Prazdnikson
23 февраля сценарииСценарии

Сценарий патриотического мероприятия — Служу России

Во время рассадки в зале звучат песни, посвящённые Отечеству.

Фанфары. На экране слайд «Берёза в поле».

Голос за кадром

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Звучит композиция «Отчего так в России берёзы шумят…» (муз. И. Матвиенко, сл. М. Андреев). Художественный коллектив исполняет танец. На краю сцены прожектором следящего света высвечиваются главные герои: дедушка, внук и внучка. Дедушка в кресле читает газету, дети рисуют. Мальчик тянется к карандашам девочки.

Девочка. Не мешай, ты же видишь, я рисую!

Мальчик. Ну и что! Я тоже рисую, значит, он мне тоже нужен!

Дети начинают забирать друг у друга карандаши, происходит ссора, в результате девочка начинает плакать и убегает к дедушке за помощью.

Дедушка. Зачем ты так делаешь? Это же твоя сестра, ты не должен ее обижать, а наоборот – защищать! Верни, пожалуйста, ей то, что отнял.

Мальчик. Ты всегда только её защищаешь, а я и не обижал её сейчас! Я всего лишь хотел взять у неё карандаши, а она – сразу реветь. Рёвушка!

Девочка. Зачем забираешь, мог бы и подождать! Или ты думаешь, если сильнее, значит, тебя должны слушаться?

Мальчик. Хм, почему бы и нет! Ведь я мужчина,

а ты ябеда-корябеда!

Дедушка подзывает к себе мальчика.

Дедушка. Хорошо! Если ты мужчина, давай поговорим по-мужски! Садись ко мне поближе.

Мальчик садится рядом.

Дедушка. Ну, расскажи мне, кто такой, по твоему, настоящий мужчина?

Мальчик. Настоящий мужчина – он сильный, его должны все бояться и слушаться!

Дедушка. Хорошо, Саша, ты прав! А кто тогда должен помогать, поддерживать, защищать?

Мальчик. А ты настоящий мужчина?

Дедушка. Конечно!

Мальчик. А кого ты защищаешь?

Дедушка. Ну как же? Тебя, сестру, маму, бабушку.

Девочка. Дед, вот нам в школе рассказывали, что когда была война, все мужчины уходили на фронт и защищали свою Родину! А ты бы так смог?

Дедушка. Знаешь, защищать Родину – обязанность каждого. В истории нашей Родины было так много войн, что если бы люди все как один не вставали на защиту своего дома, родных и близких, то, может быть, и страны нашей уже бы не было.

Мальчик. Дедушка, а разве войн было много? Я только о войне с немцами знаю из твоих рассказов.

Дедушка. Очень много. Народы нашей страны вписали в свою историю незабываемые страницы героической борьбы с внешними врагами. Их ратные подвиги, беззаветное служение своему Отечеству навсегда останутся в памяти поколений. Жили и будут жить в нашем роде сложившиеся славные боевые традиции.

На сцену выходят ведущие – дети.

Первый ведущий. Патриотизм – благородное чувство любви к своей родине – всегда был присущ нашему народу. Преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное.

Второй ведущий. Российский патриотизм берёт свои истоки в далёком прошлом: он впитал в себя всё лучшее, созданное народом.

Первый     ведущий.

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной Развернулась!

Второй      ведущий.

У тебя ли нет

Поля чистого,

Где б разгул нашла

Воля смелая?

Первый     ведущий.

У тебя ли нет

Про запас казны,

Для друзей стола,

Меча недругу?

Второй      ведущий.

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов?

Первый     ведущий.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

Второй      ведущий.

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Первый     ведущий.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

(И. Никитин)

Голос за кадром. О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская!

И в те дни, – от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского, – обрушилась беда на христиан… (Слово о погибели Русской земли.)

Первый ведущий. Много раз враги и с запада, и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства Русской земли.

Второй ведущий. В 1242 году на Русь двинулись немецкие крестоносцы. Они были облачены в тяжёлые металлические доспехи. Поверх лат развевались белые плащи с чёрными крестами. Поэтому немецких рыцарей и называли крестоносцами.

Пластическая композиция «О борьбе и единении русского народа».

На экране отрывок из фильма «Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн, 1938).

Первый ведущий. Великий князь Александр Невский заманил их вглубь России к Чудскому озеру. Здесь и произошло знаменитое Ледовое побоище. Называлось оно так потому, что происходило на льду замерзшего озера.

Чтец.

Стонала Русь под иноземным игом,

С Ордой сражаться не хватило сил.

И шведы, немцы ждали только мига,

Чтоб он с Ордой копьё своё скрестил.

Он знал, что рано с ханами сражаться,

Что надо прежде Русь объединить,

Когда в кулак единый всем собраться,

Тогда и плечи можно распрямить.

Мы на Неве разбили гордых шведов.

На Чудском озере топили крестоносцев.

Дух поднимали славные победы!

Русь начинала путь победоносный!

(А. Мальцев)

Первый     ведущий. . Манила Русь своим богатством иноземных захватчиков. И в 1237 году началось завоевание монгольским ханом Батыем земли Русской. А в 1243 году на Руси официально установилось монголо-татарское иго, которое просуществовало два с поло- виной века.

На     экране        отрывок     из      мультфильма      «Лебеди     Непрядвы» (реж. Р. Давыдов, 1980).

Первый ведущий.    Шестого    сентября 1380 года началась одна из величайших в истории России битва. Ее называют Куликовской битвой, потому что происходи- ла она на Куликовом поле. Русские войска под предводительством Дмитрия Донского победили татарского хана Мамая.

Чтец.

Ещё не знала Русь такого боя,

На землю копья сыпались дождём,

И тучи стрел неслись над головою,

Мечи гремели, как небесный гром.

Всех заражая доблестным примером,

Князь Дмитрий впереди рубился смело:

«Да будет слово, сказанное, делом!

Умрём же братья, за святую землю!»

(Т. Шорыгина)

Первый ведущий. . В битвах с иноземными захватчиками объединялся народ русский и поднимался на защиту родной земли.

Второй ведущий.   Никогда единение народа России не достигало такого всеобъемлющего сплочения как в Отечественную войну 1812 года.

Первый ведущий. Мы, потомки, помним, что 26 августа 1812 года произошла Бородинская битва, переломившая ход войны, ставшая апогеем единения русского народа.

На сцене гаснет свет. Прожектором следящего света высвечивается одинокий гусар, пишущий письмо домой. Звучит музыка из к/ф «Гусарская баллада» (реж. Э. Рязанов, 1962; комп. Т. Хренников).

Гусар. «Друг мой! Война народная час от часу является в новом блеске. Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оборонительные оружия, без искусства, одним мужеством отражают злодеев. Даже женщины сражаются!..»

На сцену выходят казаки и солдаты, располагаются у костра отдыхать. Здесь же шалашиком установлены ружья. Двое солдат – в дозоре. Начинается разговор.

Гусар. Ванька?

Казак.       Чаво?

Гусар.        Чаво, чаво… углядел кого?

Казак. Никого не бачу! Уж гляделки болять! А ну их… К лешаму – басурманов эвонтьих! И чего лезуть к нам? Своей зямли им мало, аль яшо чаво?

Второй казак. Яе, яе, оттого и пруть на нашу Рассею-матушку!

Гусар. А я, братушки, все мечтаю о другой жизни, когда не с кем будить воевать и славно, мирно заживется нам в Отечестве нашем…

Казак. Гляди-кось! Ктой-то скачеть!

Казаки и гусар бросаются к оружию.

Казак. Отбой! Свои! То ж батюшка наш, Денис Васильич! Вон, вон он, как птица, летить до нас!

Стремительно входит Давыдов. Казаки и солдаты отдают ему честь.

Давыдов. Здорово, братцы!

Хором. Здравия желаем, ваше высокоблагородие!

Давыдов. Вольно! Отдыхайте, друзья мои!

Давыдов присаживается к костру. Старый казак уступает ему место и наливает чарку.

Давыдов. Ну как тут у вас?

Второй казак. Тихо покуда, не беспокоють! Ваше васбродь, Васильич! Не побрезгуйте казачьей похлеб- кой… Вот. (Передаёт чашку.)

Давыдов. Благодарствую… (Встаёт с места и проходит вперёд, к авансцене. Читает.)

В дымном поле, на биваке,

У пылающих огней,

В благодетельном араке

Зрю спасителя людей…

Завтра трубы затрубят,

Завтра громы загремят!

Завтра же и поклянёмся,

Что проклятью предаёмся,

Если мы когда-нибудь шаг уступим, побледнеем,

Пожалеем нашу грудь

И в сражении оробеем!

(Д. Давыдов, «Бурцову»)

Первый ведущий. Только после того, как было достигнуто примерное равенство сил, прибывший к войскам новый главнокомандующий Михаил Илларионович Голинищев-Кутузов решил дать генеральное сражение.

Казак.       Тревога!

Шум, выстрелы. Давыдов командует своими бойцами.

Давыдов. Но, чу! Отдыхать не время! К коням, брат, и ногу в стремя! Саблю вон и в сечу! Ура! (Уводит отряд за собой.)

В ритме походного марша звучит музыка из к/ф «Гусарская баллада» (реж. Э. Рязанов, 1962; комп. Т. Хренников).

Выходят ведущие.

Первый ведущий. Событиям 1812 года принадлежит особое место в нашей истории. Но никогда прежде угроза порабощения не порождала такого сплочения сил, такого духовного пробуждения нации, как это произошло в дни нашествия Наполеона. Двести лет назад произошло легендарное Бородинское сражение – генеральная битва между русскими и наполеоновскими войсками в районе села Бородино, в 124 км к западу от Москвы.

Второй ведущий.   С самого начала военных действий в 1812 году Наполеон делал ставку на разгром русской армии в решающей битве, но русские войска из-за почти троекратного численного преимущества противника стали запланировано отходить вглубь своей территории.

Отрывок из кинофильма «Война и мир» (реж. С. Бондарчук, 1965).

Второй ведущий. Рано утром, 26 августа, Наполеон со свитой подъехал к Шевардинскому редуту, от- куда он намеревался руководить своей шахматной партией. И сражение началось…

Прожектором следящего света высвечивается гусар, лежащий на поле боя.

Гусар. Мне кажется, я переселился совсем в другой свет! Куда ни взглянешь, всё пылает и курится. Мы живем под тучами дыма и в области огней. Смерть всё ходит между и около нас! Нет человека, который бы не видел её каждый день, и каждый день целые тысячи достаются ей на жертву! Здесь люди исчезают как тени. Сегодня смеёмся с другом; завтра плачем над его могилой!.. Удивительно, как привыкли здесь к смерти, в каких бы видах она ни являлась: свистит ли в пулях, сеется ль в граде картечи или шумит в полёте ядер и вылетает из лопающихся бомб – её никто не пугается. Так умирают сии благородные защитники Отечества! Сии достойные офицеры русские! Солдаты видят их всегда впереди! Опасность окружает всех, и пуля редкого минует!..

Ф. Глинка. Письма русского офицера о Польше, Австрийских владениях, Пруссии и Франции, с подробным описанием Отечественной и заграничной войны с 1812 по 1814 год.

Первый ведущий. Вечером 26 августа, около пяти часов, Бородинское сражение, длившееся 15 часов, окончилось.

Чтец.

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Встаёт заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

(Э. Асадов)

Гаснет свет. Прожектор следящего света высвечивает на сцене главных героев.

Дедушка. Не ради славы воевали и погибали люди, а ради жизни на земле, ради своего отечества, ради России. Путь к победе всегда был долгим и трудным. Сколько бы лет ни прошло с того счастливого дня, когда закончились войны, в памяти народа всегда будут жить боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

Дети (вместе). Дедушка, а какой из военных дней ты запомнил больше всего?

Дедушка. Есть такой день. Это самый главный день в моей жизни. День 26 мая 1945 года, когда я вернулся с войны домой к вашей бабушке. Это время для страны было самым счастливым, ведь мы заново начали нашу жизнь. Мы восстанавливали страну, строили новые заводы и города, но всегда находили время для шуток, песен и танцев!

Танцевальная композиция на песню Г. Сукачева «Лейтенанты».

Девочка (восторженно). Вот это время было, столько событий и приключений!

Мальчик. Счастливый ты, дедушка.

Дедушка. Почему, внучек?

Мальчик. У тебя была возможность показать, что ты герой, настоящий мужчина! А я, что я могу?

