Prazdnikson
Сценарии детских игровых программ

Двигательные игры, подвижные игры

подвижные игры для детей

Салки

Салки – древняя игра, в которой участники догоняют и салят друг друга. Ее можно усложнить. Начинает водящий-салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгая на одной ноге, старается до-гнать и осалить игроков. А те тоже, прыгая на одной ноге, стараются увернуться. Если салка догнал и коснулся игрока, они меняются ролями. Время от времени можно менять ногу, на которой прыгаешь. Переходить на бег запрещено.

Берегись, Буратино!

У одного из играющих на голове колпачок. Он – Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются местами.

Воробьи-попрыгунчики

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться на окружности. Один из играющих – «кот», он располагается в центре круга, остальные играющие – «воробушки», они становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробушки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него. А «кот» старается поймать кого-нибудь в тот момент, когда тот находится внутри круга. Пойманный становится «котом», а «кот» – «воробышком». Игра повторяется.

Пуговицы в решете

Поставьте на стул или на табурет решето (сито) чуть наклонно. Приготовьте 10-15 крупных пуговиц. Соревнующиеся, отойдя от стула на 3-4 шага, должны бросать пуговицы в решето. Но… пуговицы легко отскакивают от сетки. Побеждает тот, кто забросил большее количество пуговиц.

Пролезь в обруч
Гимнастический обруч, поставленный на пол, держат два помощника. Игрок отмеряет от него 10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают сделать 5-7 (нечетное количество) поворотов вокруг своей оси. После этого игрок должен отмерить 10 шагов и пролезть в обруч. Победителем становится тот, кто выполнил задание быстро и ловко.

Обручи
Участники игры по очереди сильным движением руки направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает большее число раз, то и победитель.
Можно провести соревнования по-другому. Два обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение мину-ты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются друг с другом.
Еще один вариант игры. Обруч берут рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения от начала до конца, пока обруч не упадет. Соревнуются поочередно, а если есть два обруча – парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.

Петушки
Играющие (по одному из каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение: присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача – вытолкнуть противника из круга.
Лебедь, рак и щука (вариант 1)
Свяжите узлом три куска веревки. Начертите круг. За кругом в разных местах нарисуйте лебедя, рака и щуку. Теперь пригласите в круг 3-х игроков. По считалке они определяют, у кого какая роль. Войдя в круг, каждый из них должен ухватиться за один из концов веревки. По сигналу судьи все трое начинают тянуть веревку: один – к лебедю, второй – к щуке, третий – к раку. Кто вытащит за пределы круга узел, тот и победил.

Змейка
Рисуется большой круг, вокруг которого садятся играющие. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку – «змейку». Все вскакивают и как можно быстрее стремятся встать на нее. Тот, кому места не хватило, выбывает из игры. Водящий повторяет вбрасывание несколько раз, постепенно укорачивая «змейку» до таких размеров, чтобы на нее мог встать только один человек. Это и есть победитель.

Не зевай

Играющие делятся на две группы и становятся одна против другой на большом расстоянии. Каждая группа по очереди высылает по одному из своих игроков к противнику. Все игроки другой команды должны вытянуть вперед правую руку. Подошедший ударяет по чьим-либо рукам 3 раза. Тот, на кого пришелся 3-й удар, должен догнать убегающего противника. Если ему это удается, он берет противника в плен. Если не удается, то сам «сдается в плен». Затем своего игрока высылает другая команда. Побеждает та команда, что набрала больше «пленных».

Хвост дракона

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне – это его голова, последний – хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» – поймать «хвост». А задача «хвоста» – убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».

Проскочи с мячом

Состязание проходит командами или парами. Каждый игрок должен за-жать между коленями мяч и скакать до намеченной цели. Потерявший мяч выбывает из игры (если это член команды) или сразу проигрывает, если игра шла один на один.

Крокодильчик

Формируются две команды. Пять-шесть участников каждой команды выстраиваются друг за другом в колонну. Командам вручаются мячи, которые игроки зажимают между собой – спиной и грудью, но только не руками. По сигналу колонны-крокодильчики начинают двигаться к цели – кто быстрее. Побеждает «крокодильчик», не потерявший ни одного (или потерявший наименьшее число мячей) и первым достигший цели.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются на линии старта тройками. Каждая команда получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки поддерживаемый под локти двумя другими играющими, забирается на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Команда, которая раньше дойдет до финиша, окажется победительницей.

Удержи мячик

У каждого участника игры – палочка длиной 40-50 см. У одного она – в левой руке, у другого – в правой. Каждой паре дается мячик, который надо с двух сторон поддерживать этими палочками. Как именно – дело играющих (можно сверху и снизу, с боков, обеими палочками снизу). Трудность в том, чтобы, удерживая мячик, пробежать дистанцию 10-15 м и, не останавливаясь вернуться на линию страта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надо поднять и продолжить бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.

Мяч на голове

Соревнующиеся кладут на голову резиновый «бублик» (если такого нет, то из свернутого шнура, косынки) и сверху мяч (футбольный или волейбольный). С мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние. Игру можно проводить как парами, так и команда-ми.

Поймай сачком

Игра обычно проходит парами: один «метатель», другой – «ловец». Они становятся друг против друга приблизительно на расстоянии 15-20 м. Затем «метатель» делает 10 бросков мячом. «Ловец» должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных по-пыток подсчитывается.

Шмаков С.А., г.Москва

Добавить комментарий

Войти с помощью: