Prazdnikson
Экология сценарии

Сценарий экологической игры детям 11-15 лет.

«СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ»

Земной шар под зонтом


Оформление: изображение земного шара, покрытое
разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой баллы снимается одна бумажка, т.е. идёт своеобразный «процесс очищения земного шара от мусора».

Ход игры.

1. Вступление.
Моя планета — человеческий дом.
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава — океан,
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!

 Первый тур

«Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».

Команды получают по три таблички указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущего даётся три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

— Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
■ Пластмасса
■ Стекло
■ Металл. (Правильный ответ подчеркнут)

— Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители города:
■ Москвы
■ Лондона
■ Нью-Йорка.

— Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
■ Рассортировать
■ Собрать в одном месте
■ Раскрошить

— Первоочередная забота при выборе места свалки:
■ Защита поверхности земли и грунтовых вод
■ Ограждение места свалки
■ Укомплектование соответствующей техникой

— Самая страшная добавка к воде:
■ Бытовой мусор
■ Пестициды
■ Минеральные удобрения

— Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:
■ Британию
■ Россию
■ Польшу

— Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
■ Теплоэнергеника
■ Нефте- и газопереработка
■ Автотранспорт

— Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
10 лет 50 лет
100 лет и более

 Второй тур.

Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы) «Устами младенца».

Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».
4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».
5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».
2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».
3. «Это очень вредно».
4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».
5. «Этого много при горении». (Сажа)

 Третий тур «Что может сделать один?»

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

— Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов… (из переработанной макулатуры)

— Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … (использовать много раз, сдать в магазин).

— Не покупайте больше, чем можете … (употребить).

— Экономь электроэнергию и горючее, если можно, пользуйтесь больше … (общественным транспортом).

— Одежду, которую ты уже не носишь, можно. (отдать нуждающимся).

— Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут. (кому-то понадобиться).

— Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для.
(приготовления удобрений).

— Почини и исправь вещь вместо того, чтобы .. (её выбрасывать).

 Заключение.

Будем же беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!

Завтрашний день будет таким для Земли, каким мы его создадим сегодня!

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрешь ли, человек?

Добавить комментарий

Войти с помощью: