Prazdnikson
Экология сценарии

Экологическая познавательная игра-путешествие

Кругосветка

Экологическая кругосветка картинка

Цель : знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира , проверка умения пользоваться справочной литературой , проверка знаний повадок животных и голосов птиц.

Участники игры : в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.

Продолжительность игры — 1 час.

Игра проводится в виде путешествия по станциям. Станции располагаются по кабинетам , в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия- прохождения станций игры.

 

Правила игры:

Всем командам объявляется , что они отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, где указано где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях каждой команде задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится «+» красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в «консультационный пункт» — библиотеку. Здесь предварительно должна быть приготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, команда отправляется вновь на этот этап и получает «+» , но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждой станции. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит все путешествие и наберет больше красных «+»

(примечание: 2 синих «+» приравниваются к одному красному)

 

Станция 1 Животный мир.

  1. Что означает название животного «гиппопотам»?

(В переводе с греческого это значит «речная лошадь»)

  1. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной Книги?

(Морская корова, тарпан , тур)

  1. Когда у белых медведей рождаются детеныши?

(Зимой , во время зимней спячки )

  1. Из чего осы строят свои гнезда?

(Из бумаги . Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы)

  1. Спят ли рыбы?

(Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми)

Станция 2. Растительный мир.

  1. Что такое микология ?

(Это наука о грибах)

  1. Какое растение в Китае и Японии считается священным?

(Лотос)

  1. Что такое паприка ?

(Красный перец)

  1. Есть ли у кактусов листья?

(Да, это иголки . Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму )

  1. Это дерево растет в пустынях и полупустынях Средней Азии , Ирана , Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его.

(Саксаул )

 

Станция 3. «Гиннес -шоу»

  1. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле ?

(Синий кит. Его масса достигает 150 т )

  1. Как называется самая большая лягушка?

(Лягушка-голиаф. Длина ее тела достигает 40 см, масса — 3,5 кг)

  1. Какое животное живет дольше всех?

(Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет — 175 лет)

  1. Какое животное является самым «горластым» из всех?

(Крокодил. На втором месте — бегемот , на третьем -лев )

Станция 4. Экословарь.

На этой станции надо дать определение экологическим терминам.

  1. Энтомология.

(Наука о насекомых )

  1. Серпентарий

(Это питомник для содержания ядовитых змей )

  1. Мониторинг

(Комплексная система наблюдения , оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов )

  1. Смог

(Густые туманы , содержащие пыль и вредные газы)

 

Станция 5. Мир птиц.

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных «+».

Сначала дается прослушать голос птицы, если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+» , если нет, то дается одна подсказка (например , место обитания птицы). Угадав с первой подсказки, команда получает только два «+». Если и после первой подсказки команда не может угадать, дается вторая подсказка (например , цвет оперения ) и в случае правильного ответа команда получает один «+» . Если команда вообще не смогла угадать, что это за птица, после двух подсказок, значит ни одного «+»она не получает.

Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

Станция 6. Зоотеатр.

А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц , насекомых , при этом постараться правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

  1. Изобразить стаю улетающих на юг журавлей.

2.Показать добывающих еду цапель.

  1. Показать утку с выводком.
  2. Показать муравьев, напавших на гусеницу и тащащих ее в муравейник.

Камакин О.Н., заместитель директора Центра детского творчества г.Ноябрьска ЯНАО

Добавить комментарий

Войти с помощью: