута и пр.) не забывайте их сохранить.

  1. Заключительная часть виртуальной экскурсии, посвященная подведению итогов, может быть построена в форме беседы-обсуждения получившихся маршрутов, нанесенных разными группами участников на карту. Для беседы участникам можно предложить вопросы:

— Какие события Великой Отечественной войны отражены в названиях  улиц?

— Какое событие Великой Отечественной войны чаще встречается в названиях улиц  города! Как вы думаете, почему?

— В каких районах области можно встретить памятники, мемориальные комплексы, доски памяти, посвященные участников Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему?

Если участникам очень понравится данная работа, они могут проделать её и по другим направления культурно-досуговой деятельности. Если позволит финансирование можно устроить экскурсию.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: