Сценарий ко дню конституции
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
Использующее опыт людей на благо общества.
С. Джонсон
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для стран.
Закон главный,
Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Стихотворение на начало праздника
Торжественное внесение флага Российской Федерации под гимн (без слов)
(на экране флаг и герб)
Ведущий 1: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.
Ведущий 2: В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.
В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Ведущий 1: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?
(Ответы детей)
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
3. Какой город является столицей нашей родины? (Москва)
4. хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.
Ведущий 2: «Конституция (от лат. Constitutio — устройство) — основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.
Ведущий 1: В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. Который перерабатывался несколько раз в течение 172-х лет.
Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 называлась первой союзной Конституцией.
Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.
Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Ведущий 2: В этом году Конституции Российской Федерации – 12 декабря уже будет … лет.
Ребёнок: Много, много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был придуман Он —
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.
(Беседа)
— Что такое символ?
— Что является символами государства?
Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Ребёнок: белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий 1: Флаг России выглядит так
Белый цвет- за Отечество
Синий цвет- Верность
Красный цвет-Отвага, битва за веру
Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIXвв. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.
Ведущий 2: Петр I не стал изменять государственные цвета, но внес одно серьезное новшество – определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый), или (сверху вниз): Вера, Надежда, Любовь.
Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.
Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.
Ребёнок: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.
Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.
Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн.
Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.
Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».
Ведущий 1: В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.
Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»
Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»
Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
(Исполнение гимна)текст располагается на слайде презентации
1.Россия –священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
Ведущий 1: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).
Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)
Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)
Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)
Что символизируют цвета флага РФ? (Вера,Надежда,Любовь)
Ведущий 2: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.
Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
(Вопросы задают ведущие по очереди)
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).
Ведущий 2: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование … ».
Ведущий 1: Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Ведущий 2: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.
Ведущий 1: Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Ведущий 2: Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт)
Но паспорт выдается только по достижении 14 лет.
Ведущий 1: отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. (На слайдах)
Всякому мила…(своя сторона).
Родина-мать,…(умей за неё постоять).
Для Родины своей…(жизни не жалей).
На чужой стороне и…(весна не красна).
Жить — …(Родине служить).
Нет ничего краше, чем… (Родина наша).
Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).
Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники.
А какие государственные праздники знаете вы?
(Ответы детей)
Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.
Новый год 1 января
Праздник Весны и Труда 1 мая
День защитника Отечества 23 февраля
Рождество Христово 7 января
День Победы 9 мая
День народного единства 4 ноября
День России 12 июня
Международный женский день 8 марта
День Конституции 12 декабря
Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.
Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.
Ведущий 2: Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!