Сценарий спортивного праздника на день летнего солнцестояния

СОЛНЕЧНОЕ УТРО

День солнца 3 мая

Участвуют: ведущая, исполнители стихов и песен закличек.
Предварительная подготовка: всем желающим дается задание нарисовать «портрет» солнца и объяснить изображенное. Можно устроить конкурс девизов о солнце и эмблем с его изображением. Ребята заранее знакомятся с пословицами о солнце для участия в викторине. Рисуются «Солнечные дипломы» для поощрения лучших художников конкурса.

Ведущая. Солнце – источник всей жизни на нашей земле. Когда светит солнце, у всех появляется веселое настроение.

Сегодня мы отмечаем праздник летнего солнцестояния – это время самых длинных дней в году, когда солнышко работает почти без перерыва, ведь короткая летняя ночь длится всего 5-6 часов. Поэтому давайте наш сегодняшний спортивный праздник посвятим доброму солнышку. Ведь без солнечных дней мы не могли бы заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе – на нашем участке, на лугу, на лесной полянке.

Исполним для начала нашему солнышку припев известной песни.

Дети исполняют припев из песни композитора А. Н. Островского на стихи поэта Л. И. Ошанина «Пусть всегда будет солнце».

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Ведущая. Но перед тем как мы приступим к спортивным играм и соревнованиям, давайте вспомним, как, какими словами на Руси в древности было принято говорить с солнышком. Например, если весна и лето выдавались дождливыми, то люди пели специальные песенки-заклички. Считалось, что такие песенки-заклички могли помочь нашему доброму светилу поскорее вернуться на небо и греть землю.

Идет исполнение песенок-закличек.

1-й ученик. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут,
Лепешки валяют, тебя поджидают.

2-й ученик. Приди, приди, солнышко, под мое оконышко,
Будем греться вволю, как цветочки в поле.
Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,
Деточки играют, тебя поджидают.

Ведущая. Объявляю первый спортивный конкурс нашего праздника – Дня солнышка. Представьте себе, что мы проснулись однажды утром, выглянули в окошки и увидели, что солнышко спряталось и небо заволокло тучами.
Что делать, как помочь нашему солнышку пробиться сквозь них? Оказывается, есть выход и из этой ситуации – надо обратиться за помощью к летчикам. Они на своих самолетах поднимут нас вверх, на небо, а мы своей песенкой поможем тучам скрыться. И солнышко вновь нам засияет, принесет тепло и радость.

Давайте все вместе на время превратимся в отважных летчиков, которые водят в небе самолеты.

К солнцу мы лететь готовы –
Здравствуй, небо голубое,
Самолеты, вертолеты
Дружат радостно с тобою.
А ну-ка заведем моторы наших самолетов. (Дети-летчики «заводят моторы» – вращают перед собой руками, согнутыми в локтях) Теперь за-крутим пропеллеры самолетов. (Дети вращают распрямленными рука-ми). А теперь расправим крылья и полетим вверх, в небо, к солнышку! (Дети расставляют выпрямленные руки в стороны).
Идет выполнение ритмодвигателъных движений с одновременным произнесением текста «Самолет» (стихи Н. Найденовой с дополнением текста М. А. Давыдовой).

Текст Движения

Самолет летит, самолет гудит: Разведя руки в стороны,
дети приподнимаются
У-у-у-у, я лечу в Москву. на носки и вновь
опускаются на всю ступню.
Командир-пилот самолет ведет. Делают согнутыми
руками круговые движения
У-у-у-у, я лечу в Москву. перед собой, словно
вращают штурвал.
А внизу кусты, а внизу листы. Ставят правую руку
У-у-у-у, видим я и ты. козырьком над глазами
и смотрят вниз, словно на
землю с высоты.

4. Мы в окно глядим, Снова разведя руки в
Над страной летим. стороны, легко бегают по
У-у-у-у, мы лететь хотим залу.

Ведущая. Ну вот, кажется, вокруг нас посветлело, солнышко действительно решило погреть нас! А теперь отгадываем загадки, посвященные солнышку, солнечному теплу и свету.

Загадывает загадки.

— Ходит-бродит по небу золотое блюдо.
От него тепло повсюду.
От него лучи, как огонь, горячи. (Солнце)

— Светит ласково в оконце
По утрам. Что это? (Солнце)

— Золотое решето золотые зерна сыплет.
Зерна к земле тянутся, землю греют. (Солнечный свет)

— От него и травка зеленеет,
От него цветочки прорастают,
Земля-чернозем просыпается.
А добрые люди ему радуются. (Солнце)

— На небо взошло, белый день привело. (Солнце)

— Далек от нас фонарь, а весь белый свет озаряет. (Солнце)

Дети дают ответы на загадки.

Ведущая. Загадки – дело нехитрое, вы с самого раннего детства привык-ли их отгадывать.
Вспомните, кто первым просыпается, увидев лучи поднимающегося утром солнца, кто первым нам сигнал подает?
Дети дают ответ: «Петух. Он громко кукарекает с первыми лучами солнца».
Ведущая. Верно. Теперь давайте покажем, как просыпаются все звери, которых мы знаем.
Я стану называть то или иное животное, а вы — показывать его походку. Задание понятно?
Дети хором отвечают: «Да, понятно!»
Ведущая. Тогда покажите-ка мне, как, проснувшись, сам петушок важно прогуливается по двору.
Дети ходят по залу, высоко поднимая колени, вытягивая шею и похлопывая руками по бедрам.
Ведущая. А как на мягких лапках ходит кошечка?
Дети ходят мягкой походкой, руками имитируют кошачьи лапки.
Ведущая. Теперь покажите, как семенит на лапках мышонок.
Дети передвигаются на цыпочках, суетливо вертя головой.
Ведущая. Теперь – игра потруднее. Соберите-ка мне пословицы о солнце. Давайте сделаем так: я начну пословицу, а тот, кто вспомнит ее окончание, пусть поднимет руку, а затем завершит всю фразу. Итак, начали (произносит начало пословицы, ребята должны вспомнить ее конец):

— При солнышке – тепло, при матери… (добро).

— Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь).

— Когда солнца нет, так и месяц… (светел).

— Только солнце встает, сразу… (день настает).

— Повернуло солнце на лето, значит, пошла зима… (на мороз).

— Пока солнце не померкнет, народ… (не сломится).

Ведущая. Но мы знаем, что солнышко может быть и коварным. Все время находиться на солнце, особенно когда оно сильно припекает, опасно.
Какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?
Ответы ребят:

— нельзя долго находиться на солнцепеке с непокрытой головой – может быть солнечный удар;

— нельзя смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза;

— в солнечные дни лучше носить темные очки;

— нельзя долго загорать, лежа на одном боку или на животе – можно об-гореть.

Ведущая. Вы все назвали правильно. Не забывайте, ребята, что с солнышком дружить надо осторожно. Давайте теперь перенесемся с солнечной полянки к водоему. Только это будет не речка или озеро, где детям разрешено купаться, а болото, в котором есть много кочек. А между этими кочками гуляют веселые длинноногие птицы, которые зовутся цаплями.
Вот эти мешочки с песком будут в нашей игре выполнять роль кочек, а все мы на время станем владельцами прекрасного болота – цаплями. Помните, как в русской народной сказке рассказывалось про то, как цап-ля ходит по болоту: нос вытащит – хвост завязнет, хвост вытащит – нос увязнет. Поэтому передвигаться по болоту надо умеючи, на носочках, высоко поднимая колени, чтобы в нем не завязнуть. Итак, идем на экскурсию по болоту.
Ведущая раскидывает по полу мешочки с песком. После чего все играют в игру «Цапли»: ходят по «болоту», высоко поднимая ноги, перешагивая через кочки-мешочки. Руки при этом держат на поясе.

Ведущая. Другая игра с мешочками – ходьба по спортивной скамейке. Первый, кто пройдет по скамейке, должен разложить на ней эти три мешочка. Второй – собрать их. Третий – снова разложить и так далее. Посмотрим, как вы сумеете сохранить равновесие на спортивной скамейке и одновременно выполнить задание.

Выполняется игра «Разложи и собери мешочки на спортивной скамейке».

Ведущая. Еще одно спортивное упражнение – надо пройти отрезок пути с пластмассовым кубиком на голове. Сначала надо пройти по обычному ровному полу, но второй отрезок вам следует пройти на скамейке.
Дети выполняют ходьбу с кубиком на голове сначала по полу, затем по скамейке.

Ведущая. Все мы знаем, как радуются солнышку не только люди, но и звери, птицы, насекомые. У поэта Л. Н. Модзалевского есть стихотворение, которое называется «Приглашение в школу». Послушайте, как в нем описывается радость всех людей и животных от прихода солнышка.

Читает отрывок из стихотворения JI. Н. Модзалевского «Приглашение в школу».

Дети! В школу собирайтесь, –
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, –
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка –
Все берутся за дела;
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.

Видите, как много животных радуется солнцу – и пчела, и дятел, и иволга. Сейчас мы поиграем в такую игру, где главную будет исполнять веселый голубь, который проснулся и тоже радуется приходу солнечного дня. Эта игра называется «Веселый голубь». Роль голубя в игре будет выполнять вот такая бумажная птица. (Показывает сложенного из бумаги голубя). Прошу всех, кто примет участие в игре, встать на линию стар-та.
Условия игры такие: вы встаете спиной ко мне. А я запускаю через ваши головы веселого голубя, который проснулся и тоже радуется приходу солнышка.
Ваша задача – побежать вслед за голубем. Тот, кто первым сумеет поднять голубя с травы, может бросить его еще дальше. Или наоборот, запустить его так, чтобы он летел обратно ко мне. Тот, кто поднимет голубя в этот раз, тоже становится водящим, игра продолжается далее, пока вам не надоест играть.

Проводится несколько раз игра «Веселый голубь».

Примечание: во время этой игры педагогу следует внимательно следить за выполнением техники безопасности. Надо иметь в виду, что ребенку-водящему можно запускать голубя лишь в том случае, когда все остальные участники поворачиваются к нему спиной, чтобы избежать попадания голубем в лицо.

Ведущая. Теперь вспомним ваше домашнее задание. Мы объявили кон-курс на лучший «портрет» солнца. Посмотрите, вокруг развешены ваши конкурсные работы. Но ведь интересно не только работу посмотреть, но и узнать, о чем думал художник, когда ее создавал.

Идет «защита» работ художников. Победители награждаются специальными «Солнечными дипломами».

Показ монтажа народных потешек о солнце.

3-й ученик. Солнышко светлое, ясное,
Вечно юное и прекрасное.
Под тобой, солнышко, и цветы цветут.
Под тобой, солнышко,
Веселые ребята в хороводе стоят.
Песни поют, стихи сказывают.

4-й ученик. Играли ребята на солнечной полянке,

Под солнцем играли, солнцу славу складывали.
Играли, веселились, спортом занимались.
Ведущая. Последний конкурс сегодняшнего праздника, посвященного дню летнего солнцестояния, мы условно назовем так – «Проблеск». Вам будут предложены шуточные вопросы, ответы на которые также будут шуточными. Итак, слушайте мои вопросы.

— Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы совсем не плавают).

— Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит).

— Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного).

Победитель конкурса «Проблеск» получает почетный диплом.

Ведущая. Теперь, когда мы так много узнали о солнышке, вспомните, какими добрыми и ласковыми словами мы можем его назвать.
Ответы детей: ясное, светлое, лучистое и т. д.

Ведущая. Заканчивается наш веселый праздник, посвященный солнышку. Давайте еще раз на прощание споем песенку о нем.
Исполняется любая песня о солнце.

Давыдова М.. г. Москва

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Уважаемый посетитель Огромная просьба пожалуйста если Вас не затруднит и вы желаете помочь нашему сайту, просим отключить блокировщик рекламы на нашем сайте и добавить его в белый список.

Спасибо что вы посещаете данный ресурс.

PS: Рады любым вашим статьям и идеям.

Авторизируйтесь на нашем сайте через соц сети и публикуйте ваши наработки.