Дедушка. Ну почему же? И сейчас ребята служат в армии, получают самую главную мужскую профессию – защитник Отечества. Они и есть настоящие герои.

Показательные выступления военных.

Мальчик. Вот это да! Я тоже так хочу. Дедушка, я во двор, в войнушку играть! (Читает стих.)

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» –

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

(В. Косовицкий)

Мальчики на сцене играют в «Зарницу», в этот момент между ними завязывается спор.

Первый. Я тебя победил!

Второй. Нет, я первый тебя увидел, и у меня авто- мат круче твоего.

Первый. А у меня дробовик как в контра-страйк, он самый мощный.

Третий. Да ладно вам, я вас из снайперки двоих снял!

Первый. Ой, можно подумать ты её видел!

Третий.     А ты думаешь, нет? Мне брат фотки с войны показывал.

Второй. С какой войны, он же у тебя молодой?

Первый. Ну и что, что молодой, у него уже и медали есть. Да что вы спорите, пойдёмте, я вам фотографии покажу!

Мальчик выносит на середину сцены чемодан, достаёт из него фотографии и показывает их друзьям. На экране проецируются слайды на тему: «Локальные войны». Дети расходятся, мальчик возвращается домой.

Мальчик. Дедушка, я твёрдо решил, что, когда вырасту, хочу стать защитником Отечества!

Дедушка. Молодец! Похвально!

Мальчик. Я хочу быть солдатом, расскажи мне об армии.

Луч прожектора с главных героев перемещается на ведущих.

Первый ведущий. Вооружённые силы Российской Федерации – государственная военная организация Российской Федерации для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории.

Второй ведущий. В состав Вооруженных сил России входят: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот; отдельные рода войск – войска воздушно-космической обороны, воздушно-десантные войска и Ракетные войска стратегического назначения.

Первый ведущий. Вооруженные силы России созданы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших вооружённых сил мира, численность их личного состава составляет около одного миллиона человек.

Второй ведущий.    Военно-воздушные силы – вид Вооружённых Сил, предназначенных для ведения разведки группировок противника, защиты от ударов с воздуха важных районов и объектов страны, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются: дальняя авиация, фронтовая авиация, армейская авиация, военно-транспортная авиация, специальная авиация, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска.

На экране демонстрируется видеоролик «Военно-воздушные силы».

Первый  ведущий. .

Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений против- ника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия, войска противовоздушной обороны.

На экране демонстрируется видеоролик «Сухопутные ВС».

Второй ведущий. Военно-морской флот – вид вооружённых сил для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. ВМФ России состоит из пяти флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Каспийской флотилий. В составе Военно-морского флота выделяются: подводные силы, надводные силы, морская авиация, береговые войска – в них входят морская пехота, спецназ ВМФ России.

На экране демонстрируется видеоролик «Военно-морской флот».

Первый ведущий.

И звучит для вас сейчас, ребята,

Наша клятва Родине служить.

Нет важнее в жизни для солдата,

Чем с Отчизною одной судьбою жить!

(О. Чувашова)

Песня «Служить России» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резник) в исполнении участников смены.

Дедушка. Если у тебя есть желание быть военным, всегда можно найти те войска, которые будут тебе по душе.

Девочка. Дедушка, а как мне быть? Разве я не могу быть полезной. Так нечестно!

Дедушка. Хм… я не буду тебе долго рассказывать. Давай, посмотрим одну очень интересную программу, и ты сама сможешь найти ответ на свой вопрос.

Первый чтец

Россия – ты могучая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

Второй  чтец

На все века твоя не увядает слава,

И нет иного у тебя пути!

Третий  чтец

Тебе, Россия, послужить мы рады,

Твои богатства, мощь творить своей рукой.

Четвёртый  чтец

И служим не за почести, награды,

Горим любовью к Родине одной!

Пятый  чтец

Учиться будем мы всегда, везде на благо

Отчизне той, что вдохновляет нас.

Шестой чтец

Живем с народом мы одной судьбой,

И сохраним страны родной покой.

Вожатский отряд «Исток» показывает композицию с флагом РФ.

Автор: М. Живоженко, Л. Хамина, О. Чувашова

Добавить комментарий

Войти с помощью: