Сценарий забавное представление для детей
ЧТО ВКУСНЕЙ ВСЕГО НА СВЕТЕ?
Действующие лица:
1-й ведущий,
Карамелька,
Хозяйка,
Помидор,
Капуста,
Лук,
Картофель,
Герань,
Хлорофилл,
1-й ведущий. Здравствуйте, ребята!
2-й ведущий. Здравствуйте, дорогие наши почемучки!
1-й ведущий. Те, кто всегда задает много вопросов.
2-й ведущий. Почему луна такая ламповая?
1-й ведущий. Кто сделал дырки в носу?
2-й ведущий. Зачем снег на крыше, ведь никто там не катается на санках?
1-й ведущий. Вот недавно я пришла к одной девочке в гости. Здравствуй, Иришка!
2-й ведущий. Здравствуйте, тетя Валя!
1-й ведущий. Что ты опять жуешь, тебя полный рот?
2й ведущий. Как – что? Конечно же, ириски.
1-й ведущий. Ириски?
2-й ведущий. Ну да, я так люблю ириски, я люблю их больше всего на свете. Я могу их есть горстями, кульками, килограммами, тоннами, вагонами.
1-й ведущий. Тогда мне понятно, почему все твои друзья и даже мама с папой зовут тебя не Иришкой, а Ириской.
2-й ведущий. Да, это правда, я так люблю ириски и карамельки разные.
1-й ведущий. А хочешь, мы сейчас попадем в страну Карамелию?
2-й ведущий. Что вы, тетя Валя, это только в сказках бывает.
1-й ведущий. Мы попробуем сейчас попасть в эту сказку. Я надену этот колпачок, возьму в руку волшебную палочку и скажу волшебные слова: «Шоколад, зефир, ирис, Карамелия, явись!»
Дети повторяют заклинание хором. 2-й ведущий надевает элемент костюма Карамельки. Поет.
«Карамелька»
Сл. Т. Шаршиной, муз. В. Давыдова
Очень рада видеть вас
В Карамелии у нас.
В этой сказочной стране
Будет сладко и тебе.
Будем целый день жевать —
Будет некогда играть.
И все ж я рада видеть вас
В Карамелии у нас!
1-й ведущий. Здравствуй, Карамелька. Мы очень рады видеть тебя. Ведь здесь сегодня собрались самые-самые супер-сладкоежки.
2-й ведущий. Ой, и я тоже очень рада видеть вас. Давайте я расскажу вам про свою страну, а если вы будете, попав в эту страну, делать то же, что и я, говорите одну фразу – «и мы тоже».
Игра «И мы тоже»
Однажды я попала в страну Карамелию…
Страна эта такая красивая…
А еще она очень вкусная…
Я познакомилась с ее жителями…
Они все такие толстенькие…
Потому что они едят много конфет…
А еще они любят вафли, торт, шоколад…
Поэтому они все без зубов…
Жители этой страны все время жуют и не любят играть…
1-й ведущий. Нет, конечно, вы все очень любите играть. Давайте это проверим. Карамелька, научи нас, пожалуйста, какой-нибудь игре, в которую играют у вас в Карамелии!
2-й ведущий. С удовольствием! Я приглашаю вас на улицу пряничных домиков, где живут пряничные гномики. Они веселые, дружные и много работают. Растения и животные дают гномикам все необходимое, а они, приложив много старания, делают разные вкусные, красивые и полезные вещи.
Игра «Чудо-дерево и чудо-зверь»
Для проведения этой игры необходимо приготовить вырезанные из фанеры или нарисованные дерево и животное, а также муляжи различных продуктов питания и предметов домашнего обихода и одежды (например, коробка от каши «Геркулес», свитер шерстяной, льняное полотенце, яблоко, пакет из-под молока, масло растительное и сливочное и т.д.).
Ведущий приглашает на сцену четырех участников (по два от каждой команды). По сигналу ведущего участники должны повесить на дерево те предметы, которые имеют растительное происхождение, а на зверя – животное.
Пока ребята выполняют задание, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Пряничная песенка»
Сл. П. Синявского, муз. А. Журбина
Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на полянку
Самый небывалый теремок.
Припев. В пряничном домике, домике,
Пряничные гномики жили-поживали.
В пряничном домике, домике, домике
Пряничные гномики пряники жевали.
Гномики работу обожали –
Пряники сажали круглый год.
С ведрами гуськом маршировали,
Медом поливали огород.
Столько было пряников на грядке –
Ни в одном мешке не унести.
Приходилось пряничной лошадке
С огорода пряники везти.
Гости шли по пряничной тропинке –
Пряничный павлин и даже слон.
Песенки кружились на пластинке,
И плясал вприсядку граммофон.
При подведении итогов игры ведущий рассматривает каждый предмет, проводя беседу с залом о его происхождении. Например: кашу «Геркулес», овсяное печенье делают из овса (хорошо при этом показать его происхождение); пшенную – из проса; перловую, ячневую – из ячменя; манную – из пшеницы; хлеб – из пшеницы и ржи; масло растительное – из подсолнечника, кукурузы, сои, олив; сахар – из свеклы, сахарного тростника, меда, сока клена.
Говоря о продуктах животного происхождения, необходимо указывать на то, чем данное животное питается. Например, молоко дает корова, а питается она травой.
1-й ведущий. Еще в стране Карамелии есть своя песня, и я хочу, чтобы вы ее тоже знали.
«Карамелия»
Сл. Т. Шаршиной, муз. В. Давыдова, Н. Васильевой
В стране Карамелии уже который год,
В стране Карамелии живут все без забот.
Жуют с утра до вечера здесь дружно шоколад,
Конфеты, вафли, бублики и сладкий мармелад.
Припев. Ели, ели, ели карамели (3 раза).
Ели, ели, ели мармелад.
В стране Карамелии одни лишь толстяки.
Большими крокодилами здесь стали червяки.
Жуют с утра до вечера все сладости подряд –
Животики и зубики у жителей болят.
В стране Карамелии песни не поют,
Танцев не танцуют, а только лишь жуют.
В стране Карамелии сегодня побывали –
По маминому супу мы невольно заскучали.
1-й ведущий. Вот в какой интересной стране мы побывали. Конечно, вы все очень любите карамели, но иногда скучаете и по вкусному маминому супу. Вот послушайте, какая история произошла однажды.
Звучит фонограмма.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох-ох-ох-ох.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
2-й ведущий надевает элементы костюма помидора.
2-й ведущий. Я – помидор. Но еще меня величают томатль, а по-вашему, просто томат. Это мое самое первое имя. Означает оно «большая ягода», а дали его мне индейцы Южной Америки, и сам я родом оттуда. Итальянцы назвали меня помидор. Увидели меня и закричали: «Помидорэ! Помидорэ!», что означает «золотое яблоко». Выходит, Италия для меня тоже родной дом и Франция тоже. Там меня называли большим персиком и считали почему-то ядовитым. Из Франции меня какой–то богач в Россию привез. Позвал он к себе гостей и стал хвастаться: «Полюбуйтесь, гости дорогие, иноземной диковиной. Только в рот ни-ни, отравиться можете». И после этого в России росли помидоры, как цветы на клумбе. Но нашелся один смельчак, отведал золотистых плодов. И остался жив-здоров. И всем советовал: «Ешьте, не бойтесь, он очень вкусный и полезный». Вот так я и стал из дикорастущего культурным растением.
1-й ведущий надевает элементы костюма картошки.
1-й ведущий. Произошло это в Южной Америке пятьсот лет назад. Шел отряд испанских завоевателей по густым тропическим лесам и набрел на индейскую деревушку. Стали они искать, чем бы поживиться, и вдруг увидели какие-то клубни. Они оказались очень вкусными и похожими на подземные грибы тартуфоли. Так эти клубни испанцы и назвали. Новая еда им понравилась, они даже в Испанию с собой мешок прихватили. Попробовали родственники гостинец моряков и стали плеваться: «Тьфу, какая гадость!» А все потому, что вздумали есть их сырыми. Когда же сварили, похвалили: «Вкусно!». Разбежались клубни по всему миру, Наши прадедушки прозвали их картофелем, картошкой. Говорили про нее: «Картошка – второй хлеб!»
2-й ведущий надевает элементы костюма капусты.
2-й ведущий. А я приехала с берегов Средиземного моря. Древние римляне называли меня «капут», что значит «голова». И лечили мной в старину и кашель, и насморк, и головную боль. С давних пор жаловали капусту на Русской земле. Бывало, сажают ее на огородах, да и приговаривают: «Не будь голенаста, будь пузаста; не будь пустая, будь густая; не будь стара, будь молода; не будь мала, будь велика». Я доброго совета послушалась и вот какой вымахала, капуста – голова.
1-й ведущий надевает элементы костюма лука.
1-й ведущий. Я в Азии родился, жил в Европе и в Африке, и даже в Древнем Египте. С царями-фараонами дружбу водил. Сами-то фараоны брезговали мной – больно, говорили, я резко пахну. Зато своих рабов силой заставляли лук есть. Считали, что от него люди становятся сильными, смелыми, удалыми, настоящими воинами. А в России говорили: «Лук от семи недуг». И лечили им много разных болезней. И сейчас многие не прочь им от простуды полечиться.
Ведущие сопровождают свой рассказ картинками из жизни растений.
1-й ведущий. А пока овощи спорили…
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох-ох-ох-ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели. Кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох…
И суп овощной получился неплох.
2-й ведущий. А вы умеете приготовить борщ или компот, знаете, что нужно туда положить? Это мы сейчас проверим.
Игра «Борщ — компот»
Для этой игры надо приготовить два рисунка с изображением кастрюли (70х70 см) и набор карточек из плотной бумаги (10х 25 см), на которых написаны названия или нарисованы продукты, входящие в состав борща и компота. Игра проводится по типу эстафеты, каждая команда (в составе пяти человек) выстраивается в колонну по одному. По сигналу ведущего стоящий первым в каждой команде подбегает к столу с карточками, выбирает нужный компонент для приготовления борща или компота и прикалывает его к нужной кастрюле, затем передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.
1-й ведущий надевает фартук, 2-й ведущий – бантик.
2-й ведущий (сидя за столом). Мама, что у нас сегодня на обед?
1-й ведущий. Картофельное пюре.
2-й ведущий. Опять картошка. Вчера весь день была картошка.
1-й ведущий. Вчера была жареная картошка, а сегодня вареная.
2-й ведущий. Вареная или жареная – картошка есть картошка. И она мне уже надоела.
1-й ведущий. Но у меня нет ничего другого, придется есть картошку.
2-й ведущий. Тогда я совсем перестану есть, если ты мне будешь давать только картошку.
1-й ведущий. Но ты же не можешь ничего не есть. Все живущее на земле нуждается в энергии, а она организм только вместе с пищей.
2-й ведущий (подходит к комнатному цветку). Ну вот, посмотри, разве растению нужна еда? Я понимаю, мне, собаке или кошке, но растению? Вот вы, ребята, когда-нибудь видели растение, жующее косточку или идущее в магазин за продуктами?
1-й ведущий. Ну, если ты считаешь, что без еды жить можно, тогда живи. А я пойду готовить пюре.
2-й ведущий. Как же все-таки растения живут без еды? Как бы это узнать?
1-й ведущий (появляется в волшебном колпачке и с волшебной палочкой). Ты спроси об этом у своей подруги герани.
Он дотрагивается до цветка волшебной палочкой, у герани появляется цветок с нарисованным лицом.
2-й ведущий. Привет, герань! Как дела?
Герань. Прекрасно! Сегодня такой солнечный день, и я, стоя здесь на окошке, наслаждаюсь солнечными лучами. Хотя немного жалею, что ты забыла меня сегодня полить. Мне влага необходима так же, как свет.
2-й ведущий. А зачем они тебе?
Герань. Как – зачем? Для того чтобы питаться. Вернее, чтобы приготовить себе еду.
2-й ведущий. Значит, вода и свет – это все, что нужно, чтобы приготовить еду?
Герань. Вовсе нет. Мне нужен еще воздух, вернее, та его часть, которая называется углекислый газ – то, что выдыхают животные.
2-й ведущий. Как здорово! Я тоже хочу так питаться! Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!
Герань. Но у тебя ничего не получится.
2-й ведущий. Почему?
Герань. Да потому, что во мне есть хлорофилл, а в тебе его нет.
2-й ведущий. Чего, чего во мне нет?
Герань. Хлорофилла! Хлорофильчик, ты готов?
Ведущий 1 дотрагивается волшебной палочкой до зеленых листочков, и появляется Хлорофильчик – зеленый шарик.
Хлорофилл. Я – Хлорофилл! Я живу в растениях, и там меня так много, что они кажутся зелеными благодаря мне. А меня и не может быть мало – ведь это я готовлю еду всем зеленым листочкам. Без меня они не могут расти.
2-й ведущий. Как это?
Хлорофилл поет.
«Хлорофильчик» Сл. Т. Шаршиной, муз. В. Давыдова
Я – Хлорофильчик, Хлорофилл.
Еду я листикам сварил:
Налил я воду – это раз,
Потом взял углекислый газ,
Смешал я с солнышком все это –
Нельзя без солнечного света.
И получилась – да, да, да –
Великолепная еда!
Во время песни Хлорофильчик кладет в кастрюлю каплю воды из синей бумаги, солнышко и серый шарик с надписью «углекислый газ».
1-й ведущий. Как это здорово! Давай споем твою песенку вместе.
Герань. Замечательно! Теперь тебе, уважаемый Хлорофильчик, пора вернуться в меня.
2-й ведущий. Спасибо тебе, Хлорофильчик! Теперь я знаю, кто готовит еду растениям. То-то я смотрю, осенью деревья сбрасывают свои листья. Ведь хлорофилла-то в них больше нет – без тепла и солнечного света хлорофилл растворяется, как сахар в чае, и листья становятся желтыми и красными. Зимой деревья спят, поэтому и кормить их не нужно, вот они листочки-то и сбрасывают. И я поняла еще кое-что.
Герань. Что ты поняла?
2-й ведущий. Что у меня нет хлорофилла и никогда не будет такой еды, как у растений. Лучше все-таки пойти поесть картошки, да не забыть при этом, что еду растению – картофелю, а значит, и мне – готовил Хлорофильчик.
1-й ведущий. А я решила угостить тебя кукурузой. Посмотри, какая замечательная у меня есть кукуруза! Но ведь это не только еда. Послушай песенку про кукурузу. Там будут перечисляться предметы, которые можно из нее сделать. И вы, ребята, внимательно слушайте и в конце скажите, какие из предметов, прикрепленных к нашей кукурузе, нельзя сделать из нее.
«Кукуруза» (сл. Т. Шаршиной, муз. В. Давыдова, Н. Васильевой)
Росла кукуруза в нашем саду.
Вороны играли на ней в чехарду.
Прибежали туда малыши-карапузы,
Песню запели про что? – Кукурузу.
Припев. Кукуруза – это чудо.
Кукуруза есть повсюду.
Каша, масло, пирожок,
Подпевай-ка мне, дружок.
Кукуруза есть повсюду.
Кукуруза — это чудо.
Мыло и пенициллин
От простуд и от ангин.
Кукурузу вороны, играя, всю съели.
Карапузы веселую песню допели.
А корова всем нам помахала хвостом,
Кукурузным нас напоив молоком.
Припев. Кукуруза – это чудо.
Кукуруза есть повсюду.
Лаки, краска, фотопленка,
Клей, бумага и клеенка.
Кукуруза – это чудо.
Кукуруза есть повсюду.
Кукуруза всем нужна –
Очень вкусная она.
Игра «Кукуруза»
Для игры нужно нарисовать початок кукурузы. К нему прикрепить изображение предметов: мяч, клей, фотопленка, конфета, пачка кукурузных хлопьев, мука, кирпич, телевизор, табурет, окно, санки, таблетки «пенициллин». По команде ведущего два участника должны снять те предметы, которые нельзя, на их взгляд, сделать из кукурузы. В процессе и по окончании игры ведущий дает комментарий.
1-й ведущий. Теперь, ребята, давайте вспомним одну сказку.
Ведущие, надев элементы костюмов кота и кошки, взяв игрушечных котят, разыгрывают отрывок из сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршака, в которой рассказывается о том, как двое котят приютили кошку-погорелицу и кота Василия.
1-й ведущий. Я думаю, что вы, ребята, узнали эту сказку? Конечно, это «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака. Как вы думаете, что в этой ситуации оказалось вкусней всего на свете? Совершенно верно, корочка хлеба и вода. Иногда даже черная корка и вода, предложенные от чистого сердца, оказываются самыми вкусными на свете вещами. Много вкусных вещей есть на свете, а дает нам их наша природа. Что же нужно людям и животным, чтобы жить? (Пища, растения). А им? (Солнце, воздух, вода, почва). Так что же в природе самое главное?
«О вкусненьком» (сл. Широковой, муз. В. Давыдова)
Всем, кто на земле живет,
Очень нужен кислород
И питанье. Без сомненья,
Их подарят нам растенья.
Без растений не бывает
Пирогов и пончиков.
Всем ребятам и зверятам
Вкусненького хочется.
Хлеб и тучные поля
Дарит матушка-земля.
По лугам бредут коровы,
Чтобы были мы здоровы,
Наша добрая земля
Обо всем заботится.
Только надо потрудиться,
Если кушать хочется.
Чтобы долго-долго жить,
В чистом виде сохранить
Надо землю, воздух, воду –
Надо всем беречь природу.
Если грязная вода –
Значит, пища грязная.
Если чистая – еда
Вкусная и разная.
Чтобы быть здоровыми,
Сильными и ловкими,
С удовольствием едим
Фрукты и морковку мы,
И другие овощи,
И наваристые щи.
Пьем кефир и молоко,
Чтобы двигаться легко.
Уважаем мармелад,
Очень любим шоколад.
И мороженое! И пирожное!
Понемножку мы!
Шаршина Т., Васильева Н., г. Владимир