День конституции сценарий мероприятия

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 12 ДЕКАБРЯ

Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.

  • Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:
  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

1-й этап – «У детей есть право!»

(команда выполняет задание, предложенное экспертами)

ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА

ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА:

Соедини нанизанные на нитки буквы — и ты узнаешь, какие имеешь права

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
помоги песочным часам собрать буквы в слова — и получишь 3 права, которые у тебя есть.

ВСЕМ ДЕТЯМ НУЖНА:

У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВО НА:

ЗАШИФРОВАННАЯ ФРАЗА

Чтобы прочитать зашифрованную фразу, убери из 1-го и 3-го рядов лишние черточки.

За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;

2-й этап – «Права в ребусах»

(команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации.

День конституции презентация

За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;

3-й этап – «Работаем с Конституцией!»

(команда выполняет задания, предложенные экспертами, при этом используя в работе Конституцию РФ.

«Закончи предложения».

  1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются _______________ .

  1. Статья 14.

Религиозные объединения отделены от государства и равны _____

  1. Статья 19.

Все равны перед законом и ______________ .

  1. Статья 21.

Достоинства личности охраняется _____________ .

  1. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и ___________________ .

  1. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту ______________ .

  1. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и __________.

  1. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и ___________________ .

  1. Статья 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и ____________.

  1. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ______________________________.

  1. Статья 60.

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с ______.

  1. Статья 91.

Президент Российской Федерации обладает __________________.

  1. Статья 95

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и _______.

  1. Статья 118

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только ____________.

Ответь на вопрос.

 Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______

  1. Сколько глав в Конституции? ______
  2. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______
  3. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________
  4. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________
  5. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________
  6. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? Сколько статей в Конституции Российской Федерации? _______

«Восстанови истину»! и рядом напиши правильно.

  • Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
  • _____________________________________________________________________
  • До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. _____________________________________________________________________
  • Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. _____________________________________________________________________
  • Право частной собственности охраняется гражданином. _____________________________________________________________________
  • Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.
  • _____________________________________________________________________
  • Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. _____________________________________________________________________
  • Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. _____________________________________________________________________
  • В Российской Федерации признается идеологическое единство.
  •          ______________________________________________________________________
  • Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.
  •          ______________________________________________________________________

ВАЖНЫЙ ДОКУМЕНТ

Найди связанные с цифрами буквы, впиши их в соответствующие клеточки — и узнаешь, как называется самый важный документ для детей всего мира.

СОЕДИНИ СЛОВА

Соедини слова, заключенные в рамки, с определениями, которые им соответствуют.

Пословицы к статьям

  1. Правда суда не боится.
  2. Жить – родине служить.
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится.
  4. Всякому мила своя сторона.
  5. Делу – время, а потехе – час.
  6. Дело мастера боится.
  7. При солнышке тепло, при матери – добро.
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь.
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь.
  10. Волка ноги кормят.
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  12. По заслугам и почёт.
  13. Тот герой – кто за родину горой.
  14. Один в поле – не воин.
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить.

За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;

4-й этап – «Из истории российского флага»

(команда выполняет задания, предложенные экспертами составляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы, в завершении демонстрируя её экспертам).

«ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

    

1.   Что такое ТРИКОЛОР и правильно ли только Российский флаг так называть?
2.   С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?
3.   Какое старинное русское название флага?
4.   Когда впервые появился триколор?
5.   Кто ввёл порядок расположения цветов?
6.   Когда мы отмечаем День Государственного флага?
7.   Какой цвет считался императорским (царским) и какой цвет считался символом вечности?
8.   Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?
9.   Сколько флагов было в период царствования Петра I?
10. В апреле 1918 г. по предложению Якова Свердлова был утвержден флаг, позаимствованный у европейских социалистов прошлого века. Как он выглядел и до какого времени просуществовал?
  1. Флаги каких стран здесь приведены в качестве примеров?

 

 

 

  1. Назовите европейские государства, которые используют ТРИКОЛОР из тех же цветов, что и Российский флаг: белый — синий — красный, в любой последовательности.

 

 

 

 

 

  1. На флаге какого государства эти три цвета (белый — синий — красный) расположены не горизонтально, а вертикально?
  2. На флаге какого государства эти три цвета (белый — синий — красный) расположены в виде горизонтальных полос и треугольника?
  3. Флаги каких европейских государств похожи на Российский флаг? (т.е. цвета расположены сверху вниз: белый-синий-красный)
  4. Как менялся Российский флаг со времен Петра до наших дней?

(составьте интеллект-карту)

За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;

5-й этап – «Права литературных героев»

(команда выполняет задания, предложенные экспертами.

Права литературных героев

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
  2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?
  3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
  4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
  5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?
  6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
  7. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…
  8. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…
  9. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на…
  10. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…
  11. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…
  12. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

 Угадай героя по описанию.

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение в лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его права на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек).
  3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
  4. Этот герой русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
  5. Эта героиня русских сказок очень хитрая и плутоватая. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
  6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).
  7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу. Но настойчивость жениха позволила разбудить красавицу, привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица).
  8. Она родилась в знатной семье, но старшая сестра жестоко с ней обращалась, нарушала ее права, заставляла ее прислуживать им (т.е. рабство и подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка).
  9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха).
  10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.

6-й этап – «Дню Конституции посвящается!»

(команда выполняет задания, предложенные экспертами .

За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.

7-й этап – «На чьей стороне закон?»

На чьей стороне закон?

  1. Семиклассник решил заработать летом деньги на велосипед. Он обратился, а центр занятости с просьбой найти ему работу. Ему отказали, нарушено ли его право?
  2. 15-летняя Маша устроилась работать в поликлинику санитаркой. Старшая сестра потребовала выйти на работу в воскресный день по производственной необходимости. Права ли сестра?
  3. Костя, 16 лет. Он хочет устроиться на работу в магазин ночным сторожем, тогда днем он может учиться. Будет ли Константин принят на работу ночным сторожем?
  4. 17-летняя Катя попросила предоставить ей отпуск в августе. Заведующая отделом отказала ей и пояснила, что существует график отпусков. По этому графику Катя может уйти в отпуск только в ноябре. Права ли заведующая отделом?
  5. Старший брат 16-летней Ольги работает в казино. Он предложил Ольге устроиться на работу в качестве уборщицы в игровой зал. Могут ли Ольгу принять на работу?
  6. Несовершеннолетний Артем был уволен администрацией предприятия, так как в период работы выяснилось, что из-за низкой квалификации он не справляется с порученной ему работой. Правомерно ли увольнение Артема?
  7. В адрес администрации предприятия, где работает 14-летняя школьница Марина, пришло письмо из школы. В письме указывается, что в последнее время Марина часто пропускает уроки, особенно те, которые проходят в утренние часы, часто приходит неподготовленной к занятиям. Директор школы обращается с просьбой к администрации предприятия расторгнуть с Мариной трудовой договор. Должен ли быть расторгнут трудовой договор?
  8. В сентябре 17-летняя Маша была принята на работу. В октябре администрация предприятия сообщила о том, что трудовой договор с ней расторгнут, так как она не выдержала испытания. Правомерно ли увольнение Маши?

 

Ответы:

1) Работа не должна мешать учёбе, это условие здесь выполняется. Но так как ему отказали, то, следовательно, он не достиг 14-ти летнего возраста. Ну а если достиг 14 лет, то он не предоставил согласие от родителей; опекуна либо попечителя; также органа опеки и попечительства.

2) Не права. Потому что младшая сестра несовершеннолетняя, и по трудовому кодексу она не может выйти на работу в выходной день вместо старшей сестры.

3) Константин получит отказ. Несмотря на то, что ему 16 лет, при этом он учится; то работать ночью сторожем он не сможет, потому что это будет мешать его успеваемости, то есть учёбе.

4) Права заведующая. При принятии на работу обговариваются все условия, в том числе и график отпусков. Если бы Катя не согласилась, следовательно, она бы не работала здесь. Но так как она дала своё согласие, то должна следовать контракту.

5) Нет, её принять нельзя. Она несовершеннолетняя для этого заведения.

6) Увольнение правомерно. Так как Артём не справлялся с порученной ему работой. Когда Артём принимался на работу, администрация предприятия знала, что так как он несовершеннолетний, то его квалификация низкая. Тогда она сразу должна была иметь ввиду, что Артём не справиться с работой.

7) Должен, ведь из-за этого она имеет неуспеваемость в школе.

8) Да, потому что в течении испытательного срока она не справлялась.

За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.

8-й финальный этап – Интеллектуальный блицтурнир по основам конституционного права.

Блиц-опрос

  1. Конституция РФ была принята….
  2. По Конституции Российская Федерация является…..
  3. Перечислить основные права граждан РФ…..
  4. Главой государства является….
  5. Президент РФ избирается сроком на…
  6. Президентом РФ может быть избран ….
  7. Законодательным органом власти в РФ является….
  8. РФ светское государство – это значит что….
  9. Государственная власть в РФ разделена на   Три ветви власти — …..
  10. Главнокомандующим Вооруженных сил РФ является….
  11. Назовите символы государства
  12. Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования?
  13. Как выглядит Андреевский флаг?
  14. Каким был флаг СССР?
  15. Что символизируют СКИПЕТР и ДЕРЖАВА?

СИНКВЕЙН

НАПИШИТЕ синквейн, используя понятия: «выбор», «правила», «конфликт», «ответственность», «дружба».

ПОМНИТЕ:

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка — три глагола, показывающие действие понятия.

Четвертая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

  • (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других .
  • За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов.
  • После окончания блицтурнира команде демонстрируется видео «Смешарики. Азбука прав ребёнка» и предлагается составить «СИНКВЕЙН»  анализируя своё участие в игре.
    • Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.

Автор: ​Сергей С. Ч. , учитель истории, истории, обществознания, г. Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Войти с помощью: