Сценарий конкурсной программы на 1 июня
Мероприятие ко дню защиты детей в школе
Конкурсная программа ко Дню защиты детей
Воспитатели Верховцева В.В., Прохорова С.В., Стульникова Т.Н.
ГБОУ школа-интернат
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”
Задачи:
- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей;
- Развивать доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать чувство уважения друг к другу;
.Звучит музыка, выходят ведущие вместе с чтецами.
Ведущий 1. К нам! Сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Ведущий2. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, взрослые, Высокие и низкорослые!
Ведущий1. Худые и толстые, Рыжие и конопатые,
Лысые и вихрастые,
В общем, все «Здравствуйте!» (вместе)
Ведущий1. Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий2. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал! Этот весенний день в году Не отдаст детей в беду!
Ведущий1. Ребята, что у нас за праздник сегодня, знаете?
Дети: День защиты детей!
Ведущий 1. Да, совершенно верно. Этот праздник установлен в 1949 году решением сессии федерации женщин. С тех пор он отмечается каждый год — 1 июня. В этот день проводятся различные конкурсные программы, развлекательные мероприятия для детей. А так, как в этот день вы уже будете дома на каникулах праздничную программу, посвященную Дню защиты детей мы проводим сегодня.
Ученик 1.
Детство-время золотое И волшебные мечты.
Детство-это мы с тобою,
Детство-это я и ты!
Ученик 2.
Нам вспомнится не раз Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.
Ученик 3.
Где чудеса живут.
Волшебники и феи.
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2. Как всё-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство».
Муз. номер.
Ведущий 1.
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души Девчонок и ребят!
Ведущий 2.
Пусть ангел вас хранит всегда От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда Вам открывает дверь!
Ведущий 1.
Слово для поздравления предоставляется …
Ведущий2. Наступает прекрасная пора-лето! А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий.
Под музыку появляется Дядя Степа.
Дядя Степа. Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа. Говорите, что будете больше гулять, играть и веселится? А правила дорожного движения знаете?
Дети.
Да!
Дядя Степа. Не забыли?
Дядя Степа. А вот я сейчас проверю!
Игра «Назови знаки»
Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.
Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с ва- ми тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.
Конкурсы проводятся под веселую музыку Игра «Трамваи»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по од- ной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обе- жать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает ко- манда, первая выполнившая задание.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета.
Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Дядя Степа. Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Для обеспечения порядка на празднике, позвольте мне остаться с вами.
Ведущий2. Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады!
Под музыку появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга. Стоять! Бояться! Деньги не прятать!
Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!
Баба Яга: Фу-фу, какие документики!
Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе и за разбой.
Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила по- играть с ними, а вы меня не так поняли.
Ведущий1: Хороши игры!
Баба Яга: Нет правда, правда, я сейчас такую игру покажу – закачаетесь.
Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за та- кие шуточки можно и в отделение полиции попасть!
Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла.
Игры и конкурсы с Бабой Ягой
«Наряди и оживи бабушек» ( по 4 участника в каждой команде)
Первый участник бежит и завязывает платок на шарике. Второй бежит, приняв эс- тафету, рисует глаза, следующий нос и так далее.
Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ну, касатики, за такое дело покатаю вас на метле, хотите?
Дети: Да!
Баба Яга катает детей на метле.
Баба Яга: Ой, радикулит замучил, пойду спину натру.
Ведущий 2: А наш праздник продолжается! Вспомним, ребята, время, когда вы были совсем-совсем маленькими и ещё не ходили в детский сад. Я приглашаю две команды по шесть человек.
Конкурс «Молокососы».
Капитанам команд вручается большой сосуд (компот, сок, вода), а каждому участнику — по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одно- временно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.
Ведущий 1.
Много-много дней подряд, Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад, В детский сад родной.
Ведущий 2.
Мы всегда сюда спешили, Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Конкурс «Собрать брата в детский сад»
Девочкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справится быстрее и точнее побеждает.
Ведущий 1.
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 2.
Пусть герои сказок дарят вам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 1. Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нём, останется пленником навсегда.
Ведущий 2. Потому что деревья там самые причудливые, терема — самые расписные, царевны- самые прекрасные, а чудища — самые страшные.
Ведущий 1. С детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка».
Игра сказка «Репка».
Вызываются участники на роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведённые ему слова и сделать жест:
Репка-«Ай, да я!» и руками показывает какая она большая. Дедка-«Ой, радикулит!» и , согнувшись, держится за поясницу. Бабка-«Батюшки-светы»! и при этом всплёскивает руками.
Внучка-«Ну, вот ещё!» и ставит руки в боки.
Жучка- «Гав! А косточку дашь?» при этом упёршись руками в полусогнутые коле- ни и виляя «хвостом».
Кошка-«Поспать не дают! Мяу! и потягивается, прогнувшись в спине. Мышка -Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Ведущий 2. У каждого из нас в детстве есть любимая игрушка. Вы можете сейчас сказать, какая у вас любимая игрушка?
Ведущий 1. Как и должно быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков –машинки. Просим выйти к нам заядлых автолюбителей.
Вы организуете две колонны по 4 человека «Грузовичок», «Пожарничек».
Эстафета «Водители».
Первым двум участникам вручаются детские машинки на верёвочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.
Ведущий 2. Всем известно, что дети и животные самые большие друзья.
Ведущий 1. Дети любят заботиться о братьях своих меньших, угощают кошку
конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Ведущий2: Говорит мне тихо кошка:
Ведущий1: Пожалей меня немножко!
Ведущий 2.
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету Я обнял её за шею:
-Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка? Говорит она:
Ведущий1: -Немножко, хоть немножко пожалей- Отпусти меня скорей!
(Во время текста ведущих Дядя Степа раздает ребятам записки с названиями жи- вотных.
Ведущий 1. Внимание! Сейчас в нашем зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа.
Ведущий 2. Не забыли, как говорят эти зверюшки? Прорепетируем?
Конкурс «Концерт зверей».
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять. Эта песня «Голубой вагон». Кошечкам нужно промяукать, поросятам- прохрюкать эту песню.
Ведущий 1. Первые друзья, первая любовь… Да-да, именно в детском саду, в школе приходит это чувство.
Ведущий 2. Очень хочется узнать, кто из наших юношей является донжуаном. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Мы объявляем конкурс «Автографы».
Двум участникам вручается листы бумаги и фломастеры, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажется больше подписей не бумажке.
Ведущий 1. А теперь я прошу вас сконцентрировать внимание и ответить на не- сколько вопросов.
Вопросы для викторины день детей 1 июня
- Солонка –это посуда для …(соли).
- Он поймал золотую рыбку. (Старик).
- Когда дети катаются на санках- летом или зимой? (зимой)
- Самая зубастая и опасная рыба. (акула)
- Чем отличается чашка от тарелки? (из чашки пьют, а из тарелки едят)
- Слезинки с неба. (Капля)
- Переносное укрытие от дождя. (зонт)
- Пылесос –это электроприбор для сбора …(пыли)
- Сколько месяцев в году?.(12)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
- Назовите следующие предметы одним словом: морковь, свёкла, лук, картофель. (овощи).
- Поджаренная лепёшка из мясного фарша. (котлета). Глаза дома. (окна)
Ведущий 2. Всё когда-нибудь кончается, кончается и детство. Скоро наши девяти- классники простятся с детством.
Ведущий 1. Пролетели школьные годы остались в прошлом все ваши победы и не- удачи, «двойки»и «пятёрки».
Ведущий 2.Ещё вчера вы были хозяевами в школе, теперь будете только гостями.
Ведущий 1. Ещё вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня уже взрослые, самостоятельные.
Чтец.
Школа пролетела, словно час. Школа-это жизни первый класс. Школа-арифметика судьбы.
Школа- эти годы позади.
Ведущий 1. Прощаясь со школой, вы расстаётесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Ваши неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хва- тало места для каждого из вас.
Ведущий 2. Сегодня ваши наставники зажгут огонёк, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам своё напутствие.
Ведущий 1. Пусть эта свеча перейдёт из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и тёплые слова.
Зажигается свеча и проходит процесс передачи её из рук в руки с пожеланиями.
Ведущий 2.
Уходит детство, что тут удивляться? Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать и смеяться.
И хочется ни с кем не расставаться.
Но детство всё не покидает нас.
Ведущий 1. Очень жаль. Что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Чтец
Мы в юность уходим по радужным тропам. По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим. А сами о детстве грустим.
Ведущий 2. Но не стоит так печалиться у нас такие замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение — давайте все вместе
споем старую всем известную песню «Чему учат в школе », но на новый лад. (Выходят все герои праздника)
Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы
«Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе») Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом! Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом! Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! Эсэмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом! Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 1: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День за- щиты детей!
Дядя Степа: Желаем вам хорошо провести время в лагере. замечательно отдохнуть летом, ребята!
Баба Яга: Ну и не забывать нас ваших наставников .