Prazdnikson
Сценарии

Сценарий выпускного для детского сада

Путешествие в сказочное Лукоморье

лукоморье

Автор: Лепкова Ольга Валерьевна  

Звучат Фанфары, выходят воспитатели ведут за руку детей, которые не идут в школу.

Ребёнок1-

Мы жили здесь семьёй одной

В уютном доме, светлом, чистом…

Воспитатель 1
Сегодня праздник выпускной –Как подросли детишки быстро!

Ребёнок 2
Мы помним каждый наш успех,Вы окружали всех любовью.

Воспитатель 2
Награда нам – ребячий смех, Их дружба, радость и здоровье.

Воспитатель 3:

Пусть наши птенчики летят

Вперед по жизни стайкой тесной.

Ребёнок 3-
Их отпускает детский сад

В мир школьный, добрый, интересный!

Все (или 4й ребёнок) —

Наш сад, наш дом уже готов Встречать своих выпускников!

Под звуки музыки выпускники входят друг за другом, становясь врассыпную, начиная с заднего ряда.

Воспитатели объявляют каждого выпускника.

Выпускники по очереди:
-Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь

Обойди хоть весь район, лучшим будет все же он!-

Но пришла пора прощаться, нелегко с ним расставаться.

Оставляем здесь игрушки, дружбу, песни, звонкий смех…

Всё, что было дорогое много лет для нас для всех!

 Песня «Бьют часы»
(по окончании садятся на места)

Выпускники:
— Друзья! У нас ведь сегодня праздник! И если очень захотеть, то любое желание сбудется!
-Я хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришёл в детский сад!
— Тогда давайте закроем глаза и попросим, чтобы это желание исполнилось!
Все (с закрытыми глазами) — Хотим увидеть, какими мы были маленькими!

(В зал входят малыши в костюмах сказочных героев под музыку «Сказка приходи»)

Выпускник -Ой! Забавные, смешные! Были ведь и мы такие!
Они немножко подрастут — тоже в школу к нам придут!

Малыши:

1й- Детский сад наш будто сказка, но для вас её конец!

2й-Тот, кто прожил нашу сказку, тот конечно молодец!

3й-И теперь вас ожидает новая страна чудес!

4й-Там где буквы, цифры, книги, мир науки и прогресс!

5й- В первый класс идите смело, чтоб отличниками стать!

6й- Ну а мы пока что в сказке остаёмся подрастать!

2. Танец «Маленькая страна»
По окончании танца выпускники дарят малышам небольшие сувениры.

Малыш 7й- А у нас для вас тоже сюрприз. Фея сказок передала для вашей группы письмо! (прощаются и уходят)

Вед1- Давайте откроем конверт и прочтём, что же пишет нам Фея сказок..

Вед 2 – «Дорогие выпускники! Приглашаю вас в чудесную страну сказок «Лукоморье»!

Вы сможете ещё раз повстречаться со своими любимыми сказочными героями, перед тем как уйдёте в школу. Желаю вам сказочно повеселиться!» -Фея Сказок!

Вед 1- Все хотят отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Вед2-Тогда запевайте нашу любимую волшебную песню и в путь!

3. Песня «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина) — 1 куплет
Дети змейкой обходят зал и останавливаются около дуба, возле которого уже сидят Кот.

Кот.: М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Пр-ра-а-вильно вы пели, я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете слова складывать и читать их?
Ученый кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети, обсудив, складывают слово, держа буквы перед собой. (Слова по выбору воспитателей)

4. Игра «Составь слово»

Кот- Мур.. буквы знаете- это хорошо. Будете помогать мне сказки рассказывать, когда я налево ходить буду. А направо когда хожу- я песни петь люблю. А Русалочка со своими подружками мне помогают.

5. Песня «Кот Мурлыка» — один куплет поют Русалки и Кот.

Ведущий. — А наши дети ещё круче эту песню спеть могут. Да так, что ты не выдержишь и затанцуешь.
Кот- Мр-р-р! Правда? Мя-у-у! Как прелестно! Ну, пойте же скорей!

6. Песня-танец «Кот Мурлыка»

Кот-Какие замечательные ребята!
Вед- Кот учёный, а хочешь проверить как наши дети арифметику знают!
Кот- Со счётом- это не ко мне. Это вам к Василисам Премудрым нужно в тридевятое царство. А вот и Вовка как раз туда идёт. Удачи вам, мур-р-р! (уходит)
Дети- Здравствуй, Вовка!

Вовка: А откуда вы меня знаете?
Дети- А нам о тебе Кот Учёный рассказал. Он говорил, что ты идёшь в тридевятое царство. Так?
Вовка— Точно! Туда иду!
Ведущий: И нам туда нужно к Василисам Премудрым!
Вовка— А зачем это вам Василисы Премудрые понадобились!
Выпускник— А хотим ещё раз в счёте поупражняться. Проверить свои математические способности
Вед- Ведь наши дети в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Неа, не хочу в школу!
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Дети:
Чтоб найти свою дорогу

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Всё ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе точно прямая дорога в тридевятое царство.
Вовка: Да.. легко сказать, чтобы туда попасть -слова волшебные прочитать надо, а я не умею.
Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в тридевятое царство.
Дети открывают глаза и видят трёх Василис Премудрых
Вовка: Ой, а вы кто такие-то?
Василисы— Мы Василисы Премудрые!
Вовка: Вот это да!!! Сразу три! А ну-ка, научите меня какой-нибудь премудрости.
Василиса 1-Да пожалуйста! Начнём с самого простого. Научим тебя показывать геометрические фигуры- треугольник, квадрат, круг…
Вовка: Ой, это такие что ли фигуры? (начинает замирать в разных позах)
Василиса 2: Вовсе нет. Мы говорим про геометрические фигуры- вот!

6. Игра «Геометрические фигуры»
(Василиса1 показывает указкой, а дети называют фигуры на мольберте- круг, квадрат и т.дМожно выложить фигуры с помощью верёвки, или найти предметы соответствующей формы…)

Василисы поют-
Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчёт,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

Василиса 3-Сколько будет 5+5?
Вовка: Ой, да пустяки- Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса 1: Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
Вовка- А задайте-ка мне другую задачку.
Василиса 2: На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

(Вовка чешет затылок и не может ответить. Дети отвечают)

Василиса 3:Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать умеет ловко? Сколько съедено морковок?

Ведущая-
А у меня задачка посложнее…для родителей!
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?

Вед: Молодцы родители! Готовы детям в школе помогать!
Все три Василисы: (обращаются к Вовке) А тебе, дружок, ещё учиться надо!
Вовка- Обойдусь как-нибудь без ваших премудростей.
Василисы- Тебе видней, смотри не пожалей! (уходят взявшись за руки под музыку)
Вед- А сейчас мы всех научим премудростям танца.

7. Танец «Школьная кадриль»

Как бы невзначай появляется Царь, снимает с головы корону и начинает красить стены

Царь: (Поёт)
Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка надевает корону Царь и подходит к нему.

Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! (уже успокоившись) А.. это ты, Вовочка!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… Подай сюда корону-то, великовата она тебе.
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
(Царь надевает корону на голову и обращается к детям)
Царь: А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе нужно быть прилежным и воспитанным учеником, иначе беды не миновать..

Вот я вам сейчас устрою экзамен по вежливости.

Царь читает вопросы:

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах
Скажешь за столом… (спасибо)

4. И в России и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)

Царь: Молодцы! Экзамен по вежливости сдали на “5”. А теперь вопрос лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать? … (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?! ” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество! Я в школу обязательно пойду учиться.
(Дети и воспитатели ручаются за Вовочку, Царь меняет гнев на милость)
Царь- Так и быть- помилую тебя! Иди-учись!

В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.
Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.
Сбрасывает одежду девицы.
Баба-Яга: Хи, хи, хи…Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?
Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)
Баба-Яга: Ага, испугались?!
Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!
Баба-Яга: Не боитесь?!
Дети- Не боимся! (Дети начинают бегать вокруг неё и пугать, хлопать, топать…экспромтом)
Баба-Яга- Ах, так! Ну я вас сейчас всех заколдую и не в какую школу вы не пойдёте, а навсегда замрёте!

Крибли, крабли, бум! (все дети замирают кроме Вовочки)

Ишь ты, сказочный какой! Колдовство его не берёт… (чешет затылок)

Вовочка— А ну расколдуй моих друзей!
Баба-Яга: Расколдую, если мамы и папы захотят.
Хотите детей вернуть?
Родители— Да!
Баба-Яга: Хорошо подумали? Если в доме нет ребёнка- в доме тишь и благодать…экономия финансов …и заправлена кровать.. не раскиданы игрушки и спасён довольный кот…ну а коль вернёте деток- будет всё наоборот! Крик и шум!! Тарарам! Ну зачем детишки вам? (Родители заступаются за детей).

Ладно, расколдую, если сказочку мне расскажите!
(родители соглашаются-Баба_Яга расколдовывает детей)

8. Игра сказка «Три девицы под окном»

Баба-Яга: А ты, Вовка, молодец! Смелый! За друзей своих заступился! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти!
Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?
(Пробует, но вытаскивает только двойки)
Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

9. Аттракцион “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.
Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься и тренироваться!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит, переоблачается в выпускника и возвращается к детям)
Вед— Вот и окончилось наше увлекательное путешествие по Лукоморью.
Выпускник -А сейчас мы хотим выразить благодарность всем, кто заботился о нас в детском саду все эти годы и прежде всего нашим любимым воспитателям!

Слова благодарности:

Наши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час всё заботились о нас.

Вам спасибо говорим! От души благодарим!

Нашей милой нянечке спасибо

За терпенье, доброту, уют,
За поддержку, ласковое слово,
за сердечный каждодневный труд!
Выговариваешь все звуки?
-Нет!
-Кто поможет?
Логопед! Она усердно час за часом занималась речью нашей

Чтоб могли мы все на пять в школе бегло текст читать!
Ей спасибо много раз!

Долго будем помнить Вас!
Чтоб спокойно в группе было, мирно шли у нас дела

К нам психолог приходила и от стрессов берегла!
Ей спасибо!!! В классе первом нам нужны стальные нервы!
Спасибо музыкальному руководителю
За песни и танцы, за то, что развивала у нас таланты,
За то что учила артистами быть
И всё, что прекрасно, ценить и любить!
-Физкультурному руководителю большое спасибо
За то, что развивала сноровку и силу,
Учила нас прыгать и в мячик играть,
И другу, подставив плечо, помогать!
Спасибо нашей медсестре

Что не страшна простуда мне,
Что, на кого не посмотри,
Все, как один, богатыри!
-Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет,
Лучше вашей каши нет.
Чтоб обед сварить отменный

Кому-то нужно непременно
Все продукты закупить,
Про колеты не забыть!
Обо всём позаботится заранее
Специалист по питанию!
Без любимого завхоза детский сад не сможет тоже!
Что сломалось? В чём беда? Знает всё она всегда!
Разрешает все проблемы,
Ведь завоз она отменный!!!!
Методист у нас хороший- воспитателям подстать!
Их научит, как получше всех детишек воспитать.
Всем подскажет, всем поможет!
Ею мы гордиться можем! Она лучшая у нас!
Ей спасибо много раз!
Спасибо всем, кто каждый час заботился о нас!
О вас мы память унесём с собою в первый класс!

10. Песня «Первая ступенька»

Вед— Это не секрет, что уже в детском саду дети задумываются о будущей взрослой жизни, о том какую профессию себе выбрать? Кем стать? Родители, прислушайтесь к своим детям!!! А вдруг мечта ребёнка- это именно то, что ему нужно! Ведь лучшая профессия- это любимая профессия!

11. Инсценировка песни » Кем быть»

Вед- А сейчас предлагаю поиграть- свою судьбу испытать. Хотите узнать кем вы станете в будущем? Это, конечно, шуточное гадание, но как знать, в жизни всякое бывает и шутка может вполне оказаться правдой.

12. Игра «Гадание на профессии»

(Цыганки на полу раскладываются карты- профессии, дети ходят между ними, по окончании музыки выбирают одну из них и показывают зрителям. Воспитатели комментируют, кому какая профессия досталась..)
Слово руководителю и торжественное вручение дипломов.
Вед Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Слово родителей.
Ответное слово воспитателей:
Как птиц из теплого гнезда вас выпускаем мы.
Печаль и радость как всегда сегодня так дружны.
Немного грустно от того, что выросли уже
И помахали нам крылом на первом вираже.
Мы верим — будет путь далек, и будет жизнь длинна
И пусть удачи огонёк для вас горит всегда!
(Берут шарики, выходят на улицу)
На улице:
Дети: — Шарики воздушные, яркие, цветные
Вы летите в небо, словно мотыльки.
Кончились дошкольные годы золотые,
Час пробил! Сегодня мы выпускники!
(отпускают шары в небо)

Добавить комментарий

Войти с помощью: