Prazdnikson
Сценарии

Вовка в тридевятом царстве сценарий мероприятия

Л. Юрасова, Нижегородская область

Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

вовка в тридевятом царстве

Действующие лица:
Школьник Вовка,
Василиса Премудрая,
Василиса Прекрасная,
Марья Искусница.

(Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

В одной обычной школе,
В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
Лентяй, хвастун ужасный!
Прогуливал уроки,
Не выполнял задания.
И получал он двойки За все свои «старания».
Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
Все дети, кроме Вовки,
Пятёрки получили.
Он всех быстрее, кое-как,
Всё сделал наперекосяк.
И сколько б ни хвалился,
Скворечник развалился.
Пришёл из школы он домой,
Ворча себе под нос.
И, рассуждая сам с собой,
Он задаёт вопрос.
(Музыка заканчивается.)

Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

Заснул наш Вовка крепким сном.
А мы расскажем вам о том,
Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
Там в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
(На сцену по очереди выходят девицы.)
Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
Василиса Прекрасная—словно солнце ясное.
Марья Искусница — рукодельница, да умница.
Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
(Музыка заканчивается.)

Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
Надо мальчика спасать.
Василиса Прекрасная. От лени мы его избавим,
На добрый путь его направим.
Марья Искусница. Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
Василиса Прекрасная. Здравствуйте, дорогие ребята!
Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
Василиса Премудрая. С чего же мы начнём?
Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
Марья Искусница. Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
(Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
Василиса Премудрая. Эй, князь-батюшка, просыпайся!
Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
Василиса Премудрая. Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
Школьник Вовка. А я? Где я?
Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
(Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
Василиса Премудрая. Какой он, однако, слабонервный.
(Машут на него платочками.)
Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
Все. Конечно!
(Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
(Показывает на ребят.)
Марья Искусница. Жители нашего государства.
Школьник Вовка. А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
Все. Да!
Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
Все. Конечно.
Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
Школьник Вовка. Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
Марья Искусница. Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
Школьник Вовка. Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
(Девицы удивленно переглядываются.)
Василиса Премудрая. Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
Василиса Прекрасная. Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
Школьник Вовка. А что за выкуп?
Марья Искусница. Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
Школьник Вовка. Так разгадывайте же поскорее!
Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
Школьник Вовка. Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
Василиса Прекрасная. Может, ты нам поможешь?
Школьник Вовка. Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
Марья Искусница. Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
(Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
Скажи, на что чертёж похож?
(Достаёт чертёж.)
Школьник Вовка. Вроде на дом похоже.
Марья Искусница. И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
Школьник Вовка. Не понимаю, причём тут этот чертёж.
Василиса Прекрасная. Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
Все. Раз! Два! Три! Смотри!
(Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
Василиса Премудрая. Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
Соберите части дома,
Всем они давно знакомы.
По загадкам их найдите,
На чертёж ваш поместите.
Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
(Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с заданиями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

1 ТУР

ЗАГАДКА
На нём одном стоит весь дом.
Для дома суть основы он.
Лишь девять букв сокрыто в нём —
Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
Разгадайте-ка кроссворд.
Кто других опередит,
В этом туре победит.
Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
Размышляйте, не спешите,
Буквы в клеточки впишите.

ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

Организовать 2 команды по g человек.
Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

Победителям выдаются жетоны.
(Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

2 ТУР

ЗАГАДКА
От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
Аккуратность и на точность.
Будем строить дружно крыши,
И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
Что ж, желающие есть?

ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

Участвуют з или 4 человека.
Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет … (Молодец)
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
11азываюсь я… (Тетрадь)
Я люблю прямоту:
И сама прямая.
(делать ровную черту Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?… (Линейка)
Он по виду брат баяну.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? … (Самолёт)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
Там педали крутят ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (Велосипед)
Чтобы я тебя повёз,
Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
II тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль)

(На схему дома прикрепляется крыша.)

ЗТУР

ЗАГАДКА
Несёлая и строгая
Ходит, пол не трогая.
Кто же выйдет иль войдёт,
Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
ПОДСКАЗКА
Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

Участвуют 2-3 человека.
Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
На схему дома прикрепляется дверь.)

4 ТУР

ЗАГАДКА
Смотри в него — увидишь двор,
А во дворе — большой забор.
А за забором старый дом.
Деревья, птицы и цветы,
И облака увидишь ты.
И даль лугов, и ширь полей,
С ним дом становится светлей. (Окно)
ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
Рады солнцу во дворе!
Рады Маши, Коли,
Пети — Вот веселье детворе!
Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
Что увидели в окно Девочки и мальчики?
Разгадай загадки,
Напиши отгадки.

ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

Организовать 2 команды по 5 человек.
Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

5 ТУР

ЗАГАДКА
Из чего же дом сложить?
Он кирпичным может быть,
Деревянным и бетонным.
Есть из глины, из соломы.
Из чего бы ни был дом,
Лишь бы мирно жили в нём.
ПОДСКАЗКА
Осталось три детали дома.
Загадки вам понравились?
Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

Игра с залом.
Реквизит: карточки с пословицами.
11 равила игры.
1. Ведущие зачитывают пословицы.
2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
(На схему дома прикрепляются три кирпича.)

Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
Василиса Премудрая. А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
Василиса Прекрасная. Терпение и труд все перетрут!
Школьник Вовка. Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
Марья Искусница. Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
Василиса Премудрая. А нам пора в сказку возвращаться.
Школьник Вовка. А я как же?
Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
Он укажет тебе путь домой.
Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

До свидания!

Будьте здоровы!

Добавить комментарий

Войти с помощью: