Сценарий праздника День Защитника Отечества для детей в библиотеке
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Кто-то из вас уже был в библиотеке?
Ответы детей. Учитывая возраст детей, многие из них в библиотеке уже бывали вместе с родителями или на мероприятиях.
Ведущий: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные книжки я вам принесла.
Дать детям время ознакомиться с книгами на выставке, разрешить их подержать и полистать.
Ведущий: Книжки очень красивые, не правда ли?
Ответы детей.
Ведущий: Посмотрите, на многих книгах нарисованы похожие картинки: солдаты, военная техника, флаги. Как вы думаете, почему сегодня я принесла вам именно такие книжки? Какой совсем скоро мы с вами будем отмечать праздник?
Ответы детей. Дети умные, подготовка к праздникам в детских садах начинается заранее, поэтому угадать, о каком из них пойдет речь, им не составит труда.
Ведущий: Молодцы! Правильно, совсем скоро, 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества. Я думаю, вы уже готовите подарки своим папам, братьям и дедушкам. А я хочу рассказать вам, почему этот праздник так для нас важен.
Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Ведущий: правильно. Защитники Отечества – это люди, которые защищают и оберегают свою страну, свою Родину от тех, кто хочет причинить ей вред. Защищать можно и свою семью, свой дом, своих друзей. Быть защитником – значит оберегать, то, что ты любишь, что тебе дорого.
А вы знаете, историю праздника День защитника отечества? Когда его начал праздновать?
Ответы детей.
Ведущий: 23 февраля отмечается День воинской славы России – День защитника Отечества. Дата была выбрана потому, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии завоевали первые победы под городами Псковом и Нарвой над войсками Германии в Первой мировой войне. Этот день и назначили «днем рождения Красной Армии». В 1922 году День Красной Армии стал официальным праздником, потом его отмечали как День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В современной России праздник переименовали в 1995 году в День защитников Отечества. А в 2006 году этот день стал Днем защитника Отечества и выходным днем. В этот день принято поздравлять всех мужчин, а также женщин, которые служат в армии, в полиции и также защищают Родину, как и мужчины.
Чтобы больше узнать об этом празднике и защитниках Отечества, я приготовила для вас такую книжку.
Показать детям лэпбук.
Ведущий: Здесь на каждой страничке новая информация или интересные задания, давайте попробуем узнать что-то новое, а также все вместе выполним задания.
Открываем лэпбук.
Ведущий: Здесь мы можем познакомиться с разными военными профессиями.
Достаем карточки из кармашка, там изображение и краткое описание представленной профессии: летчик, танкист, моряк, военный врач, десантник, сапер, подводник.
Обсуждаем с ребятами профессии и их особенности.
Ведущий: Чтобы военные отличались от остальных людей, у них есть специальная форма.
Достаем карточки из кармашка «Форма военных»: летняя форма одежды офицеров и прапорщиков, форма одежды военнослужащих-женщин, форма одежды воспитанников суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ и кадетских корпусов, зимняя форма одежды офицеров и прапорщиков, зимняя форма одежды старшин, сержантов и солдат, летняя форма одежды старшин, сержантов и матросов ВМФ, летняя форма одежды старшин, сержантов и солдат.
Ребята самостоятельно разглядывают карточки, ведущий озвучивает им названия, обращает внимание на особенности.
Ведущий: У всех военнослужащих есть свое специальное оборудование – военная техника.
Достать карточки из кармашка «Военная техника»: боевая машина пехоты, бронемашина, бронетранспортер, зенитно-ракетный комплекс, атомная подводная лодка, стратегическая ракетная установка, самоходная пушка, авианосец, истребитель, танк, военный корабль, военный вертолет.
Названия некоторых дети уже знают, о других поговорить с ними, дать поразглядывать карточки.
Ведущий: Теперь, когда вы уже все знаете про военных, мы с вами немного поиграем, узнаем, что вам больше всего запомнилось.
Давайте немножко расслабимся и поотгадываем загадки, все они связаны с праздником, о котором мы сегодня говорим.
Достать загадки из конверта «Загадки».
На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник) |
Малолетний морячок Любит море горячо. Может лишь пока мечтать За штурвалом постоять! (Юнга) |
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) |
В приморском городе живёт, Он корабли в порту встречает, На борт им сходни подаёт И в трюмах грузы размещает. (Докер) |
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат) |
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь …» (пограничником) |
Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. (Офицер) |
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле) |
У офицера-новичка Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант) |
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну) |
Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик) |
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом) |
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … (пехота) |
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны) |
Ведущий: Молодцы!
А теперь мы с вами разделимся на несколько групп.
Разбить детей на группы по 4 – 5 человек. Каждой группе дать свой конверт
«Чья тень»
«Найди отличия»
«Пройди лабиринт»
Когда ребята выполнят задания, поменять им конверты.
Ведущий: Молодцы! Вы со всем справились. Сейчас мы еще познакомимся с вами со скороговорками. Вы знаете, что такое скороговорки?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это небольшие тексты для тренировки речи. Наши тексты сегодня все о военных. Давайте вытянем один и попробуем его быстро-быстро сказать.
Вытягиваем скороговорку и читаем ее детям. Затем проговариваем скороговорку медленно хором, несколько раз. Потом любой желающий пытается повторить ее самостоятельно так быстро, как только получается.
Поперек реки пробирается паром. |
Корабли лавировали, лавировали, Да не вылавировали. |
Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался. |
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И на мели две недели карамель матросы ели. |
Ведущий: У вас очень хорошо получается! В заключение нашего мероприятия я хочу поздравить вас с праздником, с Днем защитника Отечества и прочитать вам стихотворение.
Зачитать одно стихотворение из лэпбука.
БУДУЩИЙ МУЖЧИНА У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе. Мы играем там в «Зарницу» – Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили – смогу! А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же будущий мужчина! |
23 ФЕВРАЛЯ Февраль, февраль, зима и солнце! И первых птичек переклик! Сегодня выглянул в оконце: Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья – вчера мальчишки – Сегодня выросли и вдруг Все как один, забросив книжки, За руки взялись, встали в круг И обещали мамам, сестрам Границы радости беречь, Беречь наш мир – и птиц, и солнце, Меня в окошке уберечь! |
БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на века! Кто с мечом, в кольчуге кованой, Нашу землю защищал, Кто в борьбе с фашистской нечистью Вновь свободу отстоял! Для защитников Отечества Дел всегда невпроворот – Неспокойно ведь в Отечестве И своих полно забот. Вы пока что дошколята, До защитников – далековато, Но девчонок ведь и мам Защищать придётся вам! |
НАДО НАМ ЗЕМЛЮ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ Наша страна богата Лесами, недрами, пашнями. Но знают даже ребята, Защита их – дело каждого. Леса вырубать негоже, Ими планета дышит. В наших словах тоже Тревогу пусть каждый услышит. Чтобы земля ухоженной стала, Хлеб колосился и розы цвели, Думать лишь только – этого мало. Нам бы вот только чуть-чуть подрасти. Но и сейчас уже нужно стараться Нашу природу от бед защищать. Хоть и малы мы, как может казаться, Свой-то участок мы можем убрать. Птиц покормить и бездомных собачек, Мусор в священный родник не бросать. Пусть каждый день будет мыслями начат – Надо нам Землю родную спасать! |
Ведущий: До новых встреч